Парусиновая роща. 1930г.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Получается пруд вплотную подходил к школе?

Это-не школа.Для сравнения привожу современную фотографию школы со стороны парка.

Есть предположение, что это здание-железнодорожная больница.Правда сейчас с торцевой части здания есть окна, но за 80 с лишним лет внешний вид здания мог немного измениться.

Здесь на фото с торца нет окон

Мария, я тоже согласна, что это здание больницы. И надо точку выставить.

Здание сохранилось, только пруды отступили.

мне тоже показалось, что это ж/д больница, но уж очень близко к воде и много строений вокруг.

Вот для сравнения ещё одна фотография железнодорожной больницы со стороны парка

Файлы: 

может быть добавить тег "Где это?"  С точкой так и не определились.

Из истории парка.http://old.saratov.er.ru/contest-saratov-town/text/2449

Дальняя западная часть рощи называлась Парусиновской рощей. Позднее, в годы НЭПа, здание института благородных девиц передали Приволжской железной дороге для организации клуба. Заодно под свою опеку железнодорожники взяли и рощу.

=====

 Западная часть -скорее  больница.

======

В 1934 году на XVII съезде ВКП(б) было принято решение о строительстве парков культуры и отдыха в столицах союзных республик, крупных городах и промышленных центрах. В Саратове для такого парка более всего подходила Вакуровская роща с дубовым массивом и каскадом прудов. В мае 1935 года президиум исполкома Саратовского горсовета принял решение о преобразовании Вакуровской рощи в городской парк культуры и отдыха (ГПКиО). Были проведены строительные и озеленительные работы; пруды очистили от ила и тины, на них были осуществлены противомалярийные мероприятия. Подготовительные, строительные и озеленительные работы были проведены в максимально короткие сроки. По приблизительным подсчетам на строительстве парка трудилось около 20 тысяч человек. Уже 17 августа 1935 года новый парк был открыт. Но работы по его благоустройству продолжались. На прудах были построены водная карусель и лодочная станция.

На прикреплённом файле-предполагаемое направление съёмки, определённое исключительно по форме здания железнодорожной больницы.Похоже, что расположение прудов в 30-е годы несколько отличалось от современного, возможно, на месте нынешней стройки многоэтажных домов с южной стороны парка был ещё один пруд, ныне не существующий, который и изображён на старинной фотографии.

Пруд о котором вы говорите хорошо виден на зимней немецкой аэрофотосъемке времен войны и карте 1942 года имеющихся здесь на сайте. Только вот точка должна дальше стоять от корпуса больницы и ближе к стадиону. Вы ее поставили приблизительно посреди того самого пруда. Дом №9 по 2-му Станционному проезду и теплица на территории парка как раз находятся на месте старого пруда.

 

Кстати в ссылке которую привел Юрий Шанин на очерк по истории парка ученица лицея пишет о семи прудах, тогда как их в парке всего шесть. Попробую достать папку с документами из архива парка, может там что-нибудь есть про засыпку седьмого пруда. Листал ее уже давно поэтому не помню есть там эта информация или нет.

Может быть этот пруд с карты 1942 года?

Ставлю точку. На аэрофотосъмке хорошо видны характерные детали на крыше.