5-я Дачная остановка (?)

 

Комментарии

В кадре, кажется, трамвайный "поезд" из трёх вагонов. Выходит, на Кумыску ходили не только двухмоторные вагоны по прозвищу "туда-сюда"

Это и есть туда-сюда, только с двумя безмоторными прицепками. Работать в два и больше активных вагона по системе многих единиц, как современные трамваи, те не могли по техническим причинам. Причём это может быть другой разъезд. Насколько мне известно, трамвай выходил из города с одной или двумя прицепками, а на конечную поднимался одиночкой, потому что в крутой подъём с прицепками не влез бы. Так что по крайней мере одну из них оставляли на последнем разъезде между 9 и 10 дачными, чтобы подобрать на обратном пути. А тут вагон с обеими прицепками, так что это разъезд раньше, я считаю, аргументируя тем, что пассажиров ещё много, и отцеплять ещё рано.

Скорее всего, это остановка "Разъезд" между 8-ой и 9-ой Дачными. Ждут встречный вагон-поезд. Такие поезда бывали в выходные дни.

Да будет так, поправил название и оисание

Ё-моё, ну что ж я такой индеец Зоркий Сокол!

Только заметил, какая белиберда тут написана. Это же тоже вагон Х со штангой, какие, к дьяволу 1910-14 годы!? Опять между 27 и 35, и теперь сомнения одолевают, вообще ли это дачная линия. По крайней мере участок между 9 дачной и Кумысной поляной тогда уже практически умер, ЕМНИП.

Дама в белом платье у столба. Длина платья коротковата для конца 20-х. У задней площадки вагона три офицера (курсанты) в явно послевоенной форме.

Ау, кто-нибудь, исправьте даты! Не мог вагон Х ходить там между 1910 и 18 годами.

Поставил 1927-1935

В 1929 была пущена 9-ка в Пролетарку, и 10-кой стала линия в Агафоновский поселок.

Был неправ, каюсь, сперва 9-ка носила №2 (по крайней мере, до 1932), а №10 - да, правильно, "Ленинская площадь - Большая Поливановка".

Это в каком же году "Ленинская площадь"? Что-то не припомню. А маршрут в Б.Поливановку изначально был "6-ой" от 6-ой Дачной. Но это было уже в 70-е

"Справочник по городу Саратову" за 1932 год (http://elibrary.sgu.ru/djvu/books/349.pdf), стр.39

Жаль ссылка не открывается. Получается, что до войны было сквозное движение одним маршрутом, который восстановили потом? Тогда это может быть любая остановка, где были разъезды. 

Странно, у меня все открывается.

Открылась ссылка. Наверное, "10-ая Дачная" и "Б.Поливановка" одна и та же остановка. Садоводческих товариществ ещё не было, люди выходили на ост."Поливановка", а трамвай, делая кольцо через 100 метров, возвращался в город. Так?

Собственно, "Ленинская пл." находилась в районе университета - на ней, судя по справочнику, располагался 4-й корпус.

Ленинская площадь - это бывшая Московская площадь (Московскую улицу переименовали в Ленинскую). Сейчас на этом месте училище МВД.

Ну да, по-видимому, от "трамвайного вокзала" на углу Московской и Астраханской он ходил.

Конечно ходил. Его же в те времена и реконструировать собирались.

http://djhooligantk.livejournal.com/92545.html

 

 

А не могла цифра "10" иметь отношение не к номеру маршрута, а к конечной остановке - "10-ой дачной"? Выше вагоны после войны уже не ходили...

А может, она там вообще пририсована? Слишком четкая, ИМХО...

"Коммунист", 30 мая 1937 г.

А может быть это разъезд и в районе 3й Дачной, 6й или 2й.

По карте выложеной сегодня Smil

http://oldsaratov.ru/sites/default/files/attachs/atlas_rima137_tramvay.jpg

Остановка больше похожа на 10 Дачную. Впереди виден, судя по столбам к/с, поворот линии, непонятно в какую сторону. На 9, 6, 3 и 2 Дачных поворота, на таком расстоянии от остановки, не было (если верить карте). Поведение людей на остановке какое- то расслабленное- не похоже на обычные промежуточные разъезды. Допускаю, что головной вагон, дождавшись и пропустив встречный, пойдёт далее, в сторону 11-й дачной, а встречный подцепив 2 прицепных пойдёт с ними в город. 

До 10 Дачной с двумя прицепками не доезжали.

Возможно. Вот ещё что заметил: Напротив здания остановки маслянное пятно- место остановки встречного вагона. Если это поезд из 2 или 3 вагонов, то на пути разъезда он не уместится- хвост 2-го окажется на стрелке. Длина прямых путей на разъездах под max длину п/с, в данном случае- 3 вагона. Разъезды делали примерно через равное расстояние- для синхронизации движения. Остановка "разъезд" на разъезде рядом с которым, в момент постройки, ничего не было- потому так и назвали, остановки были и до и после. Он так, до сих пор, и называется- межджу 8 и 9 дачной. Столько пассажиров, как на снимке, на разъезде вряд ли могло быть. На остановке здание вокзала или диспетчерской- если это как бы конечная остановка где остаются прицепные вагоны то такое здание необходимо, если просто разъезд- нет.

По Дачной линии, вероятно, ходил один поезд. Разъезды нужны были только для того, чтобы оставить прицепку и потом забрать её.

Поставил главным вариант без копирайта из СОМК. Что насчет места и даты как там?

С июля 1919 года по причине недостатка топлива пришлось прекратить на два года пассажирские перевозки

МиС с.37

С 1 августа 1921 года возобновилось пассажирское движение

ibid c. 39

Так что не 1920 год никак.

Остальное - читать здесь в обсуждении, с тех пор ничего не переменилось.