Вход в аккаунт
Новости
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
16.12.2023 17:05
13.12.2023 16:04
Темы форума
23.11.2024 23:11
07.11.2024 13:01
07.11.2024 9:09
22.10.2024 21:09
16.10.2024 13:01
Комментарии
-
AV пишет в 2:37Фото из архива саратовских фотографий 1935-37гг. Так пока и...
-
Alexandr V пишет в 5:19Пути могут быть трамвайными.
-
AV пишет в 4:58Вероятнее всего, горпарк ещё имени Криницкого - арестовали...
-
AV пишет в 3:03Слева за деревьями - какая-то фитокомпозиция? Что-то типа...
-
mark пишет в 22:40Я бы предложил время с" емки как довоенное 1941-1945. В...
Комментарии
Нижнюю границу можно поднять, это уже "скоростной путь". Остановка, если не ошибаюсь, "Вишнёвая", в сторону Ленинского района
а помоему это торговый центр, судя по конструкции остановки слева
они такие на всех о.п. были когда-то... и тогда должен быть подъем на мост, а его не видно.
так почему в итоге решили что это Вишневая?
Ну варианта было два: Вишневая и ТЦ. Версию с ТЦ отмели в комментарии выше - осталась Вишневая.
а когда построили подземный переход? уже после даты на фото?
и еще один момент, все столбы почему-то между путями сейчас, т.е по центру. А здесь скраю справа
а столбы переносили, и неоднократно. Переход и на Вишневой, и в ТЦ построены в 80е, помню как строили.
Более того, на мой взгляд это бетонный столб, а нынешние - сварные стальные. Бетонные столбы с правого края пути остались на участке от 3 до 6 Дачной и один уцелел почему-то у остановки 2 Дачная.
А может бетоном усилили столб снизу и перекладину для проводов длинную поставили.
И, обратите внимание, рельсы - струна!
Эти трамваи носились как... самолёты!
Знакомый ппсник в на уазике по 50 лет октября ехал, трамвай обгоняет, он 90, трамвай мчится, сбавил перед мостом на кладбище, уазик через мост. перекрыл рельсы возле вет института, фонарь ( синее ведёрко -ныне) включил, выскочили из машины, пистолеты в руках, ждут трамвай. Трамвай подьезжает, они к "трамвайщику" :
-Трезвый?
-Трезвый!
-С какой скоростью гнал?
-А я не знаю, у меня спидометра нету...
Трамвай на пневматике мягкий был, двери Пш-Пш...
А переход как возле 2й дачной, выход на дорожку к заводу внизу справа на фото .
ППСник заливает, конечно. Что на УАЗике тех лет, что на трамвае больше 80-ти не разгонишься - улететь можно с дороги или с рельсов спрыгнуть. Но махина в 40 тонн на скорости 60 уже производит впечатление, конечно.
Пневматические двери были у вагонов ЛМ. 57 или 68 модели.
Не написал, дело ночью было, трамвай пустой.
Ну и ес-но мне 17, 1й курс политеха, вечерняя работа в "ДНД", он после армии - 21 где то значит.
Рассказать и не приврать... тогда такие же как и сейчас были люди.
А уазик уже 469й был, серенький с синей полосой, надписью "милиция". Новенький.
--
Только двери пневматические, или подвеска тоже?
Ну очень мягко ходили. Притом, что по 9 и 10му маршрутам таких не видел. Только по 3-ке.
Когда их заменили на трамваи со сдвижными дверями "не прислоняться", сразу стало заметно это
Нет, пневмоподвесок у них не было, НЯП. Вот рельсы лежали цельносварные и подрезиненные, шлифовали их наверняка вдобавок, да колёса вовремя обтачивали - отсюда и мягкость. Железнодорожные вагоны же безо всякой пневматики тихие и мягкие.
Кстати сказать, это действительно очень похоже на остановку 2 Дачная там, где сейчас переезд и сбоку от него лестница. Видимо, это самое время псевдоскоростного маршрута 3-ки, когда остановки "Вишнёвая" не было, и одна общая обслуживала и Тантал, и Радиоприборный заводы.
вот наверное её остатки и сохранились у переезда через пути к налоговой. А стобы в разное время по-разному стояли, на участке от старого кладбища к Б.Садовой сохранились бетонные основания столбов между путями, в то время как сейчас столбы стоят с краю и длинные консоли для подвеса КС сразу обоих направлений.
п.с. - если 2я дачная, то должен быть выход из перехода к остановке, между проезжей частью и трамвайной линией. А я его что-то не вижу, хотя конечно качество фото плоховатое.
вчера замерил среднюю скорость движения трамвая #9 от Слонова до Пролетарки - получилось 17.5 км/ч. Какие там 90...
Так то 9-ка. Если в плохой вагон попадёшь, на скорости выше 20 душу вытрясет. В ней даже музыку слушать невозможно от грохота.
Да, кстати, отмечу, что тогда поный круг тройки был 52 минуты, а сейчас 46 в один конец...
У перехода три выхода ( входа) один со стороны домов, на фото его нет, который к заводу - тоже не видно за трамваем, примерно где голова виднеется в кустах, а к трамваю выход из перехода к тому что на встречу идёт.
Мы со стороны перекрёстка что ближе к городу смотрим.
А вот с другой стороны.
http://maps.yandex.ru/?ll=45.979563%2C51.568298&spn=0.094414%2C0.012142&...
Остановка на фото это столбик с крышей за переходом (с разбитыми стёклами?), что возле встречного трамвая.
По моему вот точка.
это все понятно. но где доказательства того, что на фото именно 2я дачная? Лично я их не вижу. Павильон со стеклами и есть остановка, судя по входу посередине и скамьями для сидения по периметру. А вот перехода не видно, увы.
Да и вот ещё - рядом со столбом на переднем плане виднеется меж кустов часть стены здания с трубой-ливневкой. На 2й дачной такого быть не может, там проходная из стекла, и значительно дальше от линии.
Мои доказательства - не павильон а выход из перехода.
Почему встречный трамвай не доехал до якобы павильона-остановки, остановился раньше, кто то выходит и тётка бежит успеть на него? Потому что это не павильон.
Ливнёвка не ливнёвка утверждать не могу, не видно, может забор, огорожено строительство, и лежит что то возле.
В яндексе автобус достал мешаться, (ох уж эти 11е-53е... ;)) может кто то живёт рядом, сфотографирует местность.
А ваши варианты?
ну где выход-то? покажите на фото пожалуйста. Вот остановочный павильон прекрасно видно, особенно если подкорректировать фото в любом графическом редакторе. Но никакого выхода из перехода там нет.
Да, очень похоже на квадратную железную остановку.
Есть ли выход или нет - не видно. А с той стороны остановки столб с табличкой. (Зачем отдельный столб, если обычно на остановку табличку вешали? Если две разные организации за будку остановки и табличку отвечали. )
Но давайте так. От обратного. Это не 2я Дачная. Так как похоже, но есть сомнения.
Тогда где это?
Я говорю о другой остановке и лестнице - чуть раньше, у самого Делового проезда, а не против проходной Тантала. Там никакого подземного перехода и не было.
Согласен с этой же версией. Да и на 2-й дачной где остановка Елки растут.
Еще вот не пойму, на заднем плане столбы на разном уровне или это не столбы?
я вот сегодня проезжал там, посмотрел специально.. в общем, на 2й дачной такая стандартная остановка просто бы не поместилась, там места мало между рельсами и проезжей частью. Или может быть поместилась, но "спиной" практически была бы на краю проезжей части. Лично я такого не помню, хотя как раз во времена работы ЛМ-68 на 3 маршруте мы жили как раз на 2й дачной.
Я не знаю как увеличить чётко фото, сразу "пиксели" лезут.
А через "остановку" вроде что то просматривается, это здание или транспорт какой?
а справа у дерева не кусок перила от лестницы видно? очень похоже.
Я попробую сфотографировать, мой район :)
Друзья, а что с чего мы собственно решили что на фото именно линия по 50 лет Октября? А почему не Гвардейская допустим? Вот тут вам и столб, и лестница, и дом с ливневкой через дорогу http://maps.yandex.ru/-/CVROEFZU
Трамваи на фото останавливаются "нос-в-нос" Это на всех дачных так?
И, послушайте, неужели трамвайщиков на форуме нет, а у тех нет знакомых которые сейчас на 3ке работают? То, что мы не замечаем они, возможно, заметят сразу. Отпечатать фото на принтере и раздать глубокоуважаемым вагоновожатым!
не знай кто придумал про 50 лет Октября) предлагаю расширить район поиска) и Гвардейскую как подсказал товарищ birca тоже рассматривать
Подниму фотку, чтоб не забылась.
Так где это?
Насколько я знаю линию 3-ки (живу на Саперной с 1985 года) это может быть или остановка "Торговый центр" (моста вполне может быть не видно, ибо путь уходит влево за трамвай и много зелени тогда и сейчас) или "4 дачная". Все, больше негде. у торгового центра павильон остановочный был один на троллейбусную остановку в сторону 3 дачной и на трамвайную в сторону центра... мне все же кажется, это Торговый центр. что за столб слева. над павильоном? постараюсь сфотографировать это место. единственное, что непонятно - короткая остановка у трамвая в сторону дачных - там должна быть длинная, с проходом в сторону СЭПО...
Upd
На Торговом центре столбы посередине пути... На 4 дачной - как на фотке.. возможно, все же 4 Дачная, хотя вот такую остановку там не помню...
Торговый центр это в сторону 3й дачной.
я как фотку открыл сразу место узналось...
В Торговом столбы посередине и железные сварные, а тут сбоку и бетонный. Такие столбы начинаются после ул. Одесской.
Чёрт возьми, на втором вагоне правой системы бугель вместо панта! Получается, ЛМ-68 приходили к нам с бугелями, а на них уже местно ставили панты от КТМ-5, и на все, как водится, не хватало.
Поправлюсь. Всё-таки, похоже, что это не бугель, а пантограф ленинградского типа, а на голове уже образца КТМ-5.
Снимок сделан не раньше 1973 года. Путепровод будущей "скоростной" линии у плошади пустили в конце 1969 года. Но движение оставалось односторонним, разнесенным по сторонам шоссе, до 1973 года, когда пустили новый двухпутный путепровод у кладбища.
Спасибо, поставил.
Вагон №553 произведён в 1975 г. (СТТС), производился до 04.1975. (там же) прошёл ремонт и перекрашен- фонари перенесены, гнёзда заварены (ещё пантограф от КТМ). Время года- лето. Ремонт новых проводили через 2,5- 3 года.
Это не просп. 50- летия Октября. На всём протяжении проспекта стояли (и сейчас стоят) столбы между путей с кронштейнами типа "крыло чайки", а столбы сбоку, кронштейн на 2 пути- в других местах. Похоже на остановку 108 школа.
тоже думаю, что 108 школа, переставил точку
Нижняя 1978 г. На снимке лето.
По Международной, под горку ЛМ реально 90 разгонялся. Такое качество пути было.
Я не согласен.
Ни с датировкой.
Ни тем более с точкой. Там рельеф местности около остановки абсолютно не соответствует.
Ну, датировку до +-год Александр может подсказать. А вот с точкой поддерживаю, я тоже не согласен. На фото "тетенька" с тележкой с горки "сползает". А где точка горки как бы и нету.
Опять же переход там никогда не работал и деревьев таких нет.
Вот рельеф и народная тропа и кронштейн
Справа видны головы людей на уровне рельсов:
А также дорога с транспортом на уровне гораздо ниже уровня рельсов. А также деревья, растущие на уровне гораздо ниже уровня рельсов.
Вот рельеф около остановки у школы №108:
Вы поставили точку за проездом Сычева, там действительно рельеф изменяется. Но там не было остановки и там линия поворачивает. А на фотографии хорошо видно по столбам, что линия вперед идет прямо.
По данным сайта СТТС в период январь-март 1975 года произведено 17 вагонов:
Из них 10 вагонов для Саратова.
После чего выпуск модели был прекращен.
Думаю, вполне очевидно, что их делали НЕ одновременно. Причем №553 стоит в самом начале списка. Т.е. скорее всего вагон №553 произведен в январе 1975 года.
Время года - лето.
И ещё, в Саратове существовала какая-то странная "саратовская традиция" - ЛМ-68 зачем-то переносили фонари:
На мой взгляд, причина тут очень простая: стукнули вагон при перевозке... Отремонтировали, покрасили и пустили на линию. Вполне может быть и лето 1975 года.
Про точку съёмки. Перепад в этом месте был, как раз такой как на фото. Перед запуском скор. движения ровняли по ж/д технологиям, потому и перепад. Это подтверждает высота "борта" закрытого подземного перехода.
Я перепроверил и получается вот что:
Нигде, где стоят такие кронштейны, кроме как остановки в сторону 6 Дачной, таких перепадов не было, но я их отметаю- на столбах, на остальных остановках в эту сторону висели и сейчас висят толстые провода от питающего фидера, а на снимке их нет.
Впереди видны 2 столба, один ниже и рядом с полотном- должен быть с кронштейном, второй- выше и, за деревом или кустарником, стоит дальше от путей. Пути делают поворот налево- первый столб перед поворотом, второй на повороте, к/п держится на тросовом паодвесе.
Второго такого места на маршруте я не нашёл.
Уважаемый Миха. С высот нашего времени всё прошлое смотрится иначе, что то вообще лишено логики, но так было.
В Саратове, при 1 или 2 ремонтах, на всех трамваях переносили задние фонари наверх (возможно из за того, что наверху они не повреждались), на КТМ , до "лодочек" их просто не ставили. Исключение: Вагон №3021, ходил с целыми фонарями не менее 5 лет. Когда на КТМ стали ставить лодочки- то же самое, стояли до 1 или 2 ремонта, потом переставляли наверх, до сих пор стоят. То же самое КТМ-8- посмотрите на снимках. На троллейбусах, так же при 1 или 2 ремонте срезали штангоуловители.