Вход в аккаунт
Новости
16.12.2024 12:12
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
16.12.2023 17:05
Темы форума
03.12.2024 6:06
23.11.2024 23:11
07.11.2024 13:01
07.11.2024 9:09
22.10.2024 21:09
Комментарии
-
Alexandr V пишет в 8:53Поставьте сами пожалуйста. При таком ракурсе школу не видно...
-
alex74 пишет в 0:30Точка стоит неверно. Во-первых, раньше резкий уклон дороги...
-
Юлия Кузьмина пишет в 23:02Голосов К.Н., склад мельничных жерновов. Торгово-...
-
Юлия Кузьмина пишет в 23:01Весь Саратов 1901, Голосов Константин Никитич, угол...
-
Евгений Юмаев пишет в 22:34Доброго времени суток! Пожалуйста, помогите понять, где в...
Комментарии
Считаю-не позднее 1956. На сайте много фото новой
набережной 1958 года с уже существующими ныне яру-
сами. А здесь видно, что работы еще не начаты.
Спасибо,значит 1954.
Очевидно, так и есть, поскольку нет ни малейших намеков
на начавшиеся масштабные работы. Я писал о 1956 как о гра-
нице, подсознательно думая о более ранней дате.
А вот точка съемки мне кажется правее, лестница-то сохранилась. Там внизу еще сторожка садовников была...
Видна скульптура у окончания лестницы. Не помню, есть крупнее изображение этого фонтана?
очень похож по силуэту на фонтан в сквере на Московской
http://oldsaratov.ru/photo/8021
Точка съемки показана не в том месте. Дата - от 1949 года до 1957 года. Про эту лестницу в Приволжском сквере у современного дома 1А было много комментариев, включая Ваши. Имеется фотография этой лестницы 1937 года с действующим фонтаном (http://oldsaratov.ru/photo/4983):
Из анализа имеющихся фотографий и воспоминаний родителей предполагаю, что в 1949 году улицу Миллионную расширили, спрямили и заасфальтировали от Обуховского переулка до Бабушкина взвоза. Демонтировали двухпутную трамвайную линию маршрута №6 от Речного вокзала на Миллионной и на Октябрьской до Покровской. Однопутный участок от Князевского взвоза до Бабушкина взвоза удалили в середине 30-х, когда сооружали нижний участок Приволжского сквера и Речной вокзал. Конечной остановкой стала Покровская улица. Демонтировали левый, если смотреть вверх, путь до стрелки в начале Волжской улицы после подъема, где трамвайная линия становилась двухпутной. В летнее время трамваи спускались к Покровской, в зимнее время конечной была стрелка перед спуском на Волжской.
Тогда же, в 1949 году, в преддверии 70-летия И.В. Сталина реконструировали лестницу и установили памятник, улицу Миллионную переименовали в Набережную улицу.
Но осталась загадка здания бывшего трактира на улице Некрасова. Его не тронули, оно перегородило сквозной проезд и простояло до 1957 года.
Вид на бывший трактир слева (http://oldsaratov.ru/photo/2698, точку съемки надо опустить ниже):
Вид на бывший трактир справа (http://oldsaratov.ru/photo/2535, точку съемки надо опустить ниже):
Скульптура фонтана на фотографии 1937 года совсем другая.
и про лестницу ничего не поняла. На фотографии 1937 года лестница прямая- она где находилась?
на месте этой?
http://oldsaratov.ru/photo/16036
и этаже лестница на осноной фотографии, которую обсуждаем?
Правильно?
Да, Вы правильно все поняли. Намеченное строительсво Набережной из-за войны не осуществили. Собственно, как таковой улицы Миллионной не было, а были домишки и хибары, между которыми пролегали грунтовые тропинки и проездики. В 1948 году начали пробивку Набережной улицы от бани Карасева до Обуховского переулка сносом домиков, планировкой склона и улицы с досыпкой, асфальтированием мостовой и тротуаров. От Князевского взвоза до Обуховского переулка установили оригинальную металлическую ограду, вдоль Речного вокзала была другая металлическая ограда. Соорудили два новых спуска: в створе Революционной улицы и в створе Октябрьской улицы (раньше он был левее, узенький). Благоустроили и асфальтировали Набережную улицу между Комсомольской улицей и Бабушкиным взвозом, высокий деревянный забор ограждал этот участок от речного грузового порта. Сквозному проезду мешало здание бывшего трактира (см.предыдущий комментарий), которое не тронули. Трамвайные пути убрали, конечной остановкой стала улица Покровская. В конце Волжской улицы 2-х путная линия у спуска переходили в однопутную.
На месте старой деревянной лестницы с Приволжского сквера построили красивую каменную, которую мы видим на фотографии. "Прямая" лестница - не прямая, присмотритесь, на промежуточной площадке стоит человек. Работы закончили в 1949 году.
Указатель точки съемки надо перенести от бывшего трактира к лестнице.
Спасибо за подробный анализ и точку съемки. Исправила