Закладка фундамента 1-го корпуса университета

На переднем плане (слева направо) архитектор-строитель К.Л. Мюфке, техник Рогозин, практикант Е.А. Слобожанинов. Фото 25.06 1910 (по другому источнику 30.04.1911).
Источник: 
http://95.sgu.ru/default.php?id=26#img

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1910 году.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Это фото в книге "История Саратовского университета 1909-2009" подписано как "Начало земляных работ на строительстве 3-го учебного корпуса 30 апреля 1911 г."

Отсюда выводы:

1) точка стоит неправильно;

2) фотография подписана неправильно (это не закладка университета, которая была на самом деле в 1909 году, а закладка корпуса университета).

 

Кто ж виноват, что у историков СГУ правая рука не знает, что творит левая... Поправьте, пожалуйста, я во внутренней университетской географии плохо разбираюсь.

Это ж  дорожка на фото - будущая Университетская, а слева Б.Казачья?

 Фотограф снимает ровно в сторону вокзала, он вдалеке, получается.

Закладка Университета происходила при большом стечении народа, здесь же - всё по-будничному. Поверим книге. Справа виден торец новых казарм и полковая церковь:

Слева - Б. Казачья, маслобойня Гречанинова (буд.Нефтемаш):

Поправил название и дату, перенёс точку.

Исправил и в описании.

Неправильное название и точка выставлена неверно.

На фото закладка не 3-го корпуса, а 1-го (а точнее даже не закладка, а сам процесс строительства).

Купол полковой церкви закрывает большую часть второго окна справа нынешнего 6-го корпуса СГУ и находился он по середине здания, получаем одну из линий съёмки:

http://old.wikimapia.org/#lat=51.539795&lon=46.0068995&z=17&l=1&m=s&gz=0...

 

Слева вдалеке видно здание находившееся на месте нынешнего корпуса школы-интерната № 1 по Большой Казачьей:

http://oldsaratov.ru/photo/5894

http://old.wikimapia.org/#lat=51.5379707&lon=46.0066152&z=19&l=1&m=s

 

Учитывая расстояние до него и ракурс по которым его видно, получаем точку здесь:

http://old.wikimapia.org/#lat=51.5391394&lon=46.0098983&z=18&l=1&m=s

 

Наверно стоит согласиться. Если бы это был и правда 3-й корпус, то типография от него должна быть через дорогу, а тут она черт знает где на горизонте.

Верно, про неё я даже писать не стал ибо и так всё очевидно.

А вы случайно не знаете, что это за интересное здание с краю, слева?

 

Хотел бы ещё раз обратить внимание всех на ошибку в названии этой фотографии.

Если у кого-то и остались какие-либо сомнения, то посмотрите, пожалуйста, на подборку фотографий строительства разных корпусов СГУ и сравните их, обратив внимание на то, как меняется расстояние до зданий на Университетской (Казарменной) улице.

Третий корпус:

http://oldsaratov.ru/photo/874

http://oldsaratov.ru/photo/stroitelstvo-iii-uchebnogo-korpusa

Второй корпус:

http://oldsaratov.ru/photo/12758

Четвёртый корпус:

http://oldsaratov.ru/photo/stroitelstvo-saratovskogo-universiteta-1910-god

 

Очевидно, что на сайте "История в фотографиях СГУ" допущена ошибка в названии:

http://95.sgu.ru/default.php?id=26#img

Это явно строительство первого корпуса.

Учитывая все вышесказанное, перенес точку, изменил название и вернул первоначальную дату, которая совпадает с данными ГАСО: http://saratov.rusarchives.ru/exhgaso/sgu/open/slides/8.html.

Спасибо, ArtAga, за внесённые правки! :)

Потерял всякую надежду - с февраля просил это сделать , подумал уже, что никому это не нужно :(

 

Осталось только известить Н.Богданова (он админ 95.sgu.ru), чтобы сообщить ему о неточности на его сайте.

Но, к сожалению, никаких контактных данных он не указал.

Может быть вы знаете как с ним связаться?

К сожалению, нет.

в доп?

Да, поскольку обрезанное. Добавил, спасибо.