Это и есть туда-сюда, только с двумя безмоторными прицепками. Работать в два и больше активных вагона по системе многих единиц, как современные трамваи, те не могли по техническим причинам. Причём это может быть другой разъезд. Насколько мне известно, трамвай выходил из города с одной или двумя прицепками, а на конечную поднимался одиночкой, потому что в крутой подъём с прицепками не влез бы. Так что по крайней мере одну из них оставляли на последнем разъезде между 9 и 10 дачными, чтобы подобрать на обратном пути. А тут вагон с обеими прицепками, так что это разъезд раньше, я считаю, аргументируя тем, что пассажиров ещё много, и отцеплять ещё рано.
Только заметил, какая белиберда тут написана. Это же тоже вагон Х со штангой, какие, к дьяволу 1910-14 годы!? Опять между 27 и 35, и теперь сомнения одолевают, вообще ли это дачная линия. По крайней мере участок между 9 дачной и Кумысной поляной тогда уже практически умер, ЕМНИП.
Жаль ссылка не открывается. Получается, что до войны было сквозное движение одним маршрутом, который восстановили потом? Тогда это может быть любая остановка, где были разъезды.
Открылась ссылка. Наверное, "10-ая Дачная" и "Б.Поливановка" одна и та же остановка. Садоводческих товариществ ещё не было, люди выходили на ост."Поливановка", а трамвай, делая кольцо через 100 метров, возвращался в город. Так?
Остановка больше похожа на 10 Дачную. Впереди виден, судя по столбам к/с, поворот линии, непонятно в какую сторону. На 9, 6, 3 и 2 Дачных поворота, на таком расстоянии от остановки, не было (если верить карте). Поведение людей на остановке какое- то расслабленное- не похоже на обычные промежуточные разъезды. Допускаю, что головной вагон, дождавшись и пропустив встречный, пойдёт далее, в сторону 11-й дачной, а встречный подцепив 2 прицепных пойдёт с ними в город.
Возможно. Вот ещё что заметил: Напротив здания остановки маслянное пятно- место остановки встречного вагона. Если это поезд из 2 или 3 вагонов, то на пути разъезда он не уместится- хвост 2-го окажется на стрелке. Длина прямых путей на разъездах под max длину п/с, в данном случае- 3 вагона. Разъезды делали примерно через равное расстояние- для синхронизации движения. Остановка "разъезд" на разъезде рядом с которым, в момент постройки, ничего не было- потому так и назвали, остановки были и до и после. Он так, до сих пор, и называется- межджу 8 и 9 дачной. Столько пассажиров, как на снимке, на разъезде вряд ли могло быть. На остановке здание вокзала или диспетчерской- если это как бы конечная остановка где остаются прицепные вагоны то такое здание необходимо, если просто разъезд- нет.
Комментарии
В кадре, кажется, трамвайный "поезд" из трёх вагонов. Выходит, на Кумыску ходили не только двухмоторные вагоны по прозвищу "туда-сюда"
Это и есть туда-сюда, только с двумя безмоторными прицепками. Работать в два и больше активных вагона по системе многих единиц, как современные трамваи, те не могли по техническим причинам. Причём это может быть другой разъезд. Насколько мне известно, трамвай выходил из города с одной или двумя прицепками, а на конечную поднимался одиночкой, потому что в крутой подъём с прицепками не влез бы. Так что по крайней мере одну из них оставляли на последнем разъезде между 9 и 10 дачными, чтобы подобрать на обратном пути. А тут вагон с обеими прицепками, так что это разъезд раньше, я считаю, аргументируя тем, что пассажиров ещё много, и отцеплять ещё рано.
Скорее всего, это остановка "Разъезд" между 8-ой и 9-ой Дачными. Ждут встречный вагон-поезд. Такие поезда бывали в выходные дни.
Да будет так, поправил название и оисание
Ё-моё, ну что ж я такой индеец Зоркий Сокол!
Только заметил, какая белиберда тут написана. Это же тоже вагон Х со штангой, какие, к дьяволу 1910-14 годы!? Опять между 27 и 35, и теперь сомнения одолевают, вообще ли это дачная линия. По крайней мере участок между 9 дачной и Кумысной поляной тогда уже практически умер, ЕМНИП.
Дама в белом платье у столба. Длина платья коротковата для конца 20-х. У задней площадки вагона три офицера (курсанты) в явно послевоенной форме.
Ау, кто-нибудь, исправьте даты! Не мог вагон Х ходить там между 1910 и 18 годами.
Поставил 1927-1935
В 1929 была пущена 9-ка в Пролетарку, и 10-кой стала линия в Агафоновский поселок.
Был неправ, каюсь, сперва 9-ка носила №2 (по крайней мере, до 1932), а №10 - да, правильно, "Ленинская площадь - Большая Поливановка".
Это в каком же году "Ленинская площадь"? Что-то не припомню. А маршрут в Б.Поливановку изначально был "6-ой" от 6-ой Дачной. Но это было уже в 70-е
"Справочник по городу Саратову" за 1932 год (http://elibrary.sgu.ru/djvu/books/349.pdf), стр.39
Жаль ссылка не открывается. Получается, что до войны было сквозное движение одним маршрутом, который восстановили потом? Тогда это может быть любая остановка, где были разъезды.
Странно, у меня все открывается.
Открылась ссылка. Наверное, "10-ая Дачная" и "Б.Поливановка" одна и та же остановка. Садоводческих товариществ ещё не было, люди выходили на ост."Поливановка", а трамвай, делая кольцо через 100 метров, возвращался в город. Так?
Собственно, "Ленинская пл." находилась в районе университета - на ней, судя по справочнику, располагался 4-й корпус.
Ленинская площадь - это бывшая Московская площадь (Московскую улицу переименовали в Ленинскую). Сейчас на этом месте училище МВД.
Ну да, по-видимому, от "трамвайного вокзала" на углу Московской и Астраханской он ходил.
Конечно ходил. Его же в те времена и реконструировать собирались.
http://djhooligantk.livejournal.com/92545.html
А не могла цифра "10" иметь отношение не к номеру маршрута, а к конечной остановке - "10-ой дачной"? Выше вагоны после войны уже не ходили...
А может, она там вообще пририсована? Слишком четкая, ИМХО...
А может быть это разъезд и в районе 3й Дачной, 6й или 2й.
По карте выложеной сегодня Smil
http://oldsaratov.ru/sites/default/files/attachs/atlas_rima137_tramvay.jpg
Остановка больше похожа на 10 Дачную. Впереди виден, судя по столбам к/с, поворот линии, непонятно в какую сторону. На 9, 6, 3 и 2 Дачных поворота, на таком расстоянии от остановки, не было (если верить карте). Поведение людей на остановке какое- то расслабленное- не похоже на обычные промежуточные разъезды. Допускаю, что головной вагон, дождавшись и пропустив встречный, пойдёт далее, в сторону 11-й дачной, а встречный подцепив 2 прицепных пойдёт с ними в город.
До 10 Дачной с двумя прицепками не доезжали.
Возможно. Вот ещё что заметил: Напротив здания остановки маслянное пятно- место остановки встречного вагона. Если это поезд из 2 или 3 вагонов, то на пути разъезда он не уместится- хвост 2-го окажется на стрелке. Длина прямых путей на разъездах под max длину п/с, в данном случае- 3 вагона. Разъезды делали примерно через равное расстояние- для синхронизации движения. Остановка "разъезд" на разъезде рядом с которым, в момент постройки, ничего не было- потому так и назвали, остановки были и до и после. Он так, до сих пор, и называется- межджу 8 и 9 дачной. Столько пассажиров, как на снимке, на разъезде вряд ли могло быть. На остановке здание вокзала или диспетчерской- если это как бы конечная остановка где остаются прицепные вагоны то такое здание необходимо, если просто разъезд- нет.
По Дачной линии, вероятно, ходил один поезд. Разъезды нужны были только для того, чтобы оставить прицепку и потом забрать её.
Поставил главным вариант без копирайта из СОМК. Что насчет места и даты как там?
МиС с.37
ibid c. 39
Так что не 1920 год никак.
Остальное - читать здесь в обсуждении, с тех пор ничего не переменилось.