Трамваи на Чернышевского

Источник: 

Фото предоставлено участником форума sm-3

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1958-1960 годами.

 

Комментарии

Неисправный состав Х+М, похоже, буксируют, а люди всё равно на подножке едут.

Тут интересно другое - вдали виден троллейбус МТБ-82, а проводов на переднем плане нет! Зато видны провода (?) пересекающие трамвайные примерно на перекрестке с ул.Дегтярной. Что это может быть?

Всё в порядке. В 1960 открыт 4 маршрут Музейная - Орджоникидзе, а троечка продлена до стадиона "Труд" ныне "Спартак", и повешена была смычка по Дегтярной от Грибова до Чернышевского.

 

В том и дело, что проводов на переднем плане нет! Даже если предположить что фото некачественное и тонкие провода не видно, то в любом случае были бы видны крепления проводов к растяжкам КС. Да и к тому же - трамвайные-то провода видно прекрасно. В этом и загадка данного фото. У меня есть версия, что в начальный период 4 маршрут ходил только до Дегтярной, где делал разворот, который и виден на фото. Но никакими фактами эта версия не подтверждается, кроме вот этого фото.

Прежде всего - отдельное спасибо за фото района, вызывающего у меня всегда повышенный интерес - раньше фотографии этой я точно не видел. Далее - соображение насчет датировки. Нашел у себя газету "Коммунист" от 21 декабря 1954 (сегодня постараюсь отсканировать и разместить) с отчетом о XII городской партийной конференции. Среди прочего, там указаны следующие факты: ввод в строй Полиграфкомбината намечен на 1956 год, а он задерживается - "строительство идет очень плохо". На фото мы видим готовую часть здания со вставленными окнами. Так что можно смело указывать нижнюю границу 1954-55 гг. Чтобы не быть голословным постараюсь сегодня же вечером разместить отсканированную газету

Ну, собственно, у меня та же версия - сначала вешают провода от Московской до Дегтярной и по Дегтярной, и четвёрка временно ходит до Грибова, а потом её продлевают до Орджоникидзе в 1960 году.

Какое-то время "четверка" ходила до Полиграфа.

Похоже, что на фото запечатлен именно этот временной промежуток.

Это большая редкость

Это фотография из моего архива скопирована с негатива .А выкладывал я ее на рс форум года три назад.

А вот она откуда.. ну хотите удалю, а Вы перевыставьте сами, как автор. Я за давностью уже забыл откуда фотка.

Не надо удалять какая разница кто ее выложит. Чем больше интересных фото, тем лучше.

А у вас есть ещё какие-нибудь интересные фото?

Некоторые фотографии в свое время я выкладывал на рс форум в основном с техникой их можно также здесь разместить. У меня к сожалению не всегда есть свободное время ,по возможности буду  выкладывать.

Если нужна какая-то помощь в сканировании негативов - обращайтесь, у участников проекта есть несколько слайд-сканеров, думаю поможем.

Хорошо, спасибо! В поле "источник" указал, что фото Ваше.

А что за белые таблички висят на каждой растяжке?

Я не знаю как они называются у трамвайщиков, но может жто просто такие крепления продольного провода к поперечному? 

 

вот как тут, только более капитальная 

Знаешь, судя по тому, что висят эти штуковины с обеих сторон, да мне ещё и не кажутся плоскими, это не таблички, а подвесные фонари.

Согласен. Тоже думаю что фонари.

Все же предлагаю подвинуть нижнюю границу как минимум до 1954 года

У меня такое ощущение, что и четвёртый вагон присутствует. На задний бок третьего вагона падает тень. От бокового зеркала заднего вида? Сцепка явно не рейсовая, вагоны пустые. А мужичкам просто прокатиться хочется, сейчас выйдут и на футбол пойдут. Шучу. Однако, дамы напрвились к вагонам.

Смотрите, какая тут ситуация. Имеем сцепку из вагона Х и прицепки М, причём вагон Х тут односторонний - у него только один бугель. Судя по закрытым дверцам и пустой прицепке, эта сцепка неисправна. Её буксирует двусторонний Х - с двумя бугелями, тот что впереди. Сзади прицепки может быть только вторая прицепка - ходили по 1 и 15 в те годы трёхвагонные поезда. Но нафига прицепке зеркало заднего вида, спрашивается? У неё даже кабины не предусмотрено. Вывод - тень от зеркала даёт либо автобус, либо, что вероятнее, грузовик.

Кстати сказать, тут даже на моторных вагонах зеркал нет. Насколько мне известно, в те годы кондуктор был обязан следить за тем, чтобы все пассажиры влезли в вагон либо надёжно установились на подножке, после чего кондуктор давал звонок вагоновожатому, что можно трогалться. Интенсивность движения была невысока, а трамвай всегда пропускали, так что  зеркала и не особо нужны были.

И на этом спасибо! Действительно, нафига?..

Столько внимания этому фото,но никто не подвинет точку съемки к Полиграфу и клювик - на северо-восток!

Поправил, спасибо.

Дату подправьте: 4ка разворачивается у Дягтярной, далее проводов нет.

Угу, мы выше обсуждали этот момент, но 7 лет назад не знали ещё точных дат. Поставил 58-60.

1958 год.

30 апреля введена в строй новая троллейбусная линия

  • оборот: Чернышевского Музейная площадь — ул. Челюскинцев ул. Чернышевского, от проспекта Ленина до ул. Дегтярной.

С открытием новой линии организован маршрут

  • № 4 «Музейная площадь — Дегтярная площадь».
  • 1959 год.

    13 сентября открыто движение по новой линии

  • ул. Чернышевского, ул. Орджоникидзе от ул. Дегтярной до пл. Орджоникидзе.
  • С открытием новой линии продлен маршрут

  • № 4 «Музейная площадь — площадь Орджоникидзе».

------------------------------------------------------------

Да, по тролю даты должны быть 30апреля 1958  - 13сентября 1959

Раньше мы пользовались большой Википедией за неимением лучшего, но сейчас лучше смореть сюда https://wiki.oldsaratov.ru/wiki/Хроника_трамвая_и_троллейбуса По крайней мере, каждое утверждение подтверждено ссылкой на проверяемый источник.

Этот источник тоже доверия не внушает, угу.

Читаем: Продлён м-т тролл.№4 Музейная- пл. Орджоникидзе (вместо трамвайного маршрута №3)... и т. д. Вместо того, что закрыто почти 20(!) лет назад- звучит как то странно. Источник: МиС, стр. 61. Открываем: Первый абзац- бред, в 1954 г. 2 м-т пущен до Лермонтова(!) всё остальное выглядит сомнительно. 

Файлы: 

Я книге под редакцией Былинкина верю больше, чем анонимусу из интернета.

Верить вы можете во что угодно, посмотрите на стр. 61 МиС где утверждается что:

Впервые троллейбус появился в Ленинграде 20. 10. 1936 г. (На самом деле 15. 11. 1933 г. в Москве).

В 1954 г. пущен маршрут №2 до Лермонтова (До Лермонтова 18. 04. 1955 г.).

В 1960 г. открыт маршрут №4 Музейная пл.- пл. Орджоникидзе (до Дегтярной 30. 04. 1958 г., продлён до пл. Орджоникидзе 13. 09. 1959 г.).

Как Вы считаете можно ли доверять источнику с несколькими ложными датами на одной странице, где половина- оглавление с фото?

Во-первых, проверяемость, прослеживаемость информации приоритетнее её достоверности. Это принцип любого викисайта, в том числе и этого.

Во-вторых, откуда ваши-то "истинные данные" берутся? Я вам сколько лет уже этот вопрос задаю, и вы то ссылаетесь на книжку, которой нигде нет, в том числе у вас, то на личные наблюдения (интернетного анонимуса, повторюсь) - самый низкий уровень достоверности. Уверенности в себе вам не занимать, безусловно, но мне она не передаётся.

обрезал, почистил

Файлы: