О. К. Посмотрите здесь: https://oldsaratov.ru/photo/2657 и здесь: https://oldsaratov.ru/photo/6657 снято ранее, но провода те же, что и на фото, на старых подвесах, и на ранних, и на снимке др. проводов нет. Здесь: https://oldsaratov.ru/photo/42710 (первый в дополнительных), 1986 г., виден провод подвеса идущий на опору, т. к. сначала навешивали от Радищева и его продолжение за спину фотографа- навесили позже. Если б даже подвес заканчивался над фотографом (что нереально), то его концы шли б на опоры за перекрёстком, в кадр хотя б один попал. Здесь: https://oldsaratov.ru/photo/14540 видно крепление подвеса к опоре.
Зачем рассматривать снимки 77 и 86 годов для обоснования датировки "не позднее 1987"? Вам надо привести источники на то, что в 1987 году такого подвеса на этом перекрёстке уже не было. Вы их не привели.
На 42710 (первый в доп) хорошо видно, что тросовый подвес в обе стороны, от Радищева, после крепления на несущий трос (над портретом К. Маркса, в сторону Радищева на к/ проводе контакт светофора) идёт на опоры на углах перекрёстка и заканчивается. На яндекс- панорамах 2010 г., на оставшемся пути этот трос виден. От того же крепления (над портретом К. Маркса) начинается трос подвеса дальше- в сторону Горького. Даже если бы тросовый подвес заканчивался над головой фотографа, его конец был бы за перекрёстком, т. е. в кадре 43857, что и есть доказательство. Трос подвеса может быть закончен только через направляющую на следующую опору на стороне пути (в данном случае т. к. межпутных опор нет)- за перекрёстком. 12657 и 6657 дают объёмную картинку проводов на перекрёстке, по ним хорошо видно, что на 43857 троса подвеса нет, без них можно принять за него несущий. На 14540 видно крепление троса подвеса к опоре, на той же опоре 6657 крепления ещё нет.
Нижняя 1975- й- это вы слишком хватили. В 1975- м был только отведён участок под ст- во архива, здесь, в комм.: https://oldsaratov.ru/photo/14540 , построен в 1979- 81 г. (точнее не помню). На снимке, напротив архива, нет опор к/ с трамвая- стоят временные за кадром, поставили при ст- ве архива, когда заменили- ? Знаки на опоре- нижний- табличка "слепые пешеходы", На Кутякова 13 Всероссийское Общество Слепых (В д. 13А был лифтремонт, калитка во двор- дверь лифта). В каком году ввели табличку= нижняя дата.
В 78 весной был только фундамент, на нем работал мой брат, а он технарь строительный закончил в 77 и был направлен по распределению на этот объект. Жаль что не могу спросить его об этом.
Комментарии
Не 1987 г, ранее: трампровода ещё без тросового подвеса.
Как-то ГАСО пока посерьёзнее источник.
О. К. Посмотрите здесь: https://oldsaratov.ru/photo/2657 и здесь: https://oldsaratov.ru/photo/6657 снято ранее, но провода те же, что и на фото, на старых подвесах, и на ранних, и на снимке др. проводов нет. Здесь: https://oldsaratov.ru/photo/42710 (первый в дополнительных), 1986 г., виден провод подвеса идущий на опору, т. к. сначала навешивали от Радищева и его продолжение за спину фотографа- навесили позже. Если б даже подвес заканчивался над фотографом (что нереально), то его концы шли б на опоры за перекрёстком, в кадр хотя б один попал. Здесь: https://oldsaratov.ru/photo/14540 видно крепление подвеса к опоре.
14540 датирован от балды.
Зачем рассматривать снимки 77 и 86 годов для обоснования датировки "не позднее 1987"? Вам надо привести источники на то, что в 1987 году такого подвеса на этом перекрёстке уже не было. Вы их не привели.
На 42710 (первый в доп) хорошо видно, что тросовый подвес в обе стороны, от Радищева, после крепления на несущий трос (над портретом К. Маркса, в сторону Радищева на к/ проводе контакт светофора) идёт на опоры на углах перекрёстка и заканчивается. На яндекс- панорамах 2010 г., на оставшемся пути этот трос виден. От того же крепления (над портретом К. Маркса) начинается трос подвеса дальше- в сторону Горького. Даже если бы тросовый подвес заканчивался над головой фотографа, его конец был бы за перекрёстком, т. е. в кадре 43857, что и есть доказательство. Трос подвеса может быть закончен только через направляющую на следующую опору на стороне пути (в данном случае т. к. межпутных опор нет)- за перекрёстком. 12657 и 6657 дают объёмную картинку проводов на перекрёстке, по ним хорошо видно, что на 43857 троса подвеса нет, без них можно принять за него несущий. На 14540 видно крепление троса подвеса к опоре, на той же опоре 6657 крепления ещё нет.
Теперь убедительно. Переставил пока 75-86.
Нижняя 1975- й- это вы слишком хватили. В 1975- м был только отведён участок под ст- во архива, здесь, в комм.: https://oldsaratov.ru/photo/14540 , построен в 1979- 81 г. (точнее не помню). На снимке, напротив архива, нет опор к/ с трамвая- стоят временные за кадром, поставили при ст- ве архива, когда заменили- ? Знаки на опоре- нижний- табличка "слепые пешеходы", На Кутякова 13 Всероссийское Общество Слепых (В д. 13А был лифтремонт, калитка во двор- дверь лифта). В каком году ввели табличку= нижняя дата.
В 78 весной был только фундамент, на нем работал мой брат, а он технарь строительный закончил в 77 и был направлен по распределению на этот объект. Жаль что не могу спросить его об этом.