Улица Чернышевского в районе пересечения с Вольской

Источник: 

личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1959-1961 годами.

 

Комментарии

Хотелось увидеть это место в настоящее время по фото не могу определить .

место то же что и здесь http://oldsaratov.ru/photo/ulica-chernyshevskogo-pereezd

Да эти две фотки с одного места ,район переезда. Интересно как сейчас выглядит это место, может кто определит ?

 Слева за троллейбусом и бараком-овраг,а сейчас тут главное здание юридической академии.

Просто удивительно! Честно сказать, одна из тех фотографий, которая производит просто невероятное впечатление: ведь сейчас это место изменилось просто до неузнаваемости!

Левая сторона Вольской от Чернышевской вниз-вполне узнаваема:http://oldsaratov.ru/photo/melnica-shmidta.

Спасибо, отметил на карте, клювик стрелки правда, либо немного ниже истинного направления, либо чуть выше получается.

Унёс на СТТС.

 Дорожный знак "грузовое движение запрещено"?

 И урна на остановке...

Сделал небольшой обзор к 60-летию пуска троллейбуса в Саратове по троллейбусам МТБ-82 http://retro-bus.livejournal.com/5086.html

Материал включает впервые публикующиеся фотографии бытовки из последнего МТБ-82 на полях в Энгельсе, к сожалению, не так давно уничтоженного. Фото сделанны в 2006г., и любезно предоставлены одним из участников этого сайта. 

Уже успел прочитать. Спасибо! Как всегда хорошая подборка. А я в свою очередь провёл экспресс-викторину у себя в блоге по поводу участка на Чернышевского: http://djhooligantk.livejournal.com/308171.html

 Воспоминание при взгляде на это фото:начало 60-х,в троллейбусе,идущем к Музейной смотришь направо и между домами поверх забора видно глубокую и широкую яму-устье Белоглинского оврага,а на дне там  возятся ассенизационные автомобили и гужевые повозки "золоторей". Сливают! Бедная наша Волга!

Вроде бы нет сейчас такого поворота в этом месте.

Слева за троллейбусами наружу выходил сброс нечистот Белоглинского оврага. Он истекал несколькими ручьями, образуя зловонную дельту.

И сейчас сброс нечистот там производится. Правда, более цивилизованно. Зафотографировал для потомков огромные бетонные своды.

Диггеры пишут, что Белоглинский коллектор очень чистый, ничем не пахнет и вода прозрачная.

Поставил сверху 1975, т.к. к этому времени МТБ-82 в городе были списаны.

С 1961 года действовал дорожный знак "Грузовое движение запрещено" в виде бортового грузовичка, в следующих ПДД от 1968 года авто на знаке уже выглядит как автофургон http://oldsaratov.ru/forum/v-pomoshch-dorozhnye-znaki . Так что временной диапазон съемки можете совершенно точно сокращать до 1961-1968 год. Я в детстве жил на площади Кирова (тогда - пл. Чернышевского), отчетливо помню, как по утрам меня будил вой троллейбусного привода, т.е. 1965-66г.г. в центре уже ходили ЗИУ-5. Думаю, что и по Чернышевской тоже. С 1960-61г.г. Саратов получал ЗИУ-5 в приоритетном порядке, как производитель. Они были более емкими и скоростными,  чем МТБ-82, наверняка их поставили на столь протяженный маршрут. Тем более, что авиазавод был градообразующим предприятием. Думаю, этих соображений хватит, чтобы уверенно поставить верхней границей диапазона съемки 1965 год.

Знаки дают возможность установить только нижнюю границу, потому что ничто не мешало устаревшему знаку провисеть ещё несколько лет после изменения его вида.

Но не 7 же лет, тем более что в 1973 уже все знаки изменились, став белыми.

Может, семь, может, двадцать семь. Это вероятностные домыслы, а не факты.

Перекресток с Вольской не подходит - там дорога сильно в гору. А вот белое здание слева и какая-то длинная кишка из красного кирпича постройки начала 20-го века мне знакомы. Кажется справа 2-ая Советская больница. Сравните: здание сравнительно недавно отделали сайдингом, а дорогу еще в 60-х спрямили. Похоже, искривление дороги связано с выходом с берега Волги железнодорожного пути, который удалили.

Показал стрелкой выезд с Вольской улицы, и шлагбаум на месте.

Это только мне кажется, что сейчас указатель на карте-схеме стоит не с той стороны перекрестка, с которой надо?

Да, указатель стоит не там. И год съемки не позже 1960-го.

Как ещё один ориентир - троллейбусная остановка на противоположной стороне.

Про год съемки поподробнее, пожалуйста.

Лично я думаю, что Виктор Старков (как почти всегда) опять прав.

Самая минимально возможная "нижняя" дата - это 1958 год - т.е. начало движения троллейбусного маршрута №4. В данном случае - самый конец 1958 года, поскольку зима.

А "верхняя" дата может быть ограничена тем, сколько мог провисеть знак старого образца "Грузовое движение запрещено", отмененный по ГОСТ  2965–60. Который вступил в силу с 1 января 1961 года. В соответствии с подписанными в 1959 году Женевской конвенцией 1949 года «Конвенции о дорожном движении» и «Протокола о дорожных знаках и сигналах».

Лично я сомневаюсь, что старый знак, противоречащий специально принятым под эту конвенцию в 1961 году единым «Правилам движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР» мог долго провисеть. Не для того подписывали международную конвенцию и два года готовились (с 1959 по 1961 гг.). При том, что тогда знаков было ещё не очень много, а это одна из главных улиц, с общественным транспортом, а не никому не интересный тупик или переулок.

В общем, лично я бы ограничил даты как "конец 1958 года" - "начало 1961 года".

Но, возможно, у Виктора есть какие-то другие ориентиры и аргументы.

 

Дату снимка Вы уже установили - одна из зим 1958/1959 или 1960/1961 годов. Учитывая слежавшийся снег по обочинам, январь 1959 года - начало марта 1961 года.

Уже в конце 60-х стали ковыряться при подготовке строительства нового здания Юридического института на изливе фекалий Белоглинского оврага. Снимок не передает вони, никакой рекультивации зараженного грунта не было, а тяжелые металлы представляют вечную угрозу. В 1972 году строительство завершили. На левой части снимка мы этого не видим.

Снимок сделан вместе с другим (http://oldsaratov.ru/photo/7675), с которого лучше обзор. В зиму 1961/1962 годов мы видели бы строительство дома №127 на бывшем жд пути, но мы его не видим. Считаю, что этого достаточно.

Согласен, что эти две фотографии (http://oldsaratov.ru/photo/7675) сделаны в один день, и принимая во внимание обсуждение там, согласен, что "верхняя" дата - 1961 год.

По поводу "нижней" даты, соглашусь, что сугробы больше похожи на вторую половину зимы, а не на её начало. Тем более, учитывая, что в ноябре-декабре снега было очень мало, согласен, что "нижняя" дата - 1959 год.

Изменил датировку с 1960-1975 гг. на 1959-1961 гг.

Аналогичные изменения сделаю и в http://oldsaratov.ru/photo/7675

С 1927 года по 01.01.1961 года знак ""Грузовое движение запрещено" был в виде красного кольца с белым заполнением. Без всяких картинок машин внутри заполнения. На фото - в кольце грузовичок, принятый с 61 года. Я бы добавил к дате утверждения новых ПДД еще несколько месяцев, т.к. знаки надо было изготовить, а стало быть, выделить бюджетные деньги. Утвержденный бюджет приходил из Москвы где-то к двадцатым числам марта. Тогда такой снежной картины уже не было бы. Так что, скорее, - зима 1962 года дальней датой.

Если считать, что фото переезда сделано в тот же день, следует обратить внимание на клетчатую доску на светофоре. В ГОСТ 8442-65 ( http://www.opengost.ru/iso/592-gost-8442-65-znaki-putevye-i-signalnye-zheleznyh-dorog.html ) введенном с 01.01.1966 такого знака нет. Предыдущий ГОСТ 8442-57 я не нашел, а возможно эта клетчатая доска и есть знак "Опасайся переезда" до заключения международной конвенции. Тогда - 1962-1967г.г.

С 1927 года по 01.01.1961 года знак ""Грузовое движение запрещено" был в виде красного кольца с белым заполнением. Без всяких картинок машин внутри заполнения.

Не сходится!

 

На фото - в кольце грузовичок, принятый с 61 года.

Нет!

В 1961 году был принят уже другой "грузовичок":

 

Я бы добавил к дате утверждения новых ПДД еще несколько месяцев, т.к. знаки надо было изготовить, а стало быть, выделить бюджетные деньги. Утвержденный бюджет приходил из Москвы где-то к двадцатым числам марта.Тогда такой снежной картины уже не было бы. Так что, скорее, - зима 1962 года дальней датой.

Не пойдет.

Решение было принято ещё в 1959 году, когда присоединились к Женевской конвенции.

А утверждено всё было ещё за год до того, согласно ГОСТ 2965–60. Знаки дорожные сигнальные:

Приказом МВД СССР от 11 января 1960 года № 25 утверждены первые единые по СССР "Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР" (введены в действие с 1 января 1961 г.)

 

 

 

 

 

Да, вы правы, меня ввела в заблуждение здешняя тема про знаки. Вот великолепная ссылка http://metalchemist.livejournal.com/102561.html . Теперь еще бы с ж/д знакими разобраться, двухчасовой серф не дал результатов.

Слегка передвинул точку.

Добавил теги: 

Остановка

Улица Братиславская

Улица Вольская