1. Разворот движения произошёл зимой 1977- 78 г. (почти) одновременно с прокладкой колец 9А и 10А у детского парка, а не в 1972 г.
2. Первые ЗиУ-9 летом 1972 г. отличались от поздних заметным желобом "от дождя" над передней частью, у поздних желоб стал менее заметен и с сер. 1970-х все ЗиУ-9 были без желоба (на снимке).
3. Первые КТМ-5, пробно, сцепляли в СМЕ в 1972 г. и поработали они только на 1 и 15 м- тах не более недели- сгорело 2 вагона. Водитель не замечал возгорания в прицепном вагоне и не мог вовремя обесточить вагон. Первые КТМ-5 хорошо горели. Пантографы рассыпались даже после перетягивания сети. Маошрутоуказатель- белый лист в форточке кабины появился с сер. 1970-х, до этого- синее оргстекло.
4. О том, что дата на фото верна говорит ёлка- саженцы посадили в нач. 1970-х и к 1977 эта ёлка так и выглядела. Соседние ёлки сохранились до сих пор.
Да дайте источники, делов-то. Вот есть источник по запуску движения в 1908-10 годах - и есть схемы не то что по годам - помесячно.
Был бы источник на разворот этого кольца - я бы включил его в хронику. А пока имеем неизвестно откуда взятую дату 1972 и 77-78 от АлександраВ, который, может, и не ошибается, потому что его воспоминания довольно цельные и в общую картину вписываются, но всё-таки не источник.
В википедии - 1976. В статье Коммуниста 1978 года нет уоминания о конкретной дате смены направления (только о постройке кольца у Детского парка и начала строителства диспетчерской)
В Википедии тоже нет источников. Вообще, там примерно весь исторический раздел статьи надо просто сносить - сплошной ОРИСС. Пойду вот, пока я злой, плашек насую им в панамку...
Комментарии
Несовпаданс. Мы обычно считаем, что разворот движения по кольцу Вавилова-Мирный-Советская изменён на обратный в 1972 году, а тут 77.
При этом подвижной состав - ЗиУ-9, СМЕ из КТМ-5 на 9 - говорит именно о 1972 годе, не ранее. Похоже, последние месяцы перед разворотом.
Изменил на 1972.
Это 1977 г.
Почему?
Потому что:
1. Разворот движения произошёл зимой 1977- 78 г. (почти) одновременно с прокладкой колец 9А и 10А у детского парка, а не в 1972 г.
2. Первые ЗиУ-9 летом 1972 г. отличались от поздних заметным желобом "от дождя" над передней частью, у поздних желоб стал менее заметен и с сер. 1970-х все ЗиУ-9 были без желоба (на снимке).
3. Первые КТМ-5, пробно, сцепляли в СМЕ в 1972 г. и поработали они только на 1 и 15 м- тах не более недели- сгорело 2 вагона. Водитель не замечал возгорания в прицепном вагоне и не мог вовремя обесточить вагон. Первые КТМ-5 хорошо горели. Пантографы рассыпались даже после перетягивания сети. Маошрутоуказатель- белый лист в форточке кабины появился с сер. 1970-х, до этого- синее оргстекло.
4. О том, что дата на фото верна говорит ёлка- саженцы посадили в нач. 1970-х и к 1977 эта ёлка так и выглядела. Соседние ёлки сохранились до сих пор.
ОК. Интересно теперь, откуда у нас взялась дата 1972 для разворота этого кольца?..
Это к вопросу о том, что нам на сайте придётся когда-нибудь нарисовать схемы общественного транспорта, с их изменениями по годам.
Да дайте источники, делов-то. Вот есть источник по запуску движения в 1908-10 годах - и есть схемы не то что по годам - помесячно.
Был бы источник на разворот этого кольца - я бы включил его в хронику. А пока имеем неизвестно откуда взятую дату 1972 и 77-78 от АлександраВ, который, может, и не ошибается, потому что его воспоминания довольно цельные и в общую картину вписываются, но всё-таки не источник.
В википедии - 1976. В статье Коммуниста 1978 года нет уоминания о конкретной дате смены направления (только о постройке кольца у Детского парка и начала строителства диспетчерской)
В Википедии тоже нет источников. Вообще, там примерно весь исторический раздел статьи надо просто сносить - сплошной ОРИСС. Пойду вот, пока я злой, плашек насую им в панамку...