Троллейбус маршрута № 6. Астраханская?

 

Комментарии

Оставил заголовок из госкаталога, что бы акцентироваться на вопросе, потому что это как будто снято в один день. Но думаю, нелишне будет спросить, как ходил 6 маршрут «Кинотеатр „Ударник“ — Площадь Орджоникидзе» и он ли на фото?

Сбойка была по Дегтярной между Грибова и Чернышевского. См. https://oldsaratov.ru/photo/42920 и https://oldsaratov.ru/photo/6935

Напоминает поворот с Большой Садовой на Грибова (троллейбус идёт по Грибова, хорошо виден поворот контактной сети).

Согласен. На Астраханской таких поворотов нет. Уклоны есть только в той части, где линия уже двусторонняя.

Виден торец с брандмауэром 2-этажного Г-образного дореволюционной постройки здания, а, судя по сохранившемуся, в том районе были трущобы, нищета и до сих пор дровяное отопление.

На Астраханской такое здание более вероятно.

 

Очень похоже на Грибова. 

Ул.Грибова П.И., д1 -  многоквартирный жилой дом, здание построено в стиле - хрущевской застройки в 1967 году. Дом - пятиэтажный кирпичный четырехподъездный общей площадью 3877.77м.кв., используется как многоквартирный жилой дом среднего класса. Управляющая организация - ЦентрУК - Дом

На этом месте в 1942

На Астраханской похожей узкой  дороги с поворотом проводов и аллеей не припомню.

Согласна, вполне может быть кольцо троллейбусное на Грибова.

Ну и где тут 2-этажное Г-образное дореволюционной постройки здание? Вы не думайте, что, если не отвечать непосредственно мне, я не замечу.

А где "там"  Г-образное здание? С чего Вы взяли, что там за кустами здание Г-образное?

 

 Решили, что меня волнует, замечаете вы или нет? Да пофиг, совершенно пофиг, честслово! )))

По краю крыши.

Волнует-волнует, не надо врать-то.

В чем и дело, что не надо врать. Там крыши двух домов сливаются. Это два разных дома.

Так.

 

Или так

 

 

Еще раз предлагаю предложить другое примерное место по маршруту 6 (!),  где мог быть снимок  троллейбуса 6(!) , в 1961 году.

Файлы: 

А не может ли это быть вот это здание? В красном кружке которое:

 

  А точно ли это маршрут 6? 

маршрут 6 появится в 62м году

 

Номер 3 тут.

И на второй фотографии тот же самый троллейбус. И там написано, что маршрут №3.

Значит и тут тот же маршрут №3.

Ничего это не значит. МУ на обоих снимках не читается.

Значит, сбоку за кустами Г-образное здание, или просто каменное 2х этажное вы видите, а на маршрутоуказателе размазанную 3 от 6 отличить не можете! ))))

 И мало того, в 61м не было еще 6ки. Только 3. А 6ка появится через год.

 

 

зы. Да и вообще, предложите свою точку.  Хоть какую. Объясните, расскажите, почему.

Нет, это значит, что вы в размазанном МУ придумать цифры можете, а очевидную форму крыши здания прочитать - нет. Это в целом нестрашно, никто не обязан быть экспертом во всём, но границы своей экспертизы надобно знать и не в своё дело не лезть.

Не могу предложить, да это и не требуется. Не надо быть коровой, чтобы определить, что молоко скисло.

А 6- ка не прямо по Дегтярной ходила- без заезда на Грибова (и 3- ка в обе стороны)? Похоже фотограф доехал до остановки через дорогу и перешёл через сквер. То что снято в один день видно по положению дворников (пневмопривод), они не возвращались, как на современных и работали с  разной скоростью.

Да, на дворники я тоже обратил внимание. И подумал то же самое. )

 Насчет движения по Дегтярной в две стороны, из памяти, в начале 70х -да, в 2 стороны, но снизу до Грибова.

 От Саратов-3  движение было прямо, потом налево по Грибова и направо по Дегтярке
 

В том то и дело что тролли по Дегтярке ходили в обе стороны (3 и 6 ) где- то до нач. или. сер. 1970- х, делала ли оборот вокруг сквера 6- ка в сторону Заводского или ходила прямо- ?

Не, 6ка ходила прямо по Дегтярной, здесь по проводам видно: https://oldsaratov.ru/photo/41893#gsc.tab=0

6ки в 1961 не было, была лишь 3ка. 6ка пошла лишь в 1962м, в разных источниках в инете это читал.  Возможно переписывали друг у друга, твердого источника не знаю 

 

И, опять же, поворот линии.  Где может быть такой изгиб на маршруте 3 (6) ?

 

Больше нигде- Астраханская и Рахова шире. Посмотрите на панорамах- опоры, похоже, стоят с тех времён. Да и на тролле читается "3" а не "6".

А а бы предположил, что троллик только что повернул с Мичурина на Рахова.

А дальше к Советской дорога заснежена..  и город не видно. Не, не то, имхо.

Но если  троль повернул с Новоузенской на Рахова -  сзади дороги нет, Дома 8марта не попали в кадр.

Тень -солнце заходит.

 

Сзади стела какая-то, типа, ракета, но ракета через год полетит.

Не было ли в ПКиО им.Горького похожей стелы, как на месте приземления Гагарина или в Москве? 

Тогда это поздняя осень 1962год, и троль 6ка, а место Рахова с Новоузенской...

 

А ведь и столб на углу! https://oldsaratov.ru/photo/2890#gsc.tab=0

Файлы: 

Согласен с вами. Ракурсы очень похожи. Вопрос за зданием, которое за кустами?

И по версии "Астраханская" заодно. На месте ограды должны быть пути трамвая №11, которые мы не наблюдаем.

Только так если

 

Но сравнивать здания, одно размазанное за кустами, а другое вид сверху, точность стремится к 0

Файлы: 

До Гагарина спутники летали. Даже с собачками.

Да, он не только в честь человека на орбите. Но пишут, "Торжества по случаю открытия монумента в честь покорителей космоса прошли 4 октября 1964-го года, в день празднования седьмой годовщины запуска первого искусственного спутника планеты Земля."

Хотя "В марте месяце 1958-го года, спустя всего пару месяцев после успешного вывода на орбиту Земли советского искусственного спутника, в стране объявили конкурс по созданию памятника-монумента покорителям космоса в ознаменование начала эры освоения Вселенной."

Представить, что у нас появилось подобное раньше чем в Москве, мне сложно

Было такое предположение, но застройка там сохранилась и не подходит. Да и место на снимке диковатое...

P.S. НО! По крайней мере столб в таком случае подходит, в отличие от Грибова.

Так ведь в ракурсе противоположная сторона Рахова. А там сплошь новостройки. Это касается и Новоузенская_Рахова. Тоже новостройки. Что там раньше было?

Там было 2х или 3х этажное здание вверх по Рахова,  прямо до ул Шевченко. Такое темное, каменное, вечно тень, остались неприятные ощущения, когда ходил там в 69-70

а мы не путаем с вами Шелковичную с Новоузенской? У меня там всегда был ступор.

Да нет. Все верно. Извиняюсь.

 

А напротив домов 8 марта по Рахова что было? Если помните.

Вообще не помню.

 Я жил на Волге, а бабушка с дедушкой возле школы 2, за ней раньшь был 2й Рабочий проезд, ныне исчез.  И я к ним постоянно ездил на троле 3, выходил на Рахова и шел вперед по Мичурина.  В Детском парке занимался теннисом, зимой мы ездили в Дворец Спорта, корды зимой делали там.

Ну и хоккей в Детском парке зимой.

 А вот ниже по Рахова, к Новоузенской я уже бывал позже,  в конце 70х, но не помню.

Да вот как раз не сплошь. Принимая эту версию, справа видим брандмауэр дома, расположенного к точке съёмки ближе, чем перекрёсток с Мичурина, а эти дома как раз целы - угловой до сих пор, ниже него снесён всего несколько лет назад и прекрасно попал и мне в память, и на Я.панорамы за 10 год.

Поворот с Новоузенской (или Шелковичной - там трассировка линии менялась) возможен и правдоподобнее в том, что это тогда северная сторона дома, на которой обычно брандмауэр и бывал, а на южной, понятное дело, верандочки делали. Но столбы не совпадают, а с чего бы им с тех пор поменяться?..

А если отталкиваться от ограды?
в Заводском может быть?
https://oldsaratov.ru/photo/12971#gsc.tab=0

А тут троллейбусы в нужный период ходили?
Ограда, скверик... 
Это я все в Заводской район пытаюсь внимание перенести
https://oldsaratov.ru/photo/16245#gsc.tab=0

Здесь кольцо было тролля. Тролль поворачивал вправо в проезд (где грузовик), ехал до клуба, поворачивал влево и через поперечный проезд в сквере выходил на дорогу, и с левым поворотом возвращался на площадь Орджоникидзе. Вот при выезде на дорогу. ракурс подходящий, но не более того. Куча вопросов. Главный вопрос - солнышко не с той стороны светит. Про ограду на этом длинном участке не помню. 

P.S. Но это из воспоминаний начала 70-х годов. Возможно, тролль раньше ехал по проезду вплоь до Энтузиастов и там разворчивался. Что-то такое отложилось в памяти, но смутно.

Долго наслаждался дискуссией, если позволите свои 5 копеек- ограда это решающая составляющая (имхо), второе- ширина дорожного полотна- это не улица, скорее проезд, некий переулок.... для меня ближе всего кольцо 3-ки, но я не могу документально подтвердить наличие в те года там ограды- но зачем там ставить ограду в те времена? ...

Вот ограда ничего и не решает, она типовая и говорит только о том, что это улица с бульваром, а других вариантов мы тут и не рассматриваем. Ширина проезжей части имеет свойство меняться.

Если позволите- согласен, "улица с бульваром" вкусно, но кольцо 3-й ки в 50-60-е это жопа мира  и я мало представляю сие место бульваром...

Ограда несет некий смысл-сиречь она ограда, а на окраине, когда еще нет ни полиграфа, ни чего!!!! в том районе, зачем нужна там ограда? Это ж деньги, и зачем их в никуда ?

Полиграфкомбинат уже был - с середины 50-х. А также стадион, Дворец спорта, бассейн, ж/д техникум и училище, школа №27...

Вот так там было в 58-м: https://oldsaratov.ru/photo/41476. Да, ограды нет, но за 3 года вполне могла появиться.

Пообщался с папой, 1941 года рождения, с большой долей вероятности в начале 60-х там не могло быть ограды, прощу прощения если внес смуту в исторический анализ

если позволите дискутировать, то на фото есть троллейбус, и дата его производства и эксплуатации именно в Саратове нам неизвестна, так с чего выставлена дата 1961 г.? почему не 1958? когда МТБ 1 уже производился, а Дворца спорта еще не было?

Потому что такая дата указана в источнике. На каком основании и насколько она верна - это другой вопрос. Но пока ей ничего не противоречит.

Ну почему же неизвестна?.. https://oldsaratov.ru/photo/35591 вот не позднее 1955 года, а основной источник по истории СГЭТа, "Маршруты и судьбы", пишет нам на с. 65, что в течение 1953 года троллейбусный парк вырос до 15 машин, стало быть, интервал производства этой довольно узок - 54-55 год включительно.

На заднем плане похоже на арку входа в горпарк: https://oldsaratov.ru/photo/2636#gsc.tab=0 , и опоры на стороне домов 8 марта так стояли: https://oldsaratov.ru/photo/2756#gsc.tab=0