Хвалынск. Вид на старообрядческий мужской монастырь с северной стороны
Добавлен IZA птн, 06/04/2012 - 11:42
В садах купцов Михайловых и Толстиковых на речке Черемшан скрывались мужские и женские старооборядческие скиты с подземными лабиринтами. К концу XIX века черемшанские монастыри стали сосредоточением российского старообрядчества.
В дополнительных - фотография черемшанских монахов.
Источник:
журнал "Тектоника плюс"
Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1880 году.
Комментарии
В нижнем углу подпись фотографа - Финогеев.
Фотографии из одного альбома:
http://and110.ucoz.ru/gub/saratov/13/sam.html#5
Может быть стоит тег Фотограф Финогеев Д.Г. ко всем этим фотографиям поставить?
А есть у кого-нибудь старые фото хвалынского православного Свято-Троицкого мужского монастыря? Поделитесь, а?
В 1840-х годах Хвалынский купец Куранов в верховьях реки Черемшан строит водяную мельницу и закладывает фруктовый сад. Это место в последствии было куплено у его жены под монастырь астраханским купцом Архипом Дмитриевичем Вёховым. В 1860-х годах выше пруда возник мужской скит, вскоре ставший монастырем (Черемшаны-1). Монастырь основал известный в старообрядчестве старец отец Серапион. В библиотеке монастыря хранились старообрядческие книги и рукописи. Некоторые из книг были написаны на коре и досках. Благодаря поддержке купцов монастырь быстро отстроился и занял, как крупное землевладельческое и торговое предприятие, ведущее положение. Монастырь владел землями на Черемшане, Волгой; яблоневыми садами, огородами, мастерскими (иконописная, книжная, переплетная); пасекой, водяными мельницами. При монастыре действовала церковь. К концу 19 началу 20 века Черемшанские монастыри стали средоточием российского раскола. Здесь неоднократно проходили епархиальные соборы старообрядцев Саратовско-Астраханской епархии. На соборах помимо духовенства (архиереи, епископы) и мирян присутствовали представители властей в т.ч. флигель-адъютант граф Шереметьев (1905 г., представитель Государя). На Черемшане поселились раскольничьи епископы, отсюда пошли все указания поволжскому старообрядчеству, отсюда началось поставление священства для всех соседних местностей. Словом, здесь образовался крепкий центр по управлению поволжским расколом. Позже мужской монастырь оскудевает, беднеет. В 1908 году в монастыре обитало до 50 монахов, в основном старцев. Многие из них носили на теле тяжелые вириги — орудия самоистязания весом до 16 килограмм; власяницу, т.е. рубашку из грубого конского волоса. Ковались вириги кузнецами села Подлесное. После смерти отца Серапиона монастырь возглавляет: отец Феодосий (до 1908 г.), отец Пантелеймон (недолго), отец Феодосий (до закрытия) — осенью 1918 года. Сохранившиеся монастырские постройки на территории Черемшан: Бывшая церковь — ныне столовая; Кирпичное двухэтажное здание (к западу) возле столовой — монашеские кельи.
Фото 1880-х годов
Здравствуйте!!! Я пытаюсь узнать историю своей семьи. Недавно была найдена фотография из города Николаевск. К комментарию прилааю фотографию. Может Вы знаете этого фотографа?
См. http://oldsaratov.ru/comment/91019#comment-91019 (и первое сообщение темы), фото Рунова: http://oldsaratov.ru/tags/gubernia/fotograf-runov-ei (в комментариях там тоже можно про него почитать).
P.S. Не совсем понятно только, почему вы спрашиваете о фотографе из Николаевска под фотографией Хвалынска...
Рунов Ефим Иванович открыл фотографию в Николаевске в декабре 1898 года.
По данным справочника Попова владел фотографией до 1917 года.
http://oldsaratov.ru/forum/zhiteli-nikolaevskapugacheva
Просьба к админам: перенесите вопрос и фотов раздел соответствующий на форуме, пожалуйста.
Скажите , пожалуйста, а есть ли у Вас какая-то информация о почетных гражданах Хвалынска Скинотворцевых?