Старый Вокзал, вид с пешеходного мостика

 

Комментарии

ну тут с датировкой проще - тролль провода уже висят, после 1952, но до 1978, все знают почему. Наверняка можно и ещё уточнить, по памятнику Ильичу на перроне и другим деталям.

Причём точно это же фото и в практически том же разрешении! Только источник уж больно расплывчатый. AV - уточните, откуда брали, как датировали? Админы, разберитесь.

Пардон, нет - у AV замазаны тёмные следы в небе и стена вокзала дана с меньшим контрастом.

Это намёк на то, что моё получше будет ;)

У меня сначала был снимок из исчезнувшей потом группы "Регион 64" в Одноклассниках, со ссылкой на хозяина альбома. Её уже не восстановить, помню,снимки были наклеены на голубые альбомные страницы. Датировка-1967г.-оттуда. Потом Антон (админ) раздобыл где-то полновесные фотографии этой серии и по всем правилам хорошего тона заменил в моих постах мелкие снимки на тяжёлые, в  т. ч. на http://oldsaratov.ru/photo/vokzal-60-e.

Кстати, снимки этой серии (http://oldsaratov.ru/photo/stadion-lokomotiv-1 http://oldsaratov.ru/photo/oktyabrskoe-ushchele  http://oldsaratov.ru/photo/sportkompleks-yunost-1  http://oldsaratov.ru/photo/gpkio-im-gorkogo  http://oldsaratov.ru/photo/torgovyy-centr-salon-novobrachnyh  и др.) активно использовались одним или несколькими фотоателье: они неоднократно попадались мне на коллективных фотографиях выпускников и т. п. Датировка сомнений не вызвала.

Вот, нашёл. Под одним из снимков этой серии сохранился певоначальный источник - архив Дмитрия Чеблукова: http://oldsaratov.ru/photo/prospekt-lenina-v-1967-godu

Интересно...

Я тут выяснил со своей стороны следующее.

Родители Андрея Горбунова работали в проектном институте. Когда институт реорганизовывали, многие архивы его оказались в помойке. Отец Андрея унёс, сколько мог, фотографий и плёнок, а остальное сожгли. То есть, эти снимки были сделаны разными людьми, даты и авторство установить не удаётся, но снимки профессиональные. Это объясняет и то, что многие из выложенных мной вчера фото относятся к реконструкции Цирка и новым стройкам. Видимо, их снимали для отчётности. Это даёт надежду увидеть репортажи со строительства и других сообружений.Фотографии уцелели, и будут постепенно выложены сюда.

Плёнки же ушли в чужие руки и не вернулись, возможно, они попали к краеведам из той группы Вконтакте, и некоторые сканы с негативов мы имеем на сайте.

К Плешакову и Кумакову?

Андрей не знает, говорит, что его отец отдал негативы посмотреть, ну их и "засмотрели".

Вот такие у нас саратовские "краеведы", того и гляди что-нибудь "засмотрят"...

  Уважаемый Кирилл/elrond/! Речь идет об институте

 "Гипропромсельстрой", который варварски выселяла

 Областная налоговая инспекция в  1992 году?

  Архитектор и автор проекта первой  реконструкции

 цирка Кирилл Макулов, которого я знал, работал в

 этом институте.

  Частично архив института передан в Областной архив.

Пусть и поздно, но я увидел ваш комментарий. Да, об этом институте.

Конечно, влезть со сканером в ГАСО было бы великолепно, но кто этим будет заниматься, да и кто разрешит. Сергей Баличев, вы можете что-то сказать по этому поводу?

Хех, в ГАСО со сканером как мне известно только Давыдова В.И. пускают)

Моя история такая:

Мне передали диск с подборкой фотографий, все по несколько десятко тысяч пикселей по большей стороне, по несколько десятков мегабайт. Явно скан с пленки. История появления фотографий туманна, нашлись на компе в какой-то организации, умный человек им приделал ноги и передал мне. Почти все фотографии под кодовым и названием "Архив Дмитрия Чебрукова" я тогда заменил на эти снимки. Качество у них офигенное, явно бережно хранились. Я сначала подумал что это был набор открыток.

"Улучшение" сайта привело к тому, что все приведенные ссылки оказались "битыми". Прошу по возможности их актуализировать.

Админ говорит, что в связи с подготовкой новой карты бОльшая часть ссылок была переделана из словесных в номерные, к сожалению.

К сожалению это невозможно, т.к. заголовки фотографий всех этих фотографий поменялись и старый путь вернуть уже нет никакой возможности.

Я ещё раз пересоздал все пути. Для тех фотографий, у которых не менялся заголовок, автоматически создался редирект на числовой формат.

Ну тогда можно поставить дату 1967, либо как в первом сообщении 1952-1978

Слева хорошо видна постройка у пешеходного моста. Осталось узнать когда её вместе с забором на перрон и памятником Ленину убрали. Среди экспозиции есть фото старого вокзала, но уже без этих элементов.

Страницы из этого фотоальбома

В 70-е годы таких альбомов с небольшими "тиражами" фотоартели, вроде, уже не делали

Добавил немного пошире. Датировку можно уточнить - на месте ипподрома уже "Локомотив" (1958, может, и позже - знатоки спорта, ау), ну и фонарей таких в 70-х уже не было. А вообще его датируют в источниках тоже 1967.

Ларек на пероне  без пристройки, которая видна на другой серии снимков ориентировочно сделанных после 1966 года

http://oldsaratov.ru/comment/66316#comment-66316

 Можно, думаю, верхнюю планку опустить.

 

 

 

 

 Разве тег Когда это? убрать с фото у которого проставлена дата - работа модератора?

 

Юрий, тег стоит , видимо,  потому, что хочется  определиться с более точным временным отрезком

 А тега не будет, и никто не станет выяснять. Понятно.

А вот кран башенный виден. А может быть и второй. Это не поможет узнать - что они строят?  И так узнать дату снимка?

Файлы: 

Это фото стоит на сайте Курсеева с датировкой "50-е годы". Я склонен к этому, так как на фотографиях, датированных 60-ми и 70-ми годами слишком много людей и транспорта, а тут пусто. Но и не 50-е, так как вагоны нового образца. Не лазил по инету, надо бы вопрос с вагонами подробнее изучить, но они явно не в 50-е годы выпущены. Мое мнение - начало-середина 60-х годов. И, кстати, это косвенно подтверждает тот факт, что в инете очень много фотографий старого вокзала, снятые как раз в 60-е годы. В 50-е нет ни одного.

 

Помочь в датировке смогут три крана, возвышающиеся за заводом. Ажурный строительный каркас по центру квартала - может быть, Минсельхоз на Университетской. Других таких высоких там нет.

Эти вагоны стали использоваться после 1949 года. Есть "Справочник пассажирских вагонов широкой колеи СССР"  1926 до 1963 года.  Вагоны делались в ГДР, Венгрии и в России. Главное отличие - расположение и количество вентиляционных устройств на крыше. Все остальное визуально очень похоже. Но в том справочнике дата производства вагонов тоже не указана.

Я тут погуглил и решил, что это амендорфские купейные вагоны, обозначались как 47Д или ЖА, производство с 1964.

Исправил период съемки "1958-1970" на 1966 год, когда на площади Дзержинского (только вокруг сквера и площадки памятника) установили новые, лучшие из всех, светильники на консолях СКЗПР-500 с ртутными лампами. Такие же светильники в 1966 году установили на 4-м ярусе Набережной и проспекте Кирова.

Можно было бы добавить и 1967 год, но mark обратил внимание на башенные краны. По линейке карты видно, что краны работают на строительстве драмтеатра в 1966 году. В 1967 году, когда производились отделочные работы, mark студентом очищал сцену от мусора, о чем пояснил по снимку 1968 года.

Измените название,уберите "мостик"... - "Вид на вокзал с пешеходного моста",а что старый понятно из датировки снимка.