Вход в аккаунт
Новости
12.03.2025 10:10
31.12.2024 19:07
16.12.2024 12:12
02.09.2024 20:08
Темы форума
24.04.2025 16:04
14.04.2025 14:02
14.04.2025 14:02
14.04.2025 13:01
13.04.2025 16:04
Комментарии
-
Alexandr V пишет в 23:03Ещё фильм про него: https://yandex.ru/video/preview/...
-
ArtAga пишет в 22:18Стела, например. Агитационный макет - это фигуры, которые...
-
Ypsylon Ypsylon 1 пишет в 21:47Тогда ВАЗ 21011 ( их там две) однозначно после 1974 года...
-
Александр Сошников 1 пишет в 21:43Как можно назвать временные цифры ХХVI?
-
Александр Сошников 1 пишет в 21:38Выставил точку по https://oldsaratov.ru/photo/gubernia/...
Комментарии
Насчет бельгийцев - в книге "Периферийная империя: циклы русской истории" есть такой отрывок:
«"Трамвай и конка – самое выгодное и самое прибыльное коммерческое предприятие. Вот почему иностранные капиталисты, как хищные вороны, стаями налетают на каждый город, где только поднимается вопрос об устройстве конки или трамвая…" – сетовал харьковский обыватель в 1908 году. Бельгийская трамвайная концессия, по его подсчетам, и в Харькове, и в Кременчуге, и в других местах обогатила иностранцев, "оставив город таким же грязным, темным и неблагоустроенным, каким он был раньше". Разоблачив своекорыстие иностранных инвесторов, вывозящих прибыль из страны, автор цитируемого памфлета призывал родной город начать строить и эксплуатировать трамвай, а доходы от него "тратить на свое благоустройство"».
Можно предположить, что дизельные генераторы внутри здания разбирали ломами студенты Саратовского университета примерно в 1954-1959 году. Им обещали отдать освободившееся место под спортивный зал. (Со слов к.т.н., доцента СГТУ Владислава ИвановичаТоропчина 1992 год)
В 1957 году студенты геологического факультета университета сверлили пневмоперфораторами отверстия в фундаментах для закладки взрывчатки ( аммонита) с элетродетонаторами. Генераторов на фундаментах в том году не было. Взрывали по ночам.
Эти работы по подготовке спортзала шли в зачет на получение Единой книжки взрывника наземных поверхностей.
Как всегда, никакого уважения к верой и правдой отслужившей две войны технике...
Это уж точно, хорошо что такое роскошное здание сохранилось.
Кстати, такой вопрос. Мне один из тогдашних студентов физфака рассказывал, что толщина фундаментов доходила до 2 метров. Неужели так много?
РЕЛЬСЫ НА БОЛЬШОЙ КАЗАЧЬЕЙ!!!! Вот это да!!!
Может техническая ветка какая-то? "в депо"
Да, скорее всего, раньше о ней ничего не было известно.
В этом здании бывшей электростанции году в 60-м,а
может и чуточку позже, произошел сильнейший пожар,
сгорели и кровля, и межэтажное перекрытие. Оно долго стояло
заброшенным. Я жил по-соседству. Ребята постарше из нашей
дворовой кампании выдумали историю, что на пепелище завелся
якобы некий железный змей и пытались впарить эту небылицу тем,
кто помладше.
Выкинул тэг трамвай - нет его тут, добавил ТТУ и Трамлинии.
По данным списка объектов культурного наследия г.Саратова,утверждённого Постановлением Правительства Сар.обл. №659 от.25.12.2009 г. Ансамбль зданий общества Бельгийского общества трамваев проектировали архитекторы :М..Г.Зацепин, Ю.Н.Терликов. Дизельная электростанция ,управление ,депо ,вагонные мастерские построены в 1908 году;здание общежития и квартира управляющего в 1887 году.
Квартиры тут совсем не видно. Тут как раз на фото в основном здание электростанции, которое строилось с 1907 по 1912 годы.