6-я Дачная

Кольца на 6-ой дачной ещё нет.
Источник: 

Из коллекции Курсеева

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1967-1974 годами.

 

Комментарии

1967 - год сдачи Юбилейного дома (слева).

1974 поставил предположительно - тогда открыли трамвай №6 и возможно построили оборотное кольцо на 6-ой дачной. 

Я жил на 6-й дачной с 58-го года. В 62-м пошел во второй класс 100-й школы. Могу точно сказать, что кольцо в то время было!

Именно отдельное кольцо для маршрута на 10-ю Дачную?
Одно кольцо (чтоб править всеми...) там с 1952 года было, с пуска 3 маршрута.

Надёжная дата, пожалуй, будет лишь 1978 сверху по отсутствию каких-либо следов общаги № 26 (1980 ввод по реформеЖКХ) и девятиэтажки № 24 (1979 ввод по тем же данным).

первое кольцо с другой стороны ,с право если в поливановку ехать  было - общее для 3ки и 6ки 

кольцо справа было на том же месте?

На этом фото кольца справа (слева по направлению съемки) лично я не вижу. Как известно, маршрут №6 был открыт в 1974 г. Следовательно, фото до 1974г.? Так?

Да, но до 6-ого маршрута ходила "четвёртка" по одной коллее с экзотическими вагонами. Втрой путь проложили действительно для "шестёрки", а потом провели до 10-ой Дачной. Шпалы использовали с третьего маршрута, а там укладывали  "бархатный путь". Кольцо было с середины 60-х, а может и раньше. Это точно. В то время стали раздавать участки под сады на Кумыске. "Счастливчики" из  на двух трамваях добирались до 10-ой Дачной, а оттуда... пешком километров 3-5 через лес, водораздел ("крольчатник") и дальше в сторону "Алтынки". Не было никаких автобусных маршрутов, только иногда по выходным вольные "калымщики" от 3-ей Советской до "диспетчерской" ездили

Что за экзотические вагоны?

 

Всё же на фотографии никаким кольцом не пахнет. А фото явно сделано после 1966 года - "Юбилейный дом, что напротив кольца, уже стоит.

Марку вагонов не знаю, такие ходили по 1 и 15 маршруту. На "четвёртом" маршруте было два вагона ( в ыходные иногда с прицепным), они вполне справлялись и разъезжались в обратных направлениях на останвке "Разъезд", там, где сейчас поворот "шестёрки". Это ровно половина пути от "6-ой Дачной" до "10-ой Дачной". Не помню, чтобы были какие-нибудь задержки и вагоны с пассажирами ждали встречный вагон. Сбои были только тогда, когда отключали ток. Люди шли пешком. Я не утверждал, что снимок сделан до 1966 года. "Олимпийки" и плащи болониевые на людях с характерными причёсками указывают на начало 70-х. Кольцо справа за посадками. Где тогда по Вашему пассажиры пересаживались с "тройки" на "четвёрку"? И каким образом "тройка" возвращалась обратно в город? "Четвёртка" была по принципу "туда-сюда". Кольцо для "тройки" было там, где оно сейчас. Второе кольцо появилось в связи с прокладкой вторых путей и открытием "6-ого маршрута". Тогда же поменяли и вагоны. Если сейчас будете идти от "7-ой Дачной" в сторону "6-ой Дачной" по трамвайным путям, то кольцо тоже откроется метров за пятьдесят до него.

Обратие внимание на поросль на правых старых путях и их отсутствие на новых левых

 Новые левые действительно " левые", кривые какие то...

Да, наверное так и есть с кольцом тройки. Просто вспомнилась и фотография с кольцом на 3-й дачной, датированная теми же 60-ми: http://oldsaratov.ru/photo/3-dachnaya

А не просветите ли заодно, когда на "бархатный" путь перекладывали сами четвёрку и шестёрку? Уже в восьмидесятые?

Разве их перекладывали на бархатный путь? По бархатному пути тройка по-моему даже и десяти лет не откалалась.

На бетонных шпалах с резиновыми прокладками и болтовым креплением ж/д образца до сих пор линия 4 лежит, как многие участки 11-го. Теперь думаю, что примерно тогда же, в середине 80-х.

Побеседовал недавно со старожилами тех мест - старое кольцо тройки располагалось на месте нынешней "общаги" и 9-эт. дома, т.е. справа если ехать из центра к 6й дачной, или слева на фото на пустыре между домами.

Кстати и частокол из столбов виден при увеличении!

Уважаеый George, на этой фотографии можно соориентировать где было кольцо, о котором Вы пишите?

меня больше всего удивила такая карта трамвайных маршрутов на одном из  из сайтов траммвай маршрут Д который вместе с 6 и 4 маршрутом на кумыску ходил оказывается когда то 

Файлы: 

Уважаемый George, прокомментируйте, пожалуйста, эту фотографию

как я уже и коментировал что кольцо трамвая до середины 70-х было с лево Между магазином Юбилейный и 4х этажным домом о середине снимка и на снимке вроде видно рельсы поворота 3ки на город и там гдето должна была быть стрелка где водитель выходил и ломом переводил стрелку если  ему надо было ехать в поливановку . Я даже родителям показывал эти фотки и просил всомнить как там всё было раньше расположено - они тоже говорят что кольцо было там но всю развязку не помнят 

Спасибо!

В начале кольцо было по правой стороне как ехать из центра. Помню как на стрелке кольца передняя колесная пара четверки ушла в сторону Поливановки, а задняя пошла в центр. Это было в 1972, (мы тогда купили дачу на горе в районе пруда сдкланного из оврага Малиновый ручей). Там же рядом с кольцом был базарчик. Где сейчас кольцо 3 -ки и кольцо 4-ки с 6-кой был сад. В 1973 я пошел в школу и где то 73-74 г.  Общее кольцо перенесли на другую сторону. Базарчик перенесли туда, где сейчас диспетчерская. Потом базарчик переносили в сторону Поливановки еще 2 раза. Сначала из-за постройки диспетчерской и строительства кольца для 4-ки 6-ки. Какое то время базар был внутри кольца, потом его оттеснили. Место для базара не привлекало покупателей и он постепенно загнулся.

Файлы: