Вход в аккаунт
Новости
31.12.2024 19:07
16.12.2024 12:12
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
Темы форума
29.01.2025 13:01
28.01.2025 19:07
24.01.2025 21:09
21.01.2025 14:02
06.01.2025 15:03
Комментарии
-
Smil пишет в 3:14Не поняла о чем спор... здание на фотографии - 9-этажный...
-
краевед пишет в 20:39Хотя у Д.Б. Зейферта (Вольск) было правление в Питере....
-
краевед пишет в 18:26Не убедительно. На этом сайте много неточностей, ошибок,...
-
куцан ольга пишет в 19:52Современник и общественный деятель Саратова И.Я. Славин в...
-
ArtAga пишет в 20:04По телефонному справочнику 1991 года здесь было кафе "...
Комментарии
А где сам ролик?
в разделе "Видео" http://oldsaratov.ru/video/90-let-tyuzu
Верхняя однозначно до 1956(год постройки пятиэтажки на Кирова 6-8). Судя по названию улицы вообще 30-е. По марке авто что-то можно сказать-смотрите сам ролик, здесь нечётко.
Ранее предлагал верхней 1956, но проводов троллейбусных не видно. Верхняя до 1954 ?
Трамвайные линии или следы от них? Столбов точно нет.
Трамвайных линий действительно не видно и создаётся впечатление, что действительно только что заасфальтировали.Но и троллейбусных линий не видно. Вряди могло такое быть, что сначала убрали трамвай, заасфальтировали, а потом стали тянуть троллейбусные провода. В предыдущем кадре ролика трамвай едет мимо консерватории - явно довоенная хроника-там рельсы видны чётко.
Нижняя дата - "не ранее 1934 года", когда убрали столбы с дороги между трамвайными линиями.
Объясняю, объясняю, а вы всё своё долбите - "столбы убрали в 34 году". НЕТ. НЕИЗВЕСТНО, КОГДА ИХ УБРАЛИ.
А тут всё очень просто, нижняя дата 1954 год, бо трамлинии сняты и заасфальированы.
Тут два совсем отдельных вопроса:
С одной стороны - да, пока досконально точно не известно. Надо, наверно, у Виктора Старкова спросить... С другой стороны, уже вполне очевидно, что как минимум с лета 1934 года их уже точно не было. А возможно даже и с 1933 года их не было. А в 1930, 1931 они точно были.
Вот, например: http://oldsaratov.ru/photo/18372
Из фондов "Российского государственного архива кинофотодокументов", 1930 год.
Столбы ещё есть.
А это другой, совсем отдельный вопрос.
И тут я с Вами НЕ соглашусь.
Вы судите по очень некачественной, размытой и очень осветленной фотографии, вернее кадру.
Я сделал несколько снимков с экрана за те 2 секунды, когда идут кадры из этого места, но чуть позже, чем на обсуждаемой фотографии.
Вот, например:
Вот увеличенный фрагмент:
Вполне неплохо видно, что рельсы скорее есть, чем их нет.
Более того, у нас на сайте достаточно много фотографий проспекта Кирова 1954-1956 гг. с недавно пущенным троллейбусом. Дорога там выглядит совсем не так, никаких следов трамвайной колеи нигде нет.
Как выглядела дорога после снятия рельсов и асфальтирования очень хорошо видно вот тут:
http://oldsaratov.ru/photo/15984
Никаких "следов" от трамвайных линий не оставалось. Фотография датирована 1953 годом.
Так что фотографию (кадр) можно датировать 1933-1953 гг.
Вот, как я подозревал, если хорошенько растрясти, и аргументация посыплется. По пункту столбов Старков едва ли поможет, он всё ж таки не ста лет от роду.
По поводу датировки этого снимка согласен - видно асфальтирование сплошь всей проезжей части.
С трудом нашел сам ролик - забыл уже, куда их все запихнули: http://oldsaratov.ru/forum/saratovskaya-kinohronika. Дальше идет консерватория с целыми шпилями: http://oldsaratov.ru/photo/5485, но там разрозненные фрагменты, которые могли быть сняты в разное время, так что аргумент снимается. Но здесь все-таки трамвайные линии, по-моему.
Судя по газетным вырезкам Марии, масштабные работы по реконструкции верхнего строения пути трамвайных линий проводились на рубеже 1933/1934 годов. Тогда, возможно, и демонтировали опоры из межпутного пространства. Саженцы, высаженные в 1933 или в 1934 году к началу войны немного окрепли. А выделенные дома в 1951 году уже были разрушены. Несколько лет назад смотрел передачу про известного оператора, которого в конце 30-х сослали в Саратов и позволили снять документальный фильм про Саратов. Сам запомнил только кадры, снятые с автомобиля, проезжающего по проспекту Кирова.
Оператор этой кинохроники - Г. Асатиани.
Телепередача была о другом человеке, операторе (или даже режиссере) уже снявшего прославленные фильмы. Был временно сослан в Саратов в 30-е. В Саратове ему позволили снять документальный фильм о городе. По ходу передачи показали несколько фрагментов хорошего качества из этого фильма на проспекте Кирова, снятых с автомобиля.
Следов этого фильма пока не нашел, так как память перебил другой документальный фильм, но без Саратова.
Короче, надо подвести промежуточный итог.
Получается, что "все согласны", что на фотографии (кадре) - проспект Кирова с трамвайными линиями, но уже без столбов посредине дороги.
Тем не менее, по прежнему под фотографией стоит:
Хотя совершенно ясно, что в 1953 году дорогу заасфальтировали заново, а как указал Виктор Старков, в кадр попали дома, снесенные в 1951 году...
Таким образом, фотографию надо пока передатировать на 1933-1951 гг. Это самый широкий, максимально возможный интервал. Дату вполне возможно ещё больше уточнить. Я вот, например, не вижу характерных деревянных ограждений вокруг саженцев на тротуарах, которые сразу бросаются в глаза на фотографиях 1934-1935 гг. Так что скорее тут не ранее самого конца 1930х гг.
Кадр из кинохроники "К 350-летию Саратова" (см. http://oldsaratov.ru/news/unikalnaya-kinohronika-saratova-i-nizhnego-pov...). Поставил дату.