Улица Первомайская, 59

Особняк А.Г. Дыбова, 1910-1911 гг. Объект культурного наследия регионального значения: Особняк, начало ХХ в., ул.Первомайская, 59. В дополнительных фотографии Дубовского Е. (2007), Чижова И. (18.01.2002), Карчевского С. (2002-2006), Пугина И. (16.12.2007) и ещё одна, найденная в интернете за 2007 год.
Источник: 

фото Сергея Карчевского.

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1998-2001 годами.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Близнецы-братья? Двойник из Пугачёва?

Источник - сайт Андрея Кумакова. http://old-saratov.ru/foto.php?category=11&skip=30

 

г.Саратов. Особняк А.Г. Дыбова, 1910-1911 гг. ОКН регионального значения

г.Пугачев, пр. Революционный, 233. Особняк приказчика конезавода. Выявленный ОКН

Действительно странно. Может один владелец строил?

Спасибо. На этом фото виден весь дом. Он короче(на одно окно меньше), чем особняк Дыбова в Саратове. Прояснилось также, кому он принадлежал.

 Вот ещё нашёл на скорую руку про особняк в Саратове. http://www.onast.ru/books/vsemenov/rovinskom-zatem-pri-i.

http://www.onast.ru/books/vsemenov/bazhanovoi-kotoraya-vskor

Может здесь имеет место быть история похожая на историю дома Вольского на Константиновской(Советской) улице. Приказчик из Пугачёва побывал в Саратове, увидел дом Дыбова и захотел выстроить себе такой же.

Кто архитектор дома в Саратове? Наверняка об этом доме есть в книге Терёхина "Века и камни". У кого книга есть-ГЛЯНЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Точно о доме Дыбова есть в книге В.Н.Семёнова "Саратов историко-архитектурный". Видимо архитектор один и тот же, но кто?

Книги "Века и камни" и "Саратов историко-архитектурный" есть в электронном виде в интернете.

Еще версия: создавались типовые (образцовые) проекты, приходили разные заказчики и выбирали себе понравившийся вариант. Возможно точно такой же особняк есть и в других исторических городах Саратовского края, например в Балаково там или еще где.

В Пугачёве - ВЫЯВЛЕННЫЙ(!?) ОКН. Выявленный... То есть до этого считалось, что этот дом НЕ является памятником архитектуры и к культурному наследию отношения не имеет ?! Сходил посмотрел в обед на дом Дыбова, лучше бы не ходил. Пластиковые окна лучше его не сделали(ладно пусть хоть детям там зимой тепло будет-в этом доме детский сад). 

Все списки ОКН есть в свободном доступе на сайте правительства Саратовской области. Периодически обновляются.

Вот как раз на сайте правительства списки не видел. А можно ссылки?

Очень похожее здание существует в Пугачеве, интересно, это одних и тех же рук дело?

 

 

Как под копирку.

А на какой улице в Пугачёве расположен этот дом?

г.Пугачев, пр. Революционный, 233

В доме имеется изумительный шикарнейший камин, отделанный глазированной керамической плиткой той эпохи 

http://old.wikimapia.org/#lat=51.5305438&lon=46.042857&z=18&l=1&m=b&show...

К сожалению всю эту красоту портит "армстронг".

Интересно, а есть ли подобный камин в доме-двойнике в Пугачёве?

 

А вы связаны как-то с Викимапией? Если интересно, возьмите туда мои снимки чугунной лесницы в Доме Вакурова (Радищева/Б.Казачья) отсюда http://fotki.yandex.ru/users/andreevkachem/album/403116/

 

Да, являюсь там модератором. За предоставленные фотографии Спасибо, три лучшие из них уже их добавил:

http://old.wikimapia.org/#lat=51.5312389&lon=46.0358641&z=19&l=1&m=b&sho...

http://old.wikimapia.org/#lat=51.5312389&lon=46.0358641&z=19&l=1&m=b&sho...

http://old.wikimapia.org/#lat=51.5312389&lon=46.0358641&z=19&l=1&m=b&sho...

 

К сожалению, у нас есть ограничение на количество загружаемых к объекту фотографий - их может быть всего 7 :(

В тексте описания объекта указал ссылку на ваши фотографии на «Яндекс-фотки».

Да пожалуйста.

В городе Энгельсе имеется третий вариант этой постройки. Он победнее - в кирпиче, без плитки и без декора.

Саратовский особняк как считалось раньше, принадлежал Юдину, потом Колесникову. В БТИ имеются его планы 1927 года.

 Если считать, что автором этих зданий был саратовский архитектор, то по стилю это ближе всего к М.А.Пульману.

Спасибо. А где конкретно в Энгельсе? Можно ссылку на карту или просто адрес, пожалуйста.

Был раньше на ул.Горького 7.Сейчас там кафе "Торнадо"

Файлы: 

А тут мужчину заретушировали http://oldsaratov.ru/photo/gubernia/20627

Тег "Детский сад" можно добавлю? Или надо тег "Детский сад №...". А какой у него №?

В телефонном справочнике САРАТОВА за 1976 год, на стр 30, в разделе "Детские сады и ясли" указано, что на ул. Первомайской,  дом № 59, находится детсад №50

Спасибо, mark за сведения(и за вокзал с надписью "Саратов" тоже). Он и есть, д.с № 50.  Лично мне достаточно сочетания тегов "Детский сад" и "Улица Первомайская", чтобы найти фото этого дома, а то так пришлось все страницы просматривать с тегом Улица Первомайская. Спасибо, также тому, кто добавил тег "Дом А.Г.Дыбова". Так ещё проще стало искать.

На современной карте Балашова этот дом-см.по ссылке(если он живой) можно увидеть с панорамой? Улица Саратовская короткая, всего два перекрёстка, но я карты Балашова с панорамой не нашёл. Кто нибудь может помочь?

 

http://oldsaratov.ru/photo/gubernia/saratovskaya-ulica

Похожи?

Фотография сделана несколько раньше http://oldsaratov.ru/photo/9548

Но не очень намного, судя по количеству отвалившихся плиток.

Предварительно поставил верхнюю дату "до 2006 года" (весна). Датировка нуждается в уточнении.

 

и тут можно сузить по 2001 год из-за ещё живого дерева

Верхняя дата "до 2002 года". Поскольку фотография Игоря Чижова 2002 года.

Но может быть даже и позже. Поскольку на фотографии Чижова дерево в кадр не попало, и не факт, что и ветки были бы видны.

просто он датирует её 18 января 2002, что может и неправда, но пока верим на слово, но 2001 - это просто предположение, что первые 18 дней января вряд ли кто-то пилил деревья.

Тогда "до 2001 года", но у фотографии Игоря Чижова в описании указать дату "18 января 2002 г.".

Если честно, то я не понимаю, о каком дереве тут речь.

На мой взгляд, совершенно очевидно, что фотография Игоря Чижова (2002 года) сделана РАНЬШЕ, чем стоящая основной фотография С. Карчевского.

Поэтому ставлю интервал дат "2002-2006 гг.".

 

А почему раньше-то? Я на здании вообще отличий не вижу, разве что у Чижова ярко блестят отвороты на стену, сделанные на козырьке из оцинкованной жести, а у Карчевского они тусклые, но это может быть объяснено и разницей в угле освещения, к сожалению.

P.S. А-а! рассмотрел - плиточка Карчевского подвела, отвалилась, сволочь, и порушила все его коварные планы, вы правы - отвалившаяся плитка в дополнение к потускневшей оцинковке уже куда надёжнее подтверждают.
Есть предложение заменить тут основное на Чижова, псевдофотографа Карчевского в дополнительные и авторство материала сменить, "ибо нефиг" (с).

Ну как почему?

По количеству отвалившихся плиток, естественно.

У Чижова на одну (как минимум) плитку больше сохранилось, чем у Карчевского:

я могу ошибаться, но разве это не оно?

Во-первых, на фото Чижова при таком ракурсе дерева вполне может быть не видно, даже если оно еще есть (ветки от него еще могли бы в кадр попасть, но тоже не факт).

Во-вторых, на основном фото дерева ведь тоже уже нет, пенек только, так что по этому признаку нельзя определить, раньше или позже чижовского оно сделано.

Эти деревья на фотографии Игоря Чижова просто не попали в кадр, они остались слева.

не слева, а справа и ветки бы торчали. но в любом случае надо фото переносить к другому фото карчевского со всеми остальными фотографиями и комментариями

Поддерживаю.

Лично я бы все эти фотографии этого дома перенес в допы к http://oldsaratov.ru/photo/10558

Со всеми актуальными комментариями.

И поставил верхнюю дату "до 2002 года".

И датировки тут вполне проверяемые. Махинации С.Карчевского с датами совершенно очевидны и наглядны.

Не стоит, у нас почти нет фотографий этого дома.