Вход в аккаунт
Новости
30.01.2025 10:10
31.12.2024 19:07
16.12.2024 12:12
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
Темы форума
29.01.2025 13:01
28.01.2025 19:07
24.01.2025 21:09
21.01.2025 14:02
06.01.2025 15:03
Комментарии
-
ArtAga пишет в 22:30На датировки из СОМК не стоит ориентироваться, они нередко...
-
ArtAga пишет в 22:26Фото из запасников, очевидно.
-
elrond1_2eleven пишет в 21:28Тем же, чем любой деревянный дом в три окошка с наличниками...
-
elrond1_2eleven пишет в 21:32Вот и второй https://oldsaratov.ru/comment/214431
-
Andrey_64 пишет в 20:57Вероятнее всего – 1952 год. Временный памятник, похоже, был...
Комментарии
На транспаранте юношей и девушек призывают учиться работать и жить по коммунистически.
Отличное фото! Спасибо! На троллейбусе номер 112 - на сегодня самый большой из известных нам по старым фотографиям. Интересно, сколько всего троллейбусов МТБ-82 у нас работало?
Кирова 6-8 в каком году построен?
В.Н.Семенов считает, что в 1956 г("Саратов историко-архитектурный"). Думаю, что он работал с документами, подтверждающими эту дату постройки. Так что, дом на Кирова 6-8 был построен в 1956. Может быть тогда нижний предел можно поднять до 1956 г. Вот построили новый красивый дом и сделали фото.
А троллейбус... Не знаю, как в 1956, но в 70-х остановка в сторону Волги была у консерватории, а в сторону вокзала у детской больницы.
Срапава на снимке было кафе и на углу магазин кишка..Я туда заходил начиная с 1965 года примерно..Я думаю,что это до 1963 года...
Вы что-то путаете... Кишка была на Радищева, напротив кукольного театра, она и сейчас жива... А этот магазин мы звали "трехдверный"...)))
Борис,ты прав.....
Кафе было Волжанка...
Да пожалуй 56 год. Моя мама так утверждает.
Выпилил подпись за ненадобностью. В очередь на СТТС.
Наконец вспомнил и отправил.
http://transphoto.ru/photo/615462/ а вот почитайте-ка что пишут про датировку.
Тезис насчет лозунга несостоятелен - простое гугление показывает, что он встречается в газетах 1960-78 года как минимум. Вот со знаками да, крайний справа, кажется, действительно предписывающий "Движение легковых автомобилей", введенный в действие ГОСТом 1960 года.
Стоп, не тот это знак, там белый силуэт на синем фоне, вот здесь он виден: http://oldsaratov.ru/photo/ugol-kirova-i-radishcheva. Получается, это запрещающий, и может быть как до 60-го, так и после.
Остаётся из аргументов, получается, только "слишком большой для 1956" номер - довольно веский.
Это да, на всех фото 50-х - начала 60-х номера одно- или двузначные.
Хотя вот 105-й, датированный 1958-65: http://oldsaratov.ru/photo/ulica-kirova-11
Старожилы, что за название магазина выглядывает справа? "....ссия".
Лучше поздно, чем никогда - это всплывший сегодня в популярность ресторан "Россия".
Для ArtAga. Выполняя Ваше пожелание аргументировать дату по фотографии
(http://oldsaratov.ru/photo/trolleybus-u-konservatorii), провожу анализ имеющихся на сайте фотографий, который дал хорошие результаты. По ходу исследования уточнил дату и этой фотографии.
Это не 1956, а 7 ноября 1961 года, после окончания демонстрации народ еще бродит по мостовой, но уже пустили троллейбусы. На растяжке плакат с лозунгом "Из призывов ЦК КПСС к 44-й годовщине Великого Октября": - "Юноши и девушки! Учитесь работать и жить по-коммунистически!"
Виктор, датировать по лозунгу уже пытались, но он встречается и раньше, и позже 1961, я проверял: http://oldsaratov.ru/comment/47898#comment-47898. Хотя не факт, что датировка 1956 верна.
ArtAga, благодарю всех, кто предлагал прочтенный лозунг для обоснования даты "1961 год" и приношу извинение за непрочтение всех предыдущих комментариев. В этом случае я бы по-другому формулировал свои доказательства.
Теперь обоснование:
- это именно начало ноября 1961 года, самого теплого времени за историю наблюдений. После изучения сводок погоды, уже считатаю, что это 5 ноября 1961 года, воскресенье, а не 7 ноября. Следует напомнить, что суббота до 1967 года была рабочим днем и компенсаций совпадений с выходным днем не было. Накануне выпал снег (3,4 мм 3-го ноября и 1,6 мм 4-го ноября), на солнечной стороне он растаял и высох, а на теневой стороне он лежит тонким слоем на тротуаре и тает. Народ высыпал на улицы за покупками. Вот сводка погоды за ноябрь 1961. 5-го ноября +10 градусов тепла по Цельсию.
А вот сводка погоды за ноябрь 1956 года.
Мы видим трескучий мороз, около -10 градусов мороза по Цельсию, 6 ноября невиданное количество выпавшего снега за день толщиной 13,5 мм, который не растаял бы сразу при таком морозе. Это то, что касается фактов. Имеются и аргументы. Тогда, накануне 7 ноября и 1 мая (1 мая тоже был парад), во всех газетах публиковались "Призывы" и только их можно было рисовать на плакатах. За "самодеятельность" полагался срок в лагерях. Повторение лозунгов в "Призывах ЦК КПСС" к последующему Великому Октябрю также не допускалось. Ну и посмотрите на парня, перепрыгивающего лужу с тротуара на мостовую. Таких в 1956 году не было. Именно такие парни на гуляниях 12 апреля 1961 года не боясь несли плакаты "Все в космос". Партийные руководители не сразу поняли, что это их посылали куда подальше. А троллейбус МТБ-82 даже в 1963 году был основным на маршруте №2. ЗИУ-5 сначала ходили на маршруте №1, но у них часто ломались штанги и в начале 60-х они простаивали вдоль проспекта Ленина.
Так что это 5 ноября 1961 года, а не 1956 год.
Там есть еще один знак, на который я раньше не обратил внимания, позади троллейбуса - черный треугольник на желтом фоне, предупреждающий знак "Пешеходы" до 1960. По погодным условиям вы, похоже, правы - в 1957-60 тоже бывало относительно тепло, но при этом почти или совсем бесснежно. Мог знак провисеть еще год или два? Лозунг точно использовался уже в 1960 году: http://91.190.232.206:8080/period/goroda/polisaevo/Gornyak/1960/N42_okt.pdf, http://shel-cbibl.moy.su/gaz-za-al60/82-402-ot_15.10.60.pdf (№90).
Поставил 1961.
Уважамые спорщики. Прилагаю для вас статью, в которой сказано, что в конце 1959 года в Саратове числилось 105 тролейбусов. И по этой причине, порядковый номер "112" на транспортном средстве едва ли мог быть. Их всего -то 105! На 1.1.1962 года, в Саратове числилось уже 113 тролейбусов. Так что дата этого снимка всеже ближе к 1962 году. Тролейбус с номером "112" уже мог быть! Все, касаемое Саратова выделил красным и увеличил шрифт. Кстати, все это обсуждалось в интернете еще 10 лет назад, летом 2004 года. С уважением, прилагаю.
Мало что может быть красивее МТБ в классической жёлто-синей ливрее.
Можно, конечно расспросить Виктора и покрасить и всё остальное, но без Вакома (увы) даже эти два цвета полтора часа заняли.
Мне одному, глядя на это фото кажется, что троль приехал из "самостийной"? )
Незалежной. У меня в мастерской, например, тиски жовто-блакитные.
Он не был желтым. "Слоновая кость" с намеком на желтизну, которую не каждый увидит и темно-темно синий низ.
То есть, не так ярко, как http://oldsaratov.ru/photo/258 и http://transphoto.ru/vehicle/38724/?
По Вашим ссылкам, цветная печать тех лет несовершенна, а современная петербургская реставрация неточна. Идеальной оказалась модель-игрушка 1962 года.
У московской реставрации идеальный верх, но подвел низ, который должен быть темнее.
(http://www.photosight.ru/users/204936/)
Для ArtAga. Проанализировал расположение (какие, расстояние между ними и т.п.) дорожных знаков на растяжке этого перекрестка с 1954 по 1964 годы. 1954, 1955 - совпадают. 1956 - оригинальное расположение пяти знаков в линию поменялось после монтажа светильников на три сверху два снизу.
1957, 1958, 1959 - расположение трех знаков совпадают, но в 1959 году старую вывеску "ГАСТРОНОМ" заменили на буквы с газоразрядными трубками и содержание красного плаката на опоре у гастронома разное по годам. Такое расположение и количество знаков, как на обсуждаемой фотографии было только в 1960 году. Приношу свои извинения, что убедил Вас изменить дату снимка с 1956 года на 1961 год. Фотография 1960 года.
ОК, поставил, спасибо. Извинения, право же, излишни - наоборот, ваша скрупулезность и готовность перепроверять даже самого себя делают вам честь.
Вернусь к вопросу датировки. К сожалению, фактура по набору знаков не представлена, и вывод не представляется очевидным.
Ошибочен и вывод по лозунгу. В 1960 году лозунг № 90 был "Юноши и девушки! Учитесь жить и работать по-коммунистически!.." https://shel-cbibl.moy.su/gaz-za-al60/82-402-ot_15.10.60.pdf , а "Юноши и девушки! Учитесь работать и жить по-коммунистически!" - в 1961 году. К тому же, погода в ноябре 1960-го была сухая и морозная http://thermo.karelia.ru/weather/w_history.php?town=sar&month=11&year=19...Маловероятно, что могла образоваться подобная лужа.
Дополнительный вопрос: известно ли, в каком году снимал Саратов Макс Альперт: в 1960-м или в 1961-м?
Можете попробовать самостоятельно проанализировать по знакам. Насчет лозунга не могу сказать, насколько точно там все соблюдалось. Лужи образуются не только в результате дождя. Про Альперта - нет, неизвестно, к сожалению.
Список ресторанов 1976 года:Волга,Волна Ленинский взвоз,Европа,Колос Б Горная 310,Москва,Радуга.Россия, Саратов,Торговый центр,Южный Азина 23.Кафе:Арена,Арфа-пл.им.Ленина,Кафе- бар 6 квартал, Ветерок-Набережная Космонавтов,5, Вишенка, Волга, Волжанка, Зеркальное, Лакомка, Ледок, Минутка, Молодёжное, Огонёк, Отдых-Лебедева- кумача, Пионер, Полёт, Радуга, Рыбное, Салют, Саратов, Светлячёк- пос Мирный, Сокол, Спорт, Улыбка Центральное, Юность.
Борис, а где кафе Минутка располагалось?
Кафе "Минутка" ресторана "Москва" - пр. Ленина, 158 (возле универа, получается?). В справочнике 1991 года кафе с тем же названием - пр. Энтузиастов, 61.
Мне сказали, что на Астраханской / Московской
Это вот тут в 70е: https://oldsaratov.ru/photo/368
У трамвайныых путей 3 маршрута на пересечении с Астраханской.
я не помню
Онлайн фотошоп. )))