Авиатор Агафонов А.А. на аэродроме рядом с казармами Башкадыкларского полка

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

В подписи -" ученики Саратовской авиационной школы" (?)
 

Я бы поставил основной:

Судя по просвечивающему тексту, фотографии - из разных газет

 

Ещё на тему первых полётов (надо разбираться с датами и местом съёмки):

http://oldsaratov.ru/photo/574

http://oldsaratov.ru/photo/12269

http://oldsaratov.ru/photo/5668

 

На заднем плане слева дом  двух этажный, уж больно похож на узел связи " Колокольчик" СВВКИУ РВ ,,и перед ним стоит маленький домик франтоном  к фотографу,  стоял такой когда на месте современной таможне рассполагалось "Гарнизонное управление торговли". 

здесь (http://djhooligantk.livejournal.com/953852.html) можно увидеть фотографии УС "Колокольчик" (5 и 6 фотография сверху).Не очень похоже на левое здание (У "Колокольчика" прямоугольные окна, у двухэтажки в левой части фотографии окна квадратные и по середине-выступающая стена с закруглением на верху, что у узла связи не наблюдается).Возможно, что здание слева-ныне не существующий корпус военного городка, на месте которого-многоэтажка Навашина 20.А справа-сохранившийся дом №15 по Артиллерийской (См. прикреплённые файлы)

Да не то. Навашина 20 и Артиллерийская 15 тоже не подходят, по зтажности 20 был 2х этажный, а 15 трех и стоит он выше ( 20 ) там и сейчас перепад заметен,а тут 15 ниже получается 20го, такой ракус мог быть со стороны д. сада 261 слева Артиллерийская19 справа Навашина 22, слева и сарайчик  такой хорошо помню там склад ГСМ был, в 83 все это снесли, построили 21 дом вкотором я и получил в 84 году квартиру.

С точки зрения здравого смысла, этот аэродром и точка съемки могли располагаться только где-то здесь:

Если конкретнее:

  "В истории Саратовской авиации в 1911 году настал новый этап развития: авиаклуб начал комплектование авиашколы, и в начале июля был заключен контракт между городской управой и аэроклубом на сдачу 14 дес. кв. сажени земли за новыми казармами Башкадыкларского полка (территория бывшего ракетного училища).
Вторая “авиационная неделя” состоялась 25 сентября 1911 года. В город был приглашен студент петербургского технологического института Агафонов А.А., которому ассистировал Глущенко С.Н. Авиаторы осуществляли продолжительные и фигурные полеты на высоту, полеты с пассажирами и другое[34].15 июля 1912 года состоялось долгожданное для всех саратовцев событие – торжественное открытие аэродрома, на котором присутствовали члены аэроклуба и около 2 тысяч зрителей[36]."

 

вт, 24/12/2013 - 19:22

Игорь Пугин

Недавно Ю.А.Сафронов дал посмотреть свою книгу об истории авиации в Саратове. Там есть фотокопия плана города с чётким указанием места площадки аэроклуба. Это современный ботсад СГУ, ближе к Студгородку.

 

Т.е. "за новыми казармами", "ближе к студгородку" и около "современного ботсада СГУ".

Совершенно очевидно и понятно, что на территории самого ботанического сада, т.е. в низине аэродром никак располагаться не мог. В общем, остается только обозначенное мной место.

И скорее всего на фотографии действительно один сохранившийся и один снесенный дом, фотографии которого есть на сайте:

http://oldsaratov.ru/photo/22525

http://oldsaratov.ru/photo/12017

 

 

Замечу что  объявление можно трактовать двояко. Там написано полеты у новых казарм. А ведь этот снимок могли сделать еще в одном месте, у вокзала, там досих пор стоит один из домов 3 го танкового училища.

Читаем внимательно вырезки. Пробуем толковать двояко:

 

Жаль не могу из окна посмотреть на 19 дом, 2 года как переехал.С однокласников взял. Артиллерийская19

Файлы: 

Гулял сегодня по городку, заглянул и сюда изучил 19 дом, сначала с земли, а потом на крышу Артиллерийская 21 залез, в общем слева от аэроплана дом по Артиллерийской 19. Фото нет, АКБ сдох в телефоне.

Тогда получается, что я схему правильно нарисовал?

В общем, у меня получается примерно вот так:

Зеленым обозначил ероплан, красными линиями - сектор обзора. Плюс-минус, конечно.

В связи с отсутствием других вариантов в течении почти четырех лет, ставлю точку.

 

Как бы да.Был рядом ведь и 43 в/городок, но на его дома несудьба посмотреть, там стояли 4 дома красного кирпича, которые снесли 83-86 когда начали застраивать лопухи. А, где-то немецкий аэроснимок гуляет, там 43 хорошо видно, щас найду.

А где находился аэродром в 1930 году, здесь же? Или уже в Разбойщине?

Нынешний, н.я.з., основан в 1931 для сельхозавиации, а почтовые авиалинии оттуда пустили в 1933г.

По данным некоторых источников(СПРАВОЧНИКОВ),В 1914- 1918 АЭродром находился под Татищевым.

Каких и что конкретно там написано?

<p>хорошая подборка материала про Агафонова на сайте "Наш Баку"</p>

https://www.ourbaku.com/index.php/Агафонов_Александр_Александрович_–_Летчик,_Георгиевский_кавалер.

Файлы: 

Фото Агафонова датировано?

Там есть и саратовская фотография

https://www.ourbaku.com/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Ag5).jpg

Файлы: 

Про Агафонова А.А.