Угол улицы Горького и проспекта Кирова

Троллейбус на проспекте Кирова. Второй троллейбусный маршрут, открытый в 1954 году. На линии машина модели МТБ-82. В дополнительных - скан отпечатка с сайта СГЭТ http://сгэт.рф/
Источник: 

личный архив, фото Сталя Михайловича Касовича

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1954 году.

 

Комментарии

Андрей! Приветствую Вас в наших рядах!

Уважаемый Админ! Мои посты наверное нужно будет удалять по мере публикации Андреем фотографий.

 Большое спасибо! Постараюсь не разочаровать.

Добро пожаловать!

Добро подаловать, рад что вы к нам присоеденились!

Спасибо за фото. Разрешите опубликовать его на transphoto.ru?

Хорошо

Почему-то повторился старый комментарий.

Великолепно, великолепно, вы мне веру в людей возвращаете, веру в то, что здесь не только поучают и чужой возраст обсуждают.

Для порядку я только отмечу, что фотографии Сталя Касовича выложены его сыном с датировками, которые он считает точными, так что я бы внимательно относился к критике этих датировок, особенно учитывая тот факт, что Андрей Стальевич больше на сайте не появляется.

Виктор, 1955 - это из данных Википедии или каких-то других? Я просто не знаю, насколько статья в Вики надежна, хотя обычно мы этим данным верим. По той фотографии поставил 1954-56, снова спасибо за блестящий анализ.

Там к концу комментария прицепился какой-то ничего не значащий мусор, и я его стёр. В таком случае комментарий отображается в общей ленте как свежий. А вы его совсем удалили зря, лучше делать приписку, что, мол, ошибка или устарело, но такие ряды сравнений, как здесь был, сохранять.

Было открыто два окна и казалось, что комментарий повторился. Увидел, что он был единственным, когда удалил последний.
 

По пояснению фотографии (http://oldsaratov.ru/photo/15649). Но Вы не исправили дату, это конец августа начало сентября 1955 года. Свои очевидные доводы я приводил ранее, читайте. Добавлю, что мне запомнился трамвай ТХ на углу Горького - Кирова, когда в два с половиной года в мае 1955 года меня перевели в детсад №14 на Сакко и Ванцетти. На этой фотографии обратите внимание на состояние дома Ботяновского на завершающем этапе строительства, на башнях еще не установлены шпицы.

Итак, это начало сентября 1955 года, переходим к фотографии апреля 1955 года.

(http://oldsaratov.ru/photo/ulica-kirova-5).

Вы меня убедили, поставил 1955.

Зря убедил. Раскаяние уже было по снимку у Консерватории. В 1955 год дом Ботяновского вступил уже со шпицами на башенках и, еще огороженный забором летом 1955, завершал отделочные работы. 

В кадр попал дорожный знак "Стоянка воспрещена", появившийся в конце лета 1953 года, когда завершилось асфальтирование проспекта Кирова после удаления трамвайных путей. Он добавился к двум знакам: "Движение двух видов транспорта (велосипедов и мотоциклов) воспрещено"; "Движение двух видов транспорта (автомобилей, с указанием минимальной грузоподъемности, и конное ) воспрещено", которые можно видеть на здесь и здесь.

В 1955 году на этом и других перекрестках проспекта Кирова повесят новые знаки по ГОСТ 1953 года и первым знаком слева будет "Обгон запрещен", как на снимке.

Вернул правильную дату снимка - 1954 год, но снимок стал еще интереснее (мое мнение):

1) Когда летом 1953 года демонтировали пути на проспекте Кирова, то демонтировали и путь маршрута №8 на перекрестке с улицей Максима Горького. Если бы путь маршрута №8 (только на перекрестке) снимали позже (в 1954 году), то видна была заплата на асфальте.

2) Конечную остановку трамвая маршрута №8 перенесли к ресторану "Европа".

3) Рельсы пути между проспектом Кирова и улицей Ленина пролежали до осени 1955 года. А ремонт полотна мостовой делали уже летом 1956 года (1954 год и май 1956 года).

4) Путь на перекрестке с улицей Ленина демонтировали и заасфальтировали или одновременно с улицей Максима Горького в 1953 году, или позже в 1956 году, но с обязательной врезкой стрелочного перевода на перекрестке улиц Бахметьевской и Чапаева в сторону Цирка (если его там не было). На снимке перекрестка с улицей Ленина в 1952 году рельсы пути еще были.

5) При монтаже контактной сети троллейбуса весной 1954 года применили спецчасти типового пересечения трамвайного и троллейбусных контактных проводов, так как схемой внутреннего электроснабжения трамвая электропитание этой секции осуществлялась со стороны улицы Ленина и маршрут №8 продолжал действовать до августа 1955 года.

Как вот с этим быть?

http://oldsaratov.ru/photo/25125

Там из двухпутки только один путь остался.

Один путь с разъездами на этом маршруте остался еще с начала 30-х, если не раньше.

По решениям исполкома горсовета к январю 1954 года только постановлено утвердить проектное задание на 3 маршрути рабочие чертежи на 2 маршрут.
В марте 1954 года открытие троллейбусного маршщрута № 2 только планируется, и обсуждается благоустройство по его трассе.
Решением от 1 октября 1955 года было постановлено движение по 8 маршруту трамвая остановить с 7 ноября 1955, путь демонтировать до 15 апреля 1956 года, причём 3,5 км в однопутном исчислении.

К сожалению, подробной трассировки маршрута я не знаю, а то можно было бы прикинуть по карте, была ли на этом маршруте однопутка или двухпутка.

Добавил в дополнительные скан с отпечатка с оф. сайта СГЭТа.