Троицкий собор

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Датировка по ПАЗику.

            На фотографии не ПАЗ запечатлен, а  ЛАЗ-695 по-моему. А годы скорее всего конец 60-ых .

Так ПАЗ или ЛАЗ? Если ЛАЗ, то нижнюю надо опускать.

На фотке ЛАЗ 100%.

Файлы: 

ОК, тогда поставил с 1963, троллейбусные линии здесь вроде в конце 62-го появились, если верить Вики.

При увеличении фрагмента видно, что табличка для указателя маршрута устроена не так, как у автобусов ЛАЗ. А больше похожа на  элемент кузова тролейбуса. В красном круге.  Стекло - не панорамное гнутое. Верхняя  линия рамки стекла водителя - прямая. Не может это быть тролейбус 2 дверный?  Да и на крыше видна конструкция.

Да, что-то есть наверху. Какая-то "конструкция"...

Да и маршрутоуказатель однозначно не такой как у ЛАЗ-695.

 

Кстати, может быть какая-нибудь разновидность украинских троллейбусов тех лет? Например:

 

 

 

Так эти троллейбусы в кузове ЛАЗов и есть.

Тем не менее, в Саратове были и есть только троллейбусы энгельсского завода.

Тем не менее, форма окна для маршрутоуказателя нетипична для автобуса. И на крыше какая-то "конструкция" явно просматривается...

Было бы очень интересно рассмотреть эту фотографию с большим разрешением.

 

А вообще я к чему веду?

Ведь эту линию проложили и как минимум собирались эксплуатировать.

Но потом почему-то демонтировали? Вопрос - почему?

Может быть в начале 60-х планировали у нас выпускать троллейбусы с кузовами на основе ЛАЗов? А может и было у нас несколько таких? А потом сделали те, которые сделали, а они где-нибудь на этом кольце по габаритам не прошли?

Ну, нет, габариты тут совсем ни при чём. Единственное, что могло сыграть роль - уклоны, потму что не каждая модель троллейбуса могла осилить старый подъём по Октябрьской, к примеру. Или нынешний по Григорьева.
Знал бы я сам толком историю СГЭТа, спал бы крепче... Понимаете ли, на мой взгляд, sm-3 несколько неправ, советуя вам гуглить историю саратовского троллейбуса, потому что всякие неизвестные интересности вскрывались уже и на моей памяти, а толковых исследований истории саратовского трамвая и троллейбуса и серьёзных работ, в которых каждый факт был бы подкреплён ссылкой на источник (а не как в Вики - голословные утверждения), я не видел. Так что тут много белых пятен и тёмных мест.

На мой взгляд, конструкция на крыше не похожа на основание штанг. Скорее, на люк вентиляционный.

Кстати, sm-3 или birca-birca, просветите, пожалуйста, газобаллонные автобусы тогда были?

Я предложил человеку гугл, потому что для общих, базовых знаний его вполне достаточно. А искать информацию в более подробном виде, и сопоставлять факты из литературы, справочников и т.д. это уже для истинных фанов этой темы, я думаю. Просто я вспоминаю, как я искал все эти книги, справочники, мои хождения по библиотекам, барахолкам, тр. депо, короче этим, мало кто будет заниматься я думаю. А на счет газовых баллонов на автобусах, так их в то время, еще не устанавливали на крыши. Допустим на газовых ЛиАЗах в конце 70-ых, их устанавливали под пол салона.

Да часто бывает, что человек относится к первым знаниям по теме с синдромом утёнка - воспринимает их некритически и потом упорно держится. Поэтому лучше сразу предупредить о подводных камнях. Всё-таки серьёзных исторических исследований, повторюсь, почти нет, а легенд ходит много.

Вот, кстати, в Вики серьёзная статья про ЛАЗ-695, в том числе ЛАЗ-695Т в кузове ЛАЗ-695Е - то есть в точности автобусном кузове с почти гладким лбом (http://transphoto.ru/photo/558930/). https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%90%D0%97-695#.D0.A2.D1.80.D0.BE....

Выводы я делаю такие: произхводились автобусы на ЛАЗе, в Киеве и Одессе для нужд Львова, Киева и Одессы соответственно для ускоренного пополнения парка, производство на ЗиУ не имело смысла, поскольку на ЗиУ были свои троллейбусы - более долговечные и надёжные, и возить кузова с ЛАЗа бессмысленно (тем более переделывать стапели под производство с трудом приспособленных под троллейбус автобусных кузовов на троллейбусном заводе) появление их в Саратове практически невероятно, на фото - автобус.

            Господа, не надо искать на фото тог, чего там нет .И козырек там присутствует ,и «рога» там отсутствуют. Черно-белое фото я взял первое, попавшее на глаза, на нем не видно этого козырька, он просто засвечен.

Нет.

Гораздо больше это похоже на вот это:

У нашего "буса" примерно так выступает:

Пожалуйста, только не обижайтесь, но ваши поиски Украинских троллейбусов в Саратове, мне напомнило стишок: «Подводная лодка в степях Украины погибла в неравном воздушном бою». Если вы хотите больше узнать о Саратовском электротранспорте, то для начала просто загуглите эту информацию. И многие вопросы у вас отпадут сами собой.

Во-первых, это Киев-4 - поделка киевского завода электротранспорта имени Домбаля на основе нашего же МТБ - посмотрите на бампер, расположение дверей и колёса - для которого кузов собирал какой-то Франкенштейн из всяких запчастей.

Во-вторых, у Киева-4 нет окон по скату крыши.

В-третьих, сайт СТТС указывает эксплуатацию этой модели только на Украине. Опять-таки, принимаем во внимание хрущевскую территориальную систему организации хозяйства по совнархозам.

Вот, совершенно случайно и у нас нашёл снимок ЛАЗа автобуса с выступающим МУ. http://oldsaratov.ru/photo/9626

Да, вот это очень похоже.

Под фотографией 2 раза написано:храмы Саратова....

фонарь с плафонами - шишками двойными, позволяет опустить верхнюю планку до 1970?

Ну , или  до 1973...

Снижаю...

Надо добавить тег "троллейбусные линии". Видна растяжка на Ленинском взвозе, на фоне стены дома.

Пресловутая линия по Набережной - то ли дождик, то ли снег, то ли использовалась, то ли нет...

Весной и летом 1969 года контактных проводов на этом кольце никогда не работавшей троллейбусной линии уже не было.

Спасибо, ограничил 1968.