Общежитие САДИ

Судя по всему завершающий этап отделки?
Источник: 

архив А.К.Филиппова

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1936 году.

 

Комментарии

Внизу там рельсы или лестницы лежат?

На переднем плане рельсы. Что это могло быть? Временная ветка на стройку? А ведь запросто могли быть и рельсы для грузового трамвая, например песок возить из карьера в Агафоновке.

Вполне возможно, подвозили песок и щебенку к растворно-бетонной установке.

Да, рельсы, вероятно, технологические

хм.. это раньше было общежитием? Сейчас ведь это 5-й корпус)

Да. Строился как студенческая общага. Студенты жили раньше в общагах не хуже, чем обычный люд в домах того периода.

Построено в 1936 г. Архитектор Н.К. Усов.

не тольтко общага, еще и профилакторий

Может все же лестница, как тут http://oldsaratov.ru/photo/garazh-sadi

Однако странно - если это 1936 (общежитие уже построено), то почему на переднем плане какие-то непонятные времянки? И ни следа забора.

левый нижний угол - разве не колонны забора?

Похоже. Но что за чертовщина перед ним?

Времянка для строителей или склад. Где же еще ставить если не тут? По одну сторону уже облагороженная территория политеха, по другую сторону общаги везде частные дома. А из других мест ходить далеко.

 А в 79-82м это общага автомеханического факультета СПИ была.

 Рельсы, может сдвинутые от крана? С половинками шпал. Тогда были такие краны?

 Времянки, это бараки-общежития?

  Неоднократно ловлю себя на желании раздвинуть рамки фотографии, заглянуть туда ;).

 Получается, что дорога с переездом была намного ближе к политеху чем сейчас. Или изгибалась как то. Ведь сейчас вдоль стадиона к Беговой она тоже по дуге. И возле стадиона дорога и уже и ближе к забору политеха.

НЯЗ, кранов на обычных стройках тогда не было. Вручную всё поднимали по лесам.

 Ещё версия, что так как грузовых авто было мало, временную трамвайнуые ветки делали к стройкам. На трамваях кирпич-цемент возили.

На трамваях стройматериалы возили, безусловно, - есть соответствующее фото с комбайнстроя - да и я сейчас поднимаю газеты с 39 года, пишут что грузовое движение по ночам было интенсивное. Но конкретно здесь, на мой взгляд, есть две важных детали - на чём висела конташка? Характерного ряда столбов я не наблюдаю. Да, могли уже убрать, но тут возражение второе - по-моему, это узкоколейка. Разумеется, для перевозки тяжёлых грузов, но тогда уже не трамваем.

 

 Или дорога шла между бараком и вновь построенным зданием?

Ссылка на все мои 4 поста про эту ж/д ветку: http://djhooligantk.livejournal.com/298070.html

А на крыше антенны?

Похоже на стойки для Г-образных радиоантенн. Наверняка замышляли радиоузел - в то время радио было главным средством пропаганды.

 А барак на такой же похож.

http://maps.yandex.ru/?ll=45.950567%2C51.511515&spn=0.011802%2C0.001520&...

Больше на такой, как на заднем плане здесь:

 

http://oldsaratov.ru/photo/stroitelstvo-puteprovoda

Наверное, общежитие достраивают. Занимаются внутренней отделкой, поэтому бараки ещё не разобрали.
Вот фотография из книги Осятинского "Строительство городов на Волге" (1964 г.).

В общем, можно, наверное, ставить 1936. Скорее всего, и две остальные того же времени.

Поставил.