СГУ в мае 1981

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

неужели брусчатка? в 81м?!!!

 

Да, с Астраханской её выколупывали в 80-х, на строительство парка Победы.

      Брусчатка лежала от Б.Горной до, по-моему, ул Слонова.
 Лучшей по совершенству обработки нигде в стране не встре-

 чал-на Красной площади куда хуже. Думаю, что на парке По-

 беды использовали только ее часть, а где остальная-сия тай-

 на велика есть. Давным-давно читал историю мощения ею

 Астраханской, да сейчас уже не вспомню.

Андрей Михайлов . Вы совершенно правы, последний участок брусчатки оставался на Астраханской имено в районе Детского парка. И на сколько помню, её просто закатали в асфальт...

Действительно, участок брусчатки от Московской до Детского парка заасфальтировали, отсюда и постоянные громадные лужи.

  В летом 85го закатали Астраханскую. Была от Московской до Вавилова и дальше в булыжниках.

 Помню, т.к. работал на городском автобусе по 25му маршруту, Кр.Рынок - Вавилова -Астраханская-Соколовая-Весёлая-Б.Горная- Новый Мост.

Уважаемый Юрий Шанин ! Скажите, а к какому автобусному парку относился 25й маршрут? И когда его "урезали" до ЦКР? Во второй половине 80х уже конечная была у "Меркурия" на ЦКР. Сколько автобусов было задействовано на маршруте? Помню, ходил очень редко, маршрут-фантом практически.

Да, и главный вопрос - у автопредприятия, на котором Вы работали, был СВОЙ дачный массив? Раньше была практика отдавать списанные автобусы на дачный участки в качестве домиков, и дожившие до наших дней домики из старых автобусов иногда обретают вторую жизнь усилиями реставраторов, об этом см. мою тему на форуме "Ищутся гаражи-сараи из старых автобусов-троллейбусов".

 

 Birca -Birca, насчёт старых автобусов-траликов я в курсе. Со всем удовольствием показал-и отдал-подарил, но но пока не знаю где есть.

 Работал я в СПАТП-3 на пл.Фрунзе 5, что заезд за заправкой с 82 по 94й год, с перерывами.

  По 25му- это мой первый маршрут, я по нему стажировался и работал 3 месяца, потом 12й на 6кв, потом 247й(116й) в Энгельс, так на 25м  было 12 графиков, интервал 6-8мин. Притом, что были и дополнительные, тогда интервал - люди все понятливые - "по пацански"

 План по талончикам 21-25руб, в зависимости от графика.

 Дачные участки - по дороге на Лысые горы недоезжая до Михайловки поворот на Козлоковку, почти до Поповки. Я там был один раз в жизни, когда дежурный который туда ездил возить своих по выходным сломался, и меня попросили съездить после 1й смены.

 Да, практика такая была отдавать автобусы, как правило брали их итр и наиболее уважаемая часть из рабочих, иной раз и очередь была, особенно с 86го до 91го, когда на парк не поступило ни одного нового автобуса.

 Но, разочарую, в 85м парк был из Лиаз-677, Лаз-695, Лаз-4202, ну и Икарусы- жёлтые, не помню модель.

  Этот транспорт Вас не интересует, но уже другого не было, а участки стали давать практически при мне.

  Насчёт Лиаза-677(наводка), ходит в ДОСААФЕ, на нём сдают на права, недавно дочь сдавала на "D"- научил - естьсвои газели, но собираются его списать и поставить Паз, узнал у водителя. В гараже на Соколовой горе два Лиаза есть, один-запчасть. Притом Лиаз ещё с рабочей гмп, мост раба-ман, но 91го года, уже не дюралевый-клёпаный а железный.

 ЗЫ. А урезали 25й когда на Кирова пешеходную зону сделали. Мы же крутились от тротуара где Победа до Цирка.  Ну где над остановками на деревьях вороны всегда сидели... ;)))

 

 

Спасибо, весьма интересная и ценная информация! Раз на 12-м в середине 80х годов работали, то возможно, высаживали иногда днем мальчика-школьника на остановке "Стадион Темп" (которую ещё иногда "Школа милиции" называют). Вот значить, меня и высаживали, больше там школьников не выходило и не садилось ))) 12й был самый любимый и удобный маршрут, но опять та же беда - ходил не часто, увы. Про дачи у Поповки знаем, ездили туда этим летом на "экскурсию". Вы правы - никаких древних автобусов там нет, всё уже более-менее современное. Зато разговорились со сторожами, и узнали что оказывается, именно в этот парк в начале 70х приходила небольшая партия "Икарус-620". Да только не прижились они у нас почему-то, и постепенно все их списали. Один из них сохранился в виде сарая в Чардыме, очень жаль, редкая машина.

 ВЫ Лиазик то выкупили бы по цене металла, ему уж 22 годика будет, их через лет 10 не будет совсем, а он в оригинале, и делать его и не надо как бы. Поставили б в уголок... Но это ваши дела.

 Могу рассказать почему так мало автобусов было.

 Отзвонки на 6кв не было. Можно было на "Музейке" по трубке с розеткой отзвониться, сказать что уехал, а через полтора часа позвонить и сказать что приехал.

  План был 12руб, в два раза меньше чем на 25м. А км за круг в два раза больше.

 А талоны по 3-4коп принимали ларьки продающие талоны.

 А талоны на бенз можно было сдать на заправках в полцены.

 Километраж можно было "эл.машинкой" намотать.

 Но ездили по очереди, чтобы не узнали в парке.

 Собрался народ - поехал автобус. По графику 1ч40мин, за час оборачивались, на Ленина не останавливались, мол "на первом троллейбусе ездийте" по "агу" - Автобусное Громкоговорящее Устройство-  говорили... В час пик все ехали, надо ж возить "своего брата".

 А когда работала отзвонка, мы с 11м маршрутом договаривались, они из 1го парка,он был в районе спога2, там сейчас склады, они звонились за нас, а мы за них.

 Кста, 12й маршрут спускался мимо Северного Рынка и не переезжал на нижнюю Тархова, её только строили, вокруг непонятного нынче кольца и против нынешнего движения по Тархова, выезжаешь на кольцо тралика 10ки. Того кольца не было. Году в 87-88м появилось, но было гораздо меньше, выезд на Вольский тракт был двусторонний, и сразу уходили налево.

 В 6кв и Солнечный ходили три маршрута, 11й, 18й и 12й, 11й спускался с Антонова по Чехова, 18й по Перспективной, 12й по Лебедева-Кумача. Поэтому получалось, что на Автобусную Диспетчерскую  12й маршрут не заезжал.

 Где сейчас "Литера" и мойка - между ними примерно, но ближе к входу в "Литеру", почти напротив остановки 41 стоял ржавый остов большой квадратной железной остановки, стёкла побитые или не было их изначально, и на столбе стоящем рядом была розетка - отзвонка.

  Года с 89-90го открыли маршрут 41. Он ходил и от Вавилова-Рахова, и, потом, делал круг вокруг Главпочтамта : Ленина - Братиславская - Первомайская- Чапаева, и не вокруг: Чапаева-Первомайская-Рахова...

 Сначала он в Солнечном ходил до кольца Диспетчерской (ул.Перспективная), потом разворачивался на Лебедева-Кумача, где сейчас 74й поворачивает. Поднимался по Топольчанской, потому что ходили Лиазы, а тех состояние ГМП - гидро механической коробки передач- иных автобусов не позволяло им подниматься по Чехова, там круче.

 Ну а с 92-93го года  таксопарк Спатп7 закупил Скании, и их пустил на 41й и на какой то из маршрутов идущих на Соколовую гору, 17й по моему, но не уверен.

 Так начался закат Спатп3, как и всей страны. Бывший и лучший директор это Гришанцов Александр Иванович, сейчас http://oktrai.narod.ru/news413.htm , он начинал с низов, с начальника смены - это очень не высокая должность.

 Спасибо что дочитали. ;)

 Очень интересно!!! Прямо-таки, покаяние... Зато, искренне и весело! Не знаете, а ГМП у ЗИЛов-158 (ЛИАЗов) такая же была? Мне всё ещё интересно, почему в Саратове не было этих симпатичных автобусов. А "Скании" пустили по 52-ому маршруту в "Юбилейный". Удивительно, но до этого (1994 г.) туду ходили "ЛИАЗы". 17-ый маршрут по расписанию ходил в Соколовогорский посёлок. Если не успел, то в Юбилейный - пешком от ост. "Ул.им.А.Н.Радищева"

  Игорь, точно, 52й маршрут!!!

 А про предыдущие Лиазам677 автобусы не знаю;(((.

 

Спасибо! Наконец узнал почему на 41-м был тогда указан конечный пункт "ул.Первомайская".

 Денис, можно узнать Вашу почту?

djhool собака mail.ru

 И это, я был маленький вот такие http://savepic.net/2544421m.jpg Икарусы были.

 Именно с пассажирской проходной-выходной дверью впереди, а не с отдельной.

180й, а не 620й.

 Ни разу не видел в Саратове 620й.

Это Икарус-556. Оченно редкая весчь. В Саратове последний такой сохранялся в виде сарая на лодочной базе около ж\д моста, в 2007г. я его детально отфотал, сохранность была весьма хорошая, только отрезана панель передка, но в принципе можно было сделать новодел, учитывая редкость автобуса. но... никто не заинтересовался, и этим летом уже не было его там, увы. Выкупить бы его тогда, конечно.. да что говорить... И ЗИУ-6 прохлопали, и МТБ-82 в Энгельсе тоже... И Икарус-620 (именно 620, а не 180), похоже, тоже так и распилят. Невозможно силами нескольких энтузиастов объять необъятное, как говорится, а наши любимые власти остаются глухи, у них и без нас бюджет напоминает решето... Мы и так своими скромными силами за год выкупили и перевезли через пол-страны три ЗИСа, сейчас идет работа по МТБ в Иваново, денег угрохана прорва, а ведь ещё и идут работы по реставрации, медленно но идут. Уважаемый Юрий Шанин ! Спасибо Вам за замечательные рассказы об автобусах, весьма и весьма интересно! Было бы неплохо, может быть, пообщаться лично, если Вы не против? Мы могли бы подготовить свои вопросы об истории транспорта Саратова, Вы бы может быть что-то вспомнили и рассказали, а потом можно было бы сделать отдельные посты в ЖЖ в виде интервью, или просто в виде рассказа, как Вы сочтете нужным. Прилагаю фото Икаруса-556, до 2011г. сохранявшегося на лодочной базе в р-не ж\д моста:

  Уже не по комментам к фотке разговор получается, моя почта  s494@mail.ru .

  Только я мало что знаю, я выше ссылку на Гришанцова А.И. давал, он был директором автобусного парка года с 86го, работал в парке с 75го примерно, технарь, интереснее с ним поговорить. Он своеобразный человек, но очень неплохой. Много народу из третьего автобусного работает сейчас в Скорой помощи на Хользунова(Красной). Там и бывший начальник первой колонны СПАТП-3, сейчас зам по машинам вроде, и бывший механик третьей колонны, водителей много, например Сашка Уваров, он при мне раза три от стенки автобусы сам собирал, у него может и запчасти до сих пор дома лежат где нибудь в сарае.

 А я то кто...

Заасфальтированная брусчатка ещё осталась около моста.

Да, единственный оставшийся участок брусчатки - подъем на мост. Но это не историческая брусчатка, а выложенная в 1965г. в связи с обустройством подъездов к мосту и невозможности использовать асфальтоукладочночную технику из-за крутизны подъёма. А вот настоящей, старой брусчатки не осталось нигде, увы.

Может, я ошибаюсь, но мне кажется, что где-то на Астраханской я видела небольшой участок брусчатки, выглядывающий из-под асфальта.

так и есть, Астраханская/Слонова

Обнаружил фрагмент старой брусчатки на Пушкина и Горького.

    Думаю, что брусчатки под асфальтом более, чем до-

 статочно. В 50-х асфальтированная проезжая часть бы-

 ла в меньшинстве. Уж на что улица Яблочкова централь-

 ней некуда, и ту заасфальтировали в 60-е.

   Ну а как мостили брусчаткой подъем с Набережной к

 мосту помню превосходно. Брусчатка там достаточно

 грубо обработанная для лучшего сцепления. Не поверите,

 Алексей, но до сих пор в ушах стоит натужный рев тяжело

 груженных самосвалов/особенно МАЗов/ и изнемогающий

 сип грузовиков иных марок. Зрелище незабываемое! На раз-

 рыв аорты, как писал Маяковский!

летом на астраханской в райое училища ВВ проявилась...

Да, когда старый асфальт перед укладкой особо прочного сорта сдирали, видел лысинку метр на метр примерно. Несколькими годами раньше брусчатка вылезла в глубокой выбоине у поворота с Горной на Астраханскую. По моим наблюдениям, она явно сохранилась под асфальтом меэжду Горной и Посадского и Кутякова и Московской, если ехать от Сеннного. Нет, кстати, оснований думать, что и из остальных кварталов её "выколупали". Как насчёт полосы в сторону Сенного, не знаю.

Кстати говоря, а на чём основываются суждения о том, что из-за брусчатки под асфальтом на Астраханской постоянно лужи? Я думаю, лужи там не от камня, а от безалаберной планировки проезжей части, нарушенного продольного и поперечного профиля и забитой насмерть либо отсутствующей восе ливнёвки.

Опять же, ЕМНИП, у Максимова можно прочитать, что на Астраханской всегда было болото, при строительстве Университета на Московской площади выкопанную из котлованов землю складывали вокруг корпусов, чтобы поднять уровень почвы и не тонуть в той глинистой грязи, в которой потонули три булыжные мостовые подряд, после чего городские власти подрядили финских каменщиков, которые со своим пилёным гранитом приехали и замостили один раз и до наших дней.

Не помню такие лужи во времена брусчатки, не было их. Фильтровалась вода через камни. и ливнёвка была, а потом её вместе с гидрантами закатали. 

Вот тут еще немножко булыжников http://maps.yandex.ru/-/CVq9E029

Да, но к сожалению только на яндекс-панорамах. В прошлом году этот участок покрыли новым асфальтом.

А недавно раскопали на углу Челюскинцев, когда реставрировали цех колбасный.

Там не брусчатка, а банальная булыжная мостовая из крупной речной гальки. Брусчатка же по Астраханской - правильной формы пилёный гранит. ЕМНИП, из финляндии выписали и мастеров, и материал.

Добавил соседний кадр в доп