Улица Первомайская в сторону Мичурина

 

Комментарии

       Спасибо, уважаемый Сергей, за Ваши снимки. Благодаря

 Вам я сейчас вновь увидел давно сломанный двухэтажный дом,

 где когда то жила моя бабушка, а в ноябре 1952 года справляли

 свадьбу родители. Еше раньше на других Ваших снимках я нашел

 также уже сломанные  дом деда, жившего на Шевченко и дом на

 Коммунарной, где родилась моя мама.

  Ваш вклад в проект очень весом, а радость, которую Вы доста-

 вляете людям, измерению не поддается.

Спасибо Андрей за тёплые слова.

Дом архитектора открыли в 1983, это никак не может быть десятью годами раньше.

Спаибо за подсказку, мы неоднократно обсуждали этот вопрос.

И к чему пришли? Информация о 83-м из "Твои четыре века, город", то есть практически стопроцентная. 

   Датировка снимка 73 годом у меня тоже вызвала

 большое сомнение, но год постройки Дома архи-

 текторов я не помнил. Но кажется, что двухэтажный

 дом сломали после этого  не сразу, а после окончания

 строительства многоэтажного жилого дома за углом

 по Мичурина в сторону Революционной. Но когда

 построили эту многоэтажку не помню, вроде в  начале

 90-х. Не уверен.

 

Андрей, я орентировался на дату которая была обозначена на плёнке

Я надеялся, что Андрей Михайлов нам разъяснит ситуацию

Вот оригинал статьи об открытии Дома архитектора (http://saratov.rusarchives.ru/image/time/2013/july/arch/image.html):

Обозначение на пленке либо ошибочно, либо означает не год, а что-то другое. Ставлю 1983-95 (сверху - по отсутствующему дому 33/35, построенному в 1996).

Как я люблю эти советские отточия )

Научите, пожалуйста, как на этом сайте находить газетные публикации, тыкался, тыкался, ничего не понял.

Станислав, я думаю, имел в виду сайт ГАСО. Там есть "Календарь памятных дат" (круглые и полукруглые юбилейные даты; вот на декабрь 1913: http://saratov.rusarchives.ru/december2013.html). Соответственно, просто переходите по ссылкам, там газетные вырезки, сканы метрических книг, других документов, иногда фотографии (у нас они все уже есть). В данном случае я просто наткнулся в "Твои четыре века, город" на дату открытия Дома архитектора - 10 июля 1983, - и заглянул, не отмечено ли событие в "Календаре". Вот и нашел вырезку.

Да, спасибо, я про это

Дата изготовления плёнки никак не может быть ошибочной, а этот снимок и снимок Волжская-Радищева с одной плёнки скорее всего 1986г

Так это дата изготовления пленки? Но она могла быть использована годы спустя, что, видимо, и произошло. По дате изготовления можно разве что нижнюю границу определить. Волжская-Радищева вот этот вы имеете в виду: http://oldsaratov.ru/photo/12403?

1995-й - это перебор. В 1991-м чуть глубже от снесённого домика уже несколько лет был долгострой http://oldsaratov.ru/photo/panorama-na-most-i-volgu. Сергей здесь вроде бы не упомянул, что его выложенное фото Волжская-Радищева было последним на плёнке, поэтому здесь можно смело поставить 1984-1986. На предыдущем снимке то же самое.

То что могла использова гораздо позже, с этим абсолютно согласен. Видимо именно эта плёнка залежалась.

Сергей, а вы где-нибудь писали об этих пленках, как они снимались? Если нет, расскажите, пожалуйста.

Как я могу рассказывать не о своих плёнках?

История архива интересна не менее самого архива, а учитывая то, что авторы, как мне кажется, уже вряд ли расскажут нам о нем, хотелось бы узнать о нем хоть что-то...

Андрей Мушта:

Очень знаковой постройкой 1970-х является Дом архитекторов. С Домом архитекторов очень долго носился и лоббировал идею его постройки Ю.И.Менякин (в организационном отношении это его детище), который на всех партвстречах называл саратовских архитекторов "палестинцами"- дескать у всех архитекторов Поволжских городов есть свое здание, только у саратовских нет. Строилось встроенно-пристроенное здание Дома архитекторов, как обувной магазин, по другому в нашей социалистической стране было нельзя. В итоге, сразу после окончания строительства у нас был субботник и мы по указанию Г.И.Коваленко ломали "лишние" перегородки, которые полагались магазину. Делали проект два самых, на мой взгляд, креативных архитекторов тех лет- Геннадий Коваленко и Виктор Аржаной. Кажется, там был конкурс, сразу после него Аржаной ушел в армию. Зубчатую стену во дворе точно он делал. Рабочий проект делал Г.И.Коваленко. На фасады удалось найти невозможное- качественный керамический кирпич из Прибалтики (кажется его как-то забрали с Горкома КПСС), белогорский известняк, алюминиевый профиль на витражи и прочий нереальный дефицит тех лет и запрещенку. Из нереализованного- верхний свет в атриумном пространстве, он был в проекте, но делать его не стали. Здание грамотно собрано и в нем даже материалы эпохальные- потолок "Акмигран" и пол- брекчия.

Ныне исполняющий обязанности директора ГУПП "Институт Саратовгражданпроект Сергей Лазарев:

Мне довелось работать с Геннадием Ивановичем в одной мастерской и повезло участвовать в его команде в конкурсе на реконструкцию площади Революции. Но трудно примерить такое отношение к архитектуре и стиль жизни к себе или рекомендовать его другим .Фанатичная и фантастическая преданность архитектуре его поглощала без остатка и не оставляла места личной жизни в её обычном понимании. Без таких людей прогресс остановился бы.Но молодым архитекторам было очень непросто ) . Он мог оставшись на ночь переделать весь чертёж , изготовленный кем то из них накануне (в докомпьютерную эпоху!), а они (эти чертежи) представляли собой лоскутное одеяло из десятка склеек и наклеек с каллиграфическими надписями тончайшим пером.

Отношение к деньгам у Геннадия Ивановича было своеобразное - он ими почти не пользовался.Часто помогал коллегам. По рассказам это выглядело так: под скатертью на столе лежал довольно таки толстый слой купюр, из которого он сдвигал просящему нужную ему часть )) Однажды его группа "изъяла"у него часть зарплаты, чтобы купить новый свитер взамен уже совсем ветхого - через пару месяцев он (новый) нашёлся за батареей...

Анна Кашанина спрашивает:

А чем была продиктована эта зубчатая стена в Доме Архитектора?

Андрей Мушта:

Там задний угол участка был срезан, можно было пустить стену параллельно границе участка, но в тех представлениях о красивом это было не комильфо. Ценились ортогональные решения . Помимо всего прочего это позволило комбинировать глухие и прорезанные окнами стены, а в прорезанных окнами стенах ввести вставки из прибалтийского кирпича. Планировочно решение было надуманным, особенно это заметно в крошечных комнатках второго этажа. Вообще идея зубчатой (в плане) стены в 1970-е-1980-е годы все еще считалась "прогрессивной". В 1982 году Г.И. Коваленко (мой руководитель Дипломного проекта) предлагал мне сделать фасад гостиницы на пр.Кирова с "зубчаткой"(там этот модернистский прием совсем невозможно было увязать с окружающей застройкой и я отказался), а уже в 1987 году В.В. Цой предложил мне сделать "зубчатку" в Сосисочной на пр.Ленина (я согласился, но поставил перед ней криволинейную стенку на пилонах). Из реализованных "зубчаток"- столовая СГСПИ на Кутякова.