Вольск, завод Гильдебранда

На месте бывшего в советское время завода "Металлист" на берегу Волги, в начале прошлого века был создан этот завод. Завод выпускал суда. В допах- фото из краеведческого музея, удостоверяющее, что это вольский завод. И судно, построенное на этом заводе. ПЕРЕЧЕНЬ судов, построенных в Вольске:Место постройки - Вольск, Саратовской губернии, завод Гильдебранда, построены: корпуса - для 7 судов(судна) машины - для 6 судов(судна) котлы - для 6 судов(судна) ________________________________________ Список выполненных работ по судам: Год Построены: Для судна | 1886 | 1896 корпус Борис (1897, 1902, 1908, 1914, 1914.03) 1889 корпус Муравей (1892), Копейка (1897) 1893 корпус, котел, машина Москвич (1897, 1902, 1908, 1914, 1914.03) 1893 корпус, котел, машина Андрей (1897), Наследник (1902, 1908) 1895 корпус, котел, машина Казачек (1897, 1902, 1908, 1914) 1896 корпус, котел, машина Иоасаф (1897), Скворцов (1902, 1908, 1914, 1914.03) 1896 котел, машина Борис (1897, 1902, 1908, 1914, 1914.03) 1897 корпус, котел, машина К.Э. Гильдебранд (1897, 1902), Гильдебранд (1908, 1913.07, 1914)
Источник: 

Интернет

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1889-1902 годами.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Это невероятно, но факт. Дома позади главного здания завода стоят до сей поры. Если улыбнется удача, летом сделаю фото. А пока один из домов по улице Цементников (кстати на плане название указано не правильно, названа Малыковской).

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon Алые паруса на ул. Цементников4.88 МБ

Всем понятно, что это улица "цементников". Но на карте сайта, эта улица "малыковская". Так как мы пользуемся картой сайта, мы и пишем, как на карте сайта. А не как на самом деле. С уважением!

Назрела острая необходимость как в постройке новых судов, так и в их ремонте. Поэтому и неудивительно, что в Вольске в 1889 году появилось первое промышленное предприятие9 — судостроительный завод К.Э. Гильдебрандта. «Промышленный этап в развитии города <Вольска> и <Вольского> уезда начался с рождением механических заводов князя Ливена в Терсе и Гильденбрандта в Вольске <…>. В 1889 году Карл Гильденбрандт, уроженец Курляндии10, прикупил в Вольске небольшой механический заводик Фѐдорова, основанный в 1877 году. На нѐм построили 6 пассажирских и 18 буксирных пароходов. Затем стали заниматься ремонтом пароходов, литьѐм чугуна и меди, изготавливать машины для цементных заводов, запчасти. Выпускали даже прессы для выжимания масла из хлопка, двигатели внутреннего сгорания. В годы Первой мировой войны завод получил оборонный заказ на изготовление деталей и узлов для строившегося в Самаре казенного завода взрывчатых веществ».

http://wolgadeutsche.ru/fotos/raith/raith_russky_officier.pdf

В  1889  году  Карл  Гильденбрандт,  уроженец  Курляндии, прикупил в Вольске небольшой механический заводик Фдорова, основанный в 1877 году. На нм построили 6 пассажирских и 18 буксирных пароходов. Затем стали заниматься ремонтом пароходов, литьѐм  чугуна  и  меди,  изготавливать  машины  для  цементных  заводов,  запчасти. Выпускал и  даже  прессы  для  выжимания  масла  из  хлопка,  двигатели  внутреннего сгорания. В годы Первой мировой войны завод получил оборонный заказ на изготовление деталей и узлов для строившегося в Самаре казенного завода взрывчатых веществ».

...В том  же  деле фонда  No  Р-101  «ТОО  Машиностроительный  завод  «Металлист» в

справке, составленной 25 июня 1960 года, имеется следующее : «Завод построен в 80-х годах прошлого столетия двумя капиталистами К. Э. Гильдебрандтом и А. А. Минклейном, причѐм первый дал капитал, а второй, будучи инженером механиком, осуществлял руководство заводом. После смерти Минклейна руководство заводом перешло к К. Э. Гильдебрандту, с тех пор завод стали называть «Завод ГильдебрандтаВ  1903  году  умер  Гильдебрандт, и  управление  заводом  перешло  к  вдове Гильдебрандт. С 1903 по 1917 годы завод производил мелкие ремонты машин, пароходов  и  речных  судов,  а  также  выполнял  заказы  для  электрохимической  промышленности. После национализации в 1918 году завод был передан в ведение Совнархоза»...

...хозяйкой завода  в  1903  году  стала  моя  прапрабабушка Амалия  Вальтер,..

Карл Эрнестович Гильдебрандт. Фото ок. 1900 г. Фотомастерская Г. Лидера в Вольске.

Из   архива   Э.Ф.   Филиппенко (Лапшиной), г. Саратов

https://docplayer.ru/26613763-Iz-glavy-portrety-rayt-andrey-yakovlevich-...

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon Гильдбрант.jpg88.21 КБ

1911г. реклама. Механический завод А.М. Гильдебранда и В.А. Антонова в Вольске и техническое бюро В.А. Антонова.Правление: Саратов, Московская, 44

 

 

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon нн.jpg206.5 КБ

1908. Гильдебранду в Персию

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon Гильбербрант персия.jpg108.38 КБ

Похоже, в теге и заголовке - лишняя буква Т в конце фамилии.. по крайней мере по-русски в то время писали Гильдебранд.

upd: ..уж в названии парохода имени себя, построенного для себя лично, ошибки быть не могло.. а она вкралась даже к Цыбину..

Пароход "Гильдебранд". 1887 г. Вольск, завод Гильдебранда

 

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon гп.jpg97.69 КБ
Image icon гп.2.jpg129.79 КБ