Руины на территории Волжского стального завода.

Сталелитейный завод французского акционерного общества (управляющий Бишмар), который был расположен на месте завода Зубострогальных станков и завода Комбайнов. Завод лил сталь, имел крупносортный и мелкосортный прокат, имел свою нефтекачку и водокачку, эл.станцию и ж.д. ветку. В результате конкуренции Сталелитейная компания купила этот завод и закрыла. Завод потом был продан по частям на слом. В 1921 году на территории занимаемой впоследствии авиационным заводом начали строить завод «Звезда» по выпуску сеялок, но строительство его не закончили. На территории сталелитейного завода была больница на 20 мест, была церковь.
Источник: 

личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1929-1930 годами.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

"Справочник Саратовской  епархии. 1912 год"

Церковь Петра и Павла при Волжском стальном заводе. 

http://oldsaratov.ru/photo/volzhskiy-stalnoy-zavod

А я думал, что Сталелитейный завод был в Юрише у Волги. Насколько я знаю, Юриш был посёлком завода.

Пытаюсь разобраться.. Давайте вместе  изучать ..

вот еще нашла статейку в котором упомянуты Юриш и Деконский:

В 1898 году начал работать и Волжский сталелитейный завод в Саратове. Через год на нем трудились свыше 1000 человек. "Спутниками" завода стали поселки Юриш и Деконской, большинство жителей которых работали там. Но в отличие от царицынского завода он оказался недолговечным. Его строили с расчетом на разработки железной руды, обнаруженной около Саратова, Вольска и в Камышинском уезде, и использование дешевого топлива — мазута. Однако, когда новый завод был уже построен, выяснилось, что пласты руды слишком незначительны для промышленной разработки, цены же на нефть выросли вдвое. Соперничать с "Уралом-Волгой" он не смог. Предприниматели стали нести убытки, которые уже в 1898—1899 годах составляли 120 тысяч рублей. Почти вдвое сократилось количество работающих на заводе. Всего за год цена акции этого мертворожденного монстра упала со 187 рублей до одного рубля. В 1905 году завод был закрыт, а четыре года спустя его купил на слом и снос известный саратовский купец Колюбанов, который, продавая в розницу его станки, оборудование, имущество и здания, сумел получить немалый доход.

Крах Волжского сталелитейного завода стал в губернии первым печальным проявлением кризиса 1900 — 1903 годов, охватившего всю российскую промышленность. Саратовский край относился к числу районов, наиболее пострадавших от него.


http://elsso.ru/cont/his/231.html

Помню года 3 назад пару передач НЗТЗ ДС Худяков посвятил этому заводу и посёлкам.

Увы, не видела...

Может быть Владимир Федосеев  помнит и информацией владеет. Подождем, когда на сайте появится.

DJHooligantk , прошу Вас покорнейше простить меня,

но если украинцам "ласкает слух" новое правописание - "в Украине",

то жители пос Юриш привыкли говорить "на Юрише"

   Руин этой церкви уже давно нет

А где находился сталелитейный завод  - я писал - граница САЗ и Зубострогального

Если территория имеет конкретные границы, то употребляется предлог "в". Денис и украинцы правы вместе с россиянами и саратовцами, которые живут в России и в Саратове. Правда, есть такие, кто предпочитает быть "на Крытом рынке" и проживать, к примеру, "на Юбилейном"

Игорь Пугин, спасибо конечно

Я постараюсь не ввязываться в филологические споры, только

замечу  (в свое оправдание:)) - "на  Украине" - меня учили писать в школе

очень много лет тому назад. Меняется политика - меняются нравы.

   А вот тут соглашусь полностью с Вами  -"на Крытом рынке" и проживать, к примеру, "на Юбилейном" - режет слух !!

   Но! Если бы было написано " в поселке Юриш"  ....

 

 

 

Когда Украина была окраиной другого государстве, то  было допустимо употреблять предлог "на", сейчас другая ситуация. "Юриш" это посёлок, значит - "в" посёлке. Это не только филология, но и топонимика с историей. Наверное, когда-то говорили "на Юрише", как и "на Саратове" долго употреблялялось в официальной переписке.

Не удержался)

Хорошо! Про Украину (кому интересно) -вот здесь

  http://www.gramota.ru/spravka/buro/hot10/

 

 

Возьмем поближе

-Ты где живешь?

-В Затоне, Агафоновке, Поливановке, Рейнике, Рокотовке  (варианты ответа)

Но

- На Улешах, на Увеке, на Пролетарке, на "Молочке", на Юрише....

 

... на Пугачах, на квАрталах и т.д. В своё время специально занимался этим вопросом (я не филолог). Подходил к людям, когда слышал в разговоре подобные обороты, и вежлво спрашивал о том, с какого времени они живут в Саратове. Оказалось, что "на" употребляют в разговоре те, кто сравнительно недавно в городе. Для них названные и другие территории (вместе с Крытым рынком) пока ещё абстрактны и не имеют конкретных очертаний. Увек. Пролетарка, Молочка в первую очередь воспринимаются как поселения на возвышенных участках. Читай - "на горах", вполне уместное для саратовцев выражение. Ладно, может когда-нибудь свидимся, подробнее расскажу о всех лингвистических причудах города

А как же тогда быть с "на Кавказе". Жить "в Кавказе"?

Игорь, а как же "смутное время на Руси"? Чьей окраиной была Русь? Тут дело не в саратовских привычках, а в укладе и развитии русского языка. Сейчас читаю воспоминания эсера Чернова (я и не знал, что он наш земляк), так у него постоянно: "служители на "исадах" (в садах), "идущик на двор" (во двор), "отсадили на отдельную парту" (за парту).

Игорь, этот спор уже воем зовется, 20 лет, как в интернетах обгложены все аргументы. Надо смириться с тем, что по-русски правильно "на Украине".

Вот карта 1923 года. Жаль качество плохое.

Место расположения завода "Звезда" , ав последствии Комбайна показано пустым

Файлы: 

вспомнила про план 1927 года. Завод "Звезда " и поселок Деконский на нем есть

Т.е.  разные источники и разная интерпритация.

Завод /\ на плане 1927 года уже есть

но этот план разнится с картами 1923 и 1943 год года, даже овраг на разных местах

 

 http://oldsaratov.ru/sites/default/files/attachs/1_-y_zhil_uchastok.jpg

 

Про Юрсовку ничего пока не нашла. А она на карте 1923 года  как раз на интересующем нас месте.

На плане 1927 года хорошо показана ветка железной дороги.

посад Деконский, Александровская волость,  03.09.19. присоединен к г. Саратову.

в Юриш-Деконском с/с.

http://saratov.rusarchives.ru/bd/Saratov_atd/page7.html

В "Списке населенных мест Саратовского уезда" 1913 года написано, что в пос. Деконском имеется 1 церковь. Юрсовки там нет.

На карте 1871 года есть на этом месте Юнгеровка

http://retromap.ru/mapster.php#left=0020092&right=1418711&zoom=11&lat=51.534746&lng=46.019923

Всё-таки ЮнгЕровка... от имени её "создателя" помещика Ивана Андреевича Юнгера, брата саратовского коменданта Томаса Андреевича Юнгера... затем ей владел его племянник Егор Томасович Юнгер, предводитель губернского дворянства... Кстати, юридически поселок вроде и сейчас существует, я встречал адреса типа Саратов, поселок Юнгеровка, 2-й проезд...

Юнгеровка находится со стороны быв Южной прходной САЗ - прибл в районе ул Томской

Не совсем рядом.....

не совсем рядом с чем? я вроде никуда её не приписывал...

Прошу прощения - видимо я прокомментировал не совсем тот коммент

Имелось в виду. что сталелитейный завод и Юнгеровка находились в разл местах

 

вот тут я согласен :)) километра два там точно есть

Подтянул картинку, исходник - в доп., добавил тег (уже существующий) "Стальной завод"

А откуда информация, что это именно руины храма? Если это север/юг, то почему у здания нет престольной части? Если это запад, то где вход? Если это восток, то, опять же, где апсида? Или это просто догадка про храм?.. Изображённые руины могут на самом деле быть развалинами любой хозяйственной постройки.

чисто предположение... возможно руины зданий самого завода... тем более, что то здание, что я видел на САЗе и которое все называли бывшей церковью, было совсем не похоже на руины :))... а очень даже наоборот

Это не как не может быть руинами храма, так как в те годы он был цел http://saratovregion.ucoz.ru/saratov/churches/petra_i_pavla_zavod.htm

Спасибо, что напомнили про эту фотографию.

Когда в этом году Мария нашла фотографию церкви,  не внесли сюда уточнения.

Сейчас исправлю название фотографии.