Бельгийское общество устройства трамваев и электрического освещения

Здание городской электростанции было построено по проекту архитектора Ю.Н.Терликова на пересечении улиц Астраханской и Большой Казачей в 1909-1912 годах.
Источник: 

журнал "Тектоника плюс"

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1909-1914 годами.

 

Комментарии

Насчет бельгийцев - в книге "Периферийная империя: циклы русской истории" есть такой отрывок:

«"Трамвай и конка – самое выгодное и самое прибыльное коммерческое предприятие. Вот почему иностранные капиталисты, как хищные вороны, стаями налетают на каждый город, где только поднимается вопрос об устройстве конки или трамвая…" – сетовал харьковский обыватель в 1908 году. Бельгийская трамвайная концессия, по его подсчетам, и в Харькове, и в Кременчуге, и в других местах обогатила иностранцев, "оставив город таким же грязным, темным и неблагоустроенным, каким он был раньше". Разоблачив своекорыстие иностранных инвесторов, вывозящих прибыль из страны, автор цитируемого памфлета призывал родной город начать строить и эксплуатировать трамвай, а доходы от него "тратить на свое благоустройство"».  

Можно предположить, что дизельные генераторы внутри здания разбирали ломами студенты Саратовского университета примерно в 1954-1959 году. Им обещали отдать освободившееся место под спортивный зал. (Со слов к.т.н., доцента СГТУ Владислава ИвановичаТоропчина 1992 год)

В 1957 году студенты геологического факультета университета сверлили пневмоперфораторами отверстия в фундаментах для закладки взрывчатки ( аммонита) с элетродетонаторами. Генераторов на фундаментах в том году не было. Взрывали по ночам.

Эти работы по подготовке спортзала шли в зачет на получение Единой книжки взрывника наземных поверхностей.

Как всегда, никакого уважения к верой и правдой отслужившей две войны технике...

Это уж точно, хорошо что такое роскошное здание сохранилось. 

Кстати, такой вопрос. Мне один из тогдашних студентов физфака рассказывал, что толщина фундаментов доходила до 2 метров. Неужели так много?

РЕЛЬСЫ НА БОЛЬШОЙ КАЗАЧЬЕЙ!!!! Вот это да!!!

Может техническая ветка какая-то? "в депо"

Да, скорее всего, раньше о ней ничего не было известно.

    В этом здании бывшей электростанции году в 60-м,а

 может и чуточку позже, произошел сильнейший пожар,

 сгорели и кровля, и межэтажное перекрытие. Оно долго стояло

 заброшенным. Я жил по-соседству. Ребята постарше из нашей

 дворовой кампании выдумали историю, что на пепелище завелся

 якобы некий железный змей и пытались впарить эту небылицу тем,

 кто помладше.

Выкинул тэг трамвай - нет его тут, добавил ТТУ и Трамлинии.

По данным списка объектов культурного наследия г.Саратова,утверждённого Постановлением Правительства Сар.обл. №659 от.25.12.2009 г. Ансамбль зданий общества Бельгийского общества трамваев проектировали архитекторы :М..Г.Зацепин, Ю.Н.Терликов. Дизельная электростанция ,управление ,депо ,вагонные мастерские построены в 1908 году;здание общежития и квартира управляющего в 1887 году.

Квартиры тут совсем не видно. Тут как раз на фото в основном здание электростанции, которое строилось с 1907 по 1912 годы.