Вход в аккаунт
Новости
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
16.12.2023 17:05
13.12.2023 16:04
Темы форума
07.11.2024 13:01
07.11.2024 9:09
22.10.2024 21:09
16.10.2024 13:01
10.10.2024 16:04
Комментарии
-
AV пишет в 15:26Слева - павильон для водосвятия (вид при низкой воде)?...
-
ArtAga пишет в 14:0216 апреля приходилось на субботу в 1977-м, 1983-м и 1988-м...
-
ArtAga пишет в 12:37Считаю, что нужно здесь основным поставить 1-е или 2-е...
-
elrond1_2eleven пишет в 10:04Да нет, вполне похоже на стандартную колею: рельсы...
-
ArtAga пишет в 10:01Точка по https://oldsaratov.ru/photo/gubernia/23560.
Комментарии
Хм... Когда это?.. Я бы сказал, после войны по элементам крепления контактного провода к гибким поперечинам.
Это с сер. 50-х., виден дом Московская 47, сдан в 1956 (реф жкх), стоит без крана. Такие элементы крепления и сейчас используются во многих городах.
а когда рельсы убрали отсюда?
Где-то в начале 70-х: https://oldsaratov.ru/photo/15298 и обсуждение в https://oldsaratov.ru/comment/36811#comment-36811. В 1975-м уже точно не было: https://oldsaratov.ru/photo/2522.
Сравните размер двух деревьев около столба там (https://oldsaratov.ru/photo/2522) - они значительной толщины и высоты, одно, меньшее, чуть тоньше столба и чуть его ниже, второе даже чуть толще столба и на треть выше. Тут мы видим на месте этих двух деревьев (вид с противоположной стороны) два тоненьких деревца, в половину высоты столба и гораздо тоньше его, сопостовимых по толщине с руками/ногами человека.
Правда я не уверен, насколько там (https://oldsaratov.ru/photo/2522) достоверная датировка. Но в любом случае, прошло ка минимум несколько лет. И линия кажется находится во вполне работоспособном состоянии.
Предлагаю предварительно ограничить тут верхнюю дату "до 1972 года".
ОК, поставил до 1972. Датировка там достоверная, ставил МОСТ (он писал в комментариях ко второму фото, которое я удалил - надо было перенести коммент, не подумал).
Трамвай тут ходил ещё как-минимум в 1971-1972 гг., пока строили новый мост через Глебучев овраг. После чего рельсы лежали ещё какое-то время.
Я в то время совсем мал был, но как выглядело после того как рельсы убрали помню. На фото с деревьями, 1975 или 1976 г.- машины ещё не укатали. По деревьям дату нужно снизить, им расти до размера на фото не менее 10 лет. Дату 1956 г. проверил по продажам. На жкх сказано что у д. по Вознесенской 41 (на снимке деревянный дом на углу), перекрытия смешанные, а материал нес. стен камень и кирпич.
Верхняя дата во многом зависит от того, что за деревья. Некоторые очень быстро растут.
Но я вполне согласен, что скорее всего тут 60е.
Это тополя. Самое большое- тополь серебристый, поменьше- похожи на тополь канадский. В 60-е улицы как раз и озеленяли тополями.
Насколько мне известно, первый башенный кран был применён на строительстве университетской библиотеки, каковое закончилось в 1958 году, так что Московскую/Некрасова могли строить (и скорее всего строили) по старинке - с лесов. Да и вообще тут такое качество, что ни пса не разобрать, что там в далях...
Насчёт же подвесов КС - в том и дело, что такие используются в Саратове до сих пор, но до ВМВ не встречаются.
Насчёт качества согласен, что разобрать не очень- то.
Насчёт кранов-? Известно, что б/краны щироко применялись в середине 50-х, посмотреть снимок нач. ст-ва набережной (1957 г.), сразу 2 крана, видно, что до возведения коробки далеко. Кассы Аэрофлота- кран с нач. 1957 г. На ст-ве Полиграфкомбината м з-да ЖБИ на просп. Строителей краны использовали в первой пол. 50-х.
С подвесами проще. После перевода системы с штанги на бугель везде стояли старые подвесы- под штангу, они же подходят под бугель. По мере надобности заменяли на новые- на те,что на снимке- подходят только под бугель/пантограф, но не подходят под штангу. Возможно заменили сразу по всему городу.
Я то думал, что тут однопутка была с разъездами до самого конца.
Однопутка стала во второй половине 70-х.
Ко второй половине 70х тут рельсы уже убрали.
Данеее, в 1972-75 13 еще ходил. Мож чуть позже.
на 15 # Рельсы убрали в 78 году, возил по весне отсюда булыжник в баню когда разбирали рельсы, осенью женился.
В 1971-1972гг. ходили в 5-ю детскую инфекционную больницу (Поздеевскую) пешком - рельсы были,но трамвай не ходил.