Демонтаж(?) брусчатки и трамвайных рельсов на проспекте Кирова

Источник: 

личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1953 году.

 

Комментарии

В попытке расмотреть детали немного подтянуд фото. Исходник - в доп.

Вот так лучше?

Файлы: 

Почему-то кажется, что это Московская по направлению к Волге. Между Вольской и Горького. Слева Институт аграрных проблем, справа выглядывает здание, где сейчас какой-то банк и обувной. Самый правый край фото, где стоит авто - место современной остановки Горького. Когда это снято? Впереди видна машина, которую я идентифицировал как ЗИС-110 (есть сомнения). Она выпускалась с середины сороковых. Трамвай с Московской убрали в 1952. Так как на фото он еще ходит, значит идет подготовительный этап. То есть на фото год 1950-1951.

ЗИС-150

 Похоже очень на http://maps.yandex.ru/-/CVr5i84P

 И дом справа с полосочками...

Если это демонтаж рельсов на Московской, значит, 1952 и есть, какой там мог быть "подготовительный этап"? Не ходил же трамвай год-два по висящим в воздухе рельсам. Да и вот здесь брусчатка еще навалена кучами по сторонам дороги: http://oldsaratov.ru/photo/6573. Что Московская - скорее всего, судя по количеству народа. Насчет конкретного места уверенности нет, но вряд ли определим точнее. Поставил. Спасибо за идентификацию!

 Ещё одно подтверждение.

 Рельсы под брусчаткой, рядом полосы дороги для авто -асфальт.

 Убирают рельсы-шпалы сначала выковырив камни.

На снимке по ссылке ArtAga ровная граница асфальта где стоит кран, шпалы, камней нет.

Одно  и то же место.

Я лично не уверен, что это демонтаж, а не рядовой ремонт. Предлагаю датировку и сюжет снимка оставить открытым вопросом.

Изменил контраст. С правой стороны в центре - это не скульптуры ярко белые? И измерил ширину улицы. Получилось 18 метров. Оранжевая линия ширина улицы от бордюра до бордюра. На бордюрах восстановил вертикали оранжевые. При пересечении оранжевой линией колеи трамвая восстановил зеленые вертикали.  Ширина колеи почти 1 клетка. Зная ширину трамвайной колеи (хотя она бывает и разной) как 1520 мм, видим, что ширина улицы по оранжевой горизонтали 12 клеток. А 1 клетка равна ширине колеи-1520 мм. Умножив 12 клеток на 1520 получаем 18 метров. 

Да, колея трамвая в Саратове стандартная 1520 мм, как и практически во всех трамсистемах с небольшими исключениями. В Р.-на-Дону используется европейская колея, в Калиниграде и Пятигорске 1000, НЯЗ.

Окна слева напоминают Крытый рынок (или дом книги?).

 

 Справа похоже на типичные "сталинские" украшения нижней части фасадов.

Это не улица Ленина, а проспект Кирова перед перекрестком с Вольской. Направление в сторону улицы Горького.

ArtAga и Юрий Шанин. Никогда не было опоры низкого напряжения на улице Ленина между Волькой и Горького. Такие оригинальные смонтированные на заклепках из металлического профиля опоры устанавливали только на перекрестках, а опоры с большой круглой траверсой на вершине  на фотографиях послевоенного времени можно видеть только на пр. Кирова  на перекрестках с Вольской, Горького и Радищева. Также обратите внимание на отражение в стекле витрины дома П.А. Никитина, ну никак перспектива купола Цирка не может пройти сквозь стены домов и отразиться на нечетной стороне улицы Ленина. Также надо помнить, что угловой дом №37 на пр. Кирова был изуродован двухэтажной надстройкой.

Файлы: 

http://oldsaratov.ru/photo/demontazh-tramvaynyh-relsov-na-ulice-lenina - столбы.

http://oldsaratov.ru/photo/osobnyak-na-uglu-chapaeva-prospekta-lenina - ещё столбы.

 По всему городу одинаковые столбы стоят.

 Отражение не возможно с точностью разглядеть.

 Как и увидеть перекрёстка.

 Да и столба такого возле дома книги не увидел. http://oldsaratov.ru/photos/latest?tags=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D...

Я нашел такой столб возле "Дома книги".  Высота бетонного основания ажурного столба на фото , где с правой стороны "Дом книги", равна, примерно, высоте  роста мужчины. Две красных горизонтали и зеленые стрелки. На обсуждаемой  фотографии высота бетонного основания - примерно  такая же. На третьей прилагаемой фотографии - столб обрезан, но основание видно.  Прилагаю.

 Да, Марк, но он на другой стороне на углу.

 К нему провода подходят и по Кирова и по Вольской.

 Но если на фото этот столб возле Дома Книги, получается он спрятан за зданием, не на углу.

  Я что хочу сказать, достоверность, что это место на Кирова = достоверности, что на Московской. С полной уверенностью утверждать нельзя ни то ни другое.

 Две главные улицы города были одинаково заасфальтированы оставив посередине брусчатку в 30х, примерно в одно и то же время убраны трамвайные линии...

 Пусть будет Кирова. )

 

Направление с'емки, проставленное на карте  под обсуждаемым снимком от Крытого к Волге. И столб этот стоит на ПРАВОЙ стороне улицы. Я приложил фото этого перекрестка, где направление с'емки от Волги к Крытому. По этой причине столб стоит на ЛЕВОЙ стороне. Но это один тот же столб. И стоять он будет на той стороне улицы в зависимости от того- от Волги смотреть -будет слева. От Крытого смотреть - будет справа.Что не так?

 Точно, направление от Крытого.

 Тогда вообще ничего не понимаю.

 Почему на фото нет Вольской, если столб на углу???

 И как дом Никитина отражается, если это не напротив него?

 Получается трамвай и авто стоят уже после перекрёстка...

 И за столбом дверь на скошеном углу дома после перекрёстка.http://maps.yandex.ru/-/CVrJQPzm

 Вроде начал соображать! )

 Как на фото расстояние скрадывается!

Примерно так. Прилагаю.

Отметил на карте. Тогда исправляю на Кирова и год 1954?

Исправил дату с 1954 на 1953 год.