Угол улицы Покрышкина (Вознесенской) и Б. Горной

Источник: 

facebook.com/groups/444082115753731/permalink/1247882422040359/

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1956-1972 годами.

 

Комментарии

Хм... Когда это?.. Я бы сказал, после войны по элементам крепления контактного провода к гибким поперечинам.

Это с сер. 50-х., виден дом Московская 47, сдан в 1956 (реф жкх), стоит без крана. Такие элементы крепления  и сейчас используются во многих городах.

а когда рельсы убрали отсюда?

Где-то в начале 70-х: https://oldsaratov.ru/photo/15298 и обсуждение в https://oldsaratov.ru/comment/36811#comment-36811. В 1975-м уже точно не было: https://oldsaratov.ru/photo/2522.

Сравните размер двух деревьев около столба там (https://oldsaratov.ru/photo/2522) - они значительной толщины и высоты, одно, меньшее, чуть тоньше столба и чуть его ниже, второе даже чуть толще столба и на треть выше. Тут мы видим на месте этих двух деревьев (вид с противоположной стороны) два тоненьких деревца, в половину высоты столба и гораздо тоньше его, сопостовимых по толщине с руками/ногами человека.

Правда я не уверен, насколько там (https://oldsaratov.ru/photo/2522) достоверная датировка. Но в любом случае, прошло ка минимум несколько лет. И линия кажется находится во вполне работоспособном состоянии.

Предлагаю предварительно ограничить тут верхнюю дату "до 1972 года".

ОК, поставил до 1972. Датировка там достоверная, ставил МОСТ (он писал в комментариях ко второму фото, которое я удалил - надо было перенести коммент, не подумал).

Трамвай тут ходил ещё как-минимум в 1971-1972 гг., пока строили новый мост через Глебучев овраг. После чего рельсы лежали ещё какое-то время.

Я в то время совсем мал был, но как выглядело после того как рельсы убрали помню. На фото с деревьями, 1975 или 1976 г.- машины ещё не укатали. По деревьям дату нужно снизить, им расти до размера на фото не менее 10 лет. Дату 1956 г. проверил по продажам. На жкх сказано что у д. по Вознесенской 41 (на снимке деревянный дом на углу), перекрытия смешанные, а материал нес. стен камень и кирпич. 

Верхняя дата во многом зависит от того, что за деревья. Некоторые очень быстро растут.

Но я вполне согласен, что скорее всего тут 60е.

Это тополя. Самое большое- тополь серебристый, поменьше- похожи на тополь канадский. В 60-е улицы как раз и озеленяли тополями.

Насколько мне известно, первый башенный кран был применён на строительстве университетской библиотеки, каковое закончилось в 1958 году, так что Московскую/Некрасова могли строить (и скорее всего строили) по старинке - с лесов. Да и вообще тут такое качество, что ни пса не разобрать, что там в далях...

Насчёт же подвесов КС - в том и дело, что такие используются в Саратове до сих пор, но до ВМВ не встречаются.

Насчёт качества согласен, что разобрать не очень- то.

Насчёт кранов-? Известно, что б/краны щироко применялись в середине 50-х, посмотреть снимок нач. ст-ва набережной (1957 г.), сразу 2 крана, видно, что до возведения коробки далеко. Кассы Аэрофлота- кран с нач. 1957 г. На ст-ве Полиграфкомбината м з-да  ЖБИ на просп. Строителей краны использовали в первой пол. 50-х.

С подвесами проще. После перевода системы с штанги на бугель везде стояли старые подвесы- под штангу, они же подходят под бугель. По мере надобности заменяли на новые- на те,что на снимке- подходят только под бугель/пантограф, но не подходят под штангу. Возможно заменили сразу по всему городу.

Я то думал, что тут однопутка была с разъездами до самого конца.

Однопутка стала во второй половине 70-х. 

Ко второй половине 70х тут рельсы уже убрали.

Данеее, в 1972-75  13 еще ходил. Мож чуть позже.

на 15 # Рельсы убрали в 78 году, возил по весне отсюда булыжник в баню когда разбирали рельсы, осенью женился.

В 1971-1972гг. ходили в 5-ю детскую инфекционную больницу (Поздеевскую) пешком - рельсы были,но трамвай не ходил.