Набережная и Волга от спуска с Комсомольской

Источник: 

личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1963 году.

 

Комментарии

Отличный снимок! Можно и автора увековечить, если он известен.

Примерно отметил на карте.

Вопрос ко всем и прежде всего к Лодочнику, как у главному спецу по этим вопросам. Из детства остались стойкие воспоминания, что я видел на Волге, гуляя по набережной в Саратове колёсный пароход. Это конец 70-х(кажется даже название запомнилось - "Николай Щорс"- хотя здесь я уже не очень уверен). Просто в конце 70-х или в начале 80-х это уже было в диковинку, поэтому так врезалось в память. Вопрос в том могло ли такое быть или это какие-то обманные воспоминание(желаемое за действительное) ?

 В 70-х "Николай Щорс" был трехпалубный теплоход (пр.26-37),он ходит и сейчас.Возможно Вы видели пароход "Дмитрий Ф."-тоже ведь был такой красный командир. 

Спасибо ! Значит воспоминания не подвели. Пароход "Дмитрий Фурманов" может и видел в детстве, читал о нём в книге Цыбина "Имя САРАТОВ на борту".

Про "Николая Щорса" не знаю, а "Дмитрий Фурманов" ходил примерно до этого времени.

Это у нас или "Спартак" или "Усиевич".

Спасибо за информацию.

Точно не Спартак. Похож на Горьковскую коммуну, если её не переименовали в Усиевича http://oldriver.ru/Image.php?quest=&qstart=&IID=347&MID=51&Imode=1&start=0

....Или если её не переименовали в Спартак,или еще в кого-нибудь.

 В 1914 году  были построены два однотипных парохода. Один назывался "Великая княжна Татьяна Николаевна", а второй -"Великая княжна Ольга Николаевна". "Спартак" - это пароход с бывшим наименованием "Великая княжна Татьяна Николаевна".  А пароход "Ольга Николаевна" стала "Володарским".

В летние каникулы 1945 или 1946 года собрали детей из разных школ Саратова и точно на таком же колёсном пароходе (названия я не знаю) поплыли мы в Сталинград.

Отлично помню,что с дебаркадера на берег спускались мы, один за другим, по длинной узкой доске.С двух сторон стояли наши пионеровожатые и крепко натягивали толстую верёвку, за которую мы держались.Самое первое и яркое впечатление:земли не было видно вообще!  Всё было покрыто слоем металлических осколков,гильзами от патронов...Мы провели в разрушенном городе весь день,конечно были у развалин Дома Павлова,слушали рассказы экскурсовода ,своими глазами видели что осталось от города.За свою жизнь я видела много прекрасных художественных и документальных фильмов о войне.Но вот тот берег,покрытый слоем металла ,без единой травинки ,помню до сих пор.И ,может быть, не я одна... И рассказываю об этом внукам.Не знаю чья это была инициатива и кому сказать слова благодарности..

 

Добрый день!

У перечисленных Вами кораблей сияния были "прорезными". А на снимке - "глухое", как у "Погодина" или "Мечникова". Но, судя по особенностям архитектуры надстройки (количество и расположение окон носового салона), и наличию "вензеля" на носу, рискну предположить, что это - ""Самолётовец". С помощью коллег - специалистов по истории речного флота определили: "Красная звезда", бывший "Царь Михаил Фёдорович"

А не может это быть ПУШКИН?

Файлы: 

"Пушкин", "Достоевский" ("Память Шмелёва"), "Царь Михаил Фёдорович" - суда однотипные, первые два строились бельгийской фирмой "Коккериль". "ЦМФ" - сормовской постройки по той же документации. Есть незначительные различия в архитектуре носового салона, но, в остальном - близнецы. Отличался только "Тургенев" наличием стеклянного сферического купола над поверхностью тентовой палубы.

Вот ссылка на фотографию "К.З." с Форума Камского флота:

https://img-fotki.yandex.ru/get/65488/76365403.3e/0_c2b4f_67fec119_orig.jpg

Фотография "Памяти Шмелёва" с Форума Камского флота:

http://kamafleetforum.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=6863