Улица Радищева

Источник: 

личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1953-1959 годами.

 

Комментарии

Слева как раз кирха.

Легковая машина на переднем плане слева - трофейный "американец", Buick Century (1936-42)!

С Америкой, вроде, не воевали...

"Трофейный АМЕРИКАНЕЦ", это как? Поясните, пожалуйста!

Есть такая версия.

Признаюсь, остроумная версия некоторых моих оппонентов, что победившие советские штабные офицеры и прочее войсковое начальство из ненависти к нацизму гнало из оккупированной/освобожденной Европы исключительно автомобили немецких марок, имеет право на существование. Но все же в Восточной Европе к 1945 году было достаточно американских машин - об этом свидетельствует хотя бы то, что именно на таком "бьюике" ездил персонаж румынского режиссера Николаеску комиссар Миклаван. По ленд-лизу же "бьюики" Century в СССР не поставлялись (Кащеев Л.Б., Реминский В.А. "Автомобили ленд-лиза." Харьков, 1998). Конечно, в каких-то количествах американские машины закупались и были любимы высшим руководством страны (например, самый роскошный на тот момент Buick Limited (серия 90) послужил основой для проектирования ЗиС-101 в 1936 г.), их можно было видеть в столице и до войны, но подавляющее большинство иномарок на улицах областных центров вплоть до 70-х годов - это были машины, пригнанные из Германии и Восточной Европы в качестве "трофеев"... Ну не знаю... Не нравится это слово - называйте, пожалуйста, по-другому.

Что то текст не открылся!

по ленд-лизу а не трофей

 

в Поливановке прямо на улице среди частной застройки ржавеет похожий "Бьюик". Где-то фоты были, не найду......

"Нос" как у ГАЗ-11-73 и две запаски по бокам капота?

Как считаете нужно ли вводить тэг Иномарка?

Думаю, стоит.

частично проставил Иномарка

Снимок сделан не раньше 1953 года, когда к открытию памятника Чернышевскому установили опоры уличного освещения с оригинальными светильниками на этой части улицы Радищева. Исправляю нижнюю дату снимка с 1950 года на 1953 год.