Где это?

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1931 году.

 

Комментарии

Музейная аннотация фото: "Разбивка и рытье котлованов под фундамент главного здания СарГРЭС".

Что-то местность для СарГРЭС слишком пустынная. Да и год на самой фотографии 1931, а не 1926..

Больше похоже на строительство САЗ

Предположу, что это начало строительства нового главного корпуса Саратовского сельскохозяйственного института имени Сталина. 

Во дворе современного здания по улице Осипова, 1.

Вдали - водонапорная башня на СХИ. Чуть левее - Секции СХИ, вид торцов зданий.

Ну и на горизонте, возможно, здания на улице Аэропорт.

Файлы: 

Всё так.

А это точно 1931?
"Поволжская правда", 11 октября 1930 г.

все же склоняюсь к стройке в Заводском районе...

Может, Крекинг?

Но вообще-то здания на заднем плане на секции СХИ действительно похожи.

Почему, интересно?

Какие-то аргументы есть?

(То, что это не СарГРЭС, думаю, всем очевидно?)

не могу аргументировать, по общим ощущениям... рельеф, отсутствие застройки на большой площади... Пока не сформировались в стройные ряды мысли)))

пролистала фотки строительства завода комбайнов и вот , что нашла.
если не ошибаюсь, водонапорная башня и перед ней какие-то здания.. и рельеф , даже массив зеленый совпадают , имхо.

https://oldsaratov.ru/photo/5072

И если не ошибаюсь, на этих фотографиях заретуширован один и тот же объект. Думаю, здание церкви.

Соглашусь, что похоже.

Определенное сходство имеется, но,  на  мой взгляд, на фото совершенно отсутствуют какие-либо строения, чего к началу строительства СЗК никак быть не могло. По крайней мере, поселок Деконский уже существовал.

Проблема в том, что на снимке имеется надпись, вероятно, современная отпечатку, и там главное здание. А у заводов не бывает главного здания. Цеха, котельная, склады, заводоуправление, столовая, проходная, КБ бывают, а главного здания - нет.

Согласна, что в проектной документации предприятий могло и не быть такого наименования как главное здание. Но главный корпус - корректное выражение.

Можно допустить, что фотографию подписывал человек не знакомый с терминологией проекта. Написал так, как называли здание строители или работники предприятия, журналисты или фотографы , ведущие фотосъемку...
Я не утверждаю, что это САЗ, просто накидываю версии.

Может САДИ (СГТУ)?

Во-первых, почему-то такой фотографии на сайте не нахожу.

Во-вторых, там был построен достаточно сложной формы комплекс, состоящий фактически из нескольких зданий. Явно не совсем одновременно. Видимо, что-то начали строить в 1930 году, а что-то и в 1931. Думаю, подходящую точку съемки можно найти.

А если принять во внимание заявленную на госкаталоге дату "1926 год", то вообще все очень сложно...

 

 

Насколько можно доверять музейной аннотации? На надписи на самой фотографии нет слова "СарГРЭС". Это мог приписать не-саратовец, которому пофиг, чем СарГРЭС отличается от ТЭЦ. 

Я работал 3 года в пресс-службе ВоТГК. Юридически филиал называется "Саратовская ГРЭС — ТЭЦ-1". Двойное название у любого музейного сотрудника вызовет путаницу.

А если допустить, что на фото Саратовская ТЭЦ-1? Она построена в 1934 году.