Строительство путепровода

Строительство путепровода на ул. Орджоникидзе. Слева жилые дома по Киевской улице. В центре кадра ещё появится аккумуляторный завод. В 1996 году рядом был построен дублирующий путепровод, движение по этому закрыто. Демонтирован осенью 2012.
Источник: 

не помню, откуда

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1930-1931 годами.

 

Комментарии

Великолепно! У вас наверно на любую тему есть фотографии

:-)

 К сожалению, сохраняя "для себя" не всегда фиксировал источник.

Сам к карте привязать не смогу. Будет здорово, если это сделает кто-нибудь из знатоков заводского района (любопытно, где это).

Можно по домам определить, если есть знатоки местности. И конечно если эти многоэтажки ещё остались. Моё мнение - снято с места бывшей проходной в сторону сквера. какие-то старые дома прилежат к скверу (через дорогу от администрации района - может они?)

Там 4-х этажные дома, а на фото - не меньше 5 этажей. Вдоль проспекта Энтузиастов - все новые, типовые, скорее всего 60-е года. Так что подозреваю что дома с фото уже снесены

Здания на заднем плане новые. В этом радиусе в то время был построен только 195 завод. Стало быть это он.

 

195-й это Аккумуляторный?

Да, это щелочных аккумуляторов.Самый левый 4-х этажный-торец дома Киевская,4, справа получается Киевская,2, правее недостроенный либо жилой дом по Киевскому проезду либо здание завода. Самое правое это заводской корпус.С таким ракурсом точка съемки не попадает на территорию авиазавода. Либо зубострогальный, либо территория школьного завода. А то и на элеватор уходит. Если у них был телеобъектив. Слева на фото буд-то бы вагон трамвая. И на подъеме. Значит линия съемки проходит где-то рядом с перекрестком.

По расстоянию до трамвая -это конечно не элеватор. Может это литейный цех?

Дома  эти - 4 и 8 по улице Киевской , между ними 6 дом (он двухэтажный). По нумерации 1930-х гг. - дома  №9, и №8 жилучастка СЗК. Снимали со стороны современной улицы Орджоникидзе. Скорей всего, с чётной стороны. Выдвину безумное предположение: а это не трамвайный мост строят?

а почему бы и нет, видна насыпь, как будто к мосту

Но АИТа еще нет, судя по http://www.zait.ru/about/ он открыт в 1933

В апреле 1930 был утверждён план строительства жилучастка. В июне 1930 сданы первые 5 домов, в июле 1931 г. шло заселение 9 домов. Поскольку на фотографии дома №№8, 9, то это, наверное, 1931 г.или осень 1930 г.

  В феврале 1932 г. был опубликован стихотворный фельетон Ивана Молчанов из цикла "Похождения вола на Саратовском заводе комбайнов" с подзаголовком "Вол рассказывает про трамвайные безобразия", так что  в это время трамвай не только ходил, но уже и раздражал пассажиров :)

Завод комбайнов это дезинформационный миф. При открытии завода из ворот выехали десяток комбайнов, привезённых из Ростовской области. Потом ворота закрыли и стал завод изначально работать на авиапром. Кто-нибудь что-нибудь слышал или видел про "саратовские комбайны"? Какой марки были? Но это так, к слову

Согласен кстати. Тоже не раз задумывался об отсутствии марки "Саратовский комбайн" или подобной.

материальное подтверждения существования марки СКЗ: http://1945.bookchamber.ru/description.aspx?product_no=171179

 и ещё цитата: " В октябре 1936 года постановлением Совнаркома ТАССР в с.Усады Высокогорского района была организована Усадская школа механизации сельского хозяйства. Первоначально материальная база была крайне бедной. До начала Великой Отечественной войны школа располагала 3-мя тракторами СТЗ-ХТЗ, одним «Универсалом», прицепным комбайном завода «Саркомбайны», 2 плугами, одним культиватором и десятком борон.

и ещё цитата: " По решению правительства Саратовскому заводу комбайнов, одному из 518 предприятий, построенному в годы первой пятилетки, выпускавшему к тому времени более 90 комбайнов в сутки, предстояло стать самолетостроительным предприятием. Началась новая страница в истории завода.
Со второй половины 1938 года после коренной реконструкции саратовский завод освоил производство самолетов."

ну насчёт "видел" - для людей нашего возраста это проблематично, вот отец рассказыывал, что работал пацаном на комбайне СКЗ (именно СКЗ, а не СЗК, как нам привычнее)...

а насчёт "слышал" - то "Сталинец" Ростовского производства и «Саркомбайн» имели отличия, например у "Сталинца" была большая по ширине жатка (6,1м против 4,6м), и керосиновый двигатель от трактора СТЗ... "Саркомбайн" имел автомобильный бензиновый двигатель Форд-НАТИ... Прототипом СКЗ был Холт-Катерпиллер

Кстати, вспомнил: я и видел - в недолгую пору работы на САЗе в 1990-м году приходилось неоднократно посещать их музей, которым командовал господин Лосин, фанат своего дела... так вот там были фото двора завода, забитые комбайнами и их было гораздо больше "нескольких десятков"... по статистике завод выпустил за время существования как СЗК около 40000 единиц....

и, честно говоря, не понимаю, зачем надо первые пять лет скрывать, а затем объвить, об авиационном заводе :)) 

кстати, материалы народного музея САЗ должны быть передану (или уже переданы) в музей краеведения, там можно будет, я думаю, посмотреть фото... 

 

В то же время нельзя отрицать, что к 1937 году на Саркомбайне были попытки робкие собирать  самолеёты, но все же это было не основное производство. Видимо поэтому и считают, что Саркомбай изначально был авиазаводом... Вот небольшая цитата: "23 июля 1937 года специальным правительственным решением была образована комиссия в составе Межлаука, Рухимовича, Алксниса, которая должна была изыскать возможности для выпуска в 1938 году 1000 самолетов Р-10. Комиссия обследовала многие заводы на территории Советского Союза, в частности в Омске (Сибсельмаш), Орске, Воткинс-ке, Запорожье (Коммунар), Саратове (Саркомбайн). В результате приняли решение развивать производство на харьковском авиазаводе в кооперации с московским «Серп и молот». Такое сотрудничество обеспечило бы, по расчетам. 300 машин в 1938 году.

Комиссия остановила свой выбор и на заводе «Саркомбайн» - здесь уже имелся небольшой опыт производства самолетов и, кроме того, можно было получать дешевый (относительно) авиалес из верховьев Камы и Волги. Кроме того, предлагалось освободить московский авиазавод № 301 (совсем недавно это была мебельная фабрика, где предполагалось выпускать мебель для грандиозного Дворца Советов) от работ по освоению и изготовлению самолетов Кодрон и УТ-2." (http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/147896/12/Aviaciya_i_kosmonavtik...)

  Тот, кто интересуется историей ВОВ и советского военно-

 го авиастроения и читал книги авиационного инженера по

 образованию и историка Марка Солонина, наверное пом-

 нит, что строительству новых авиазаводов И переобору-

 дованию некоторых действующих предприятий под выпуск

 самолетов уделялось в середине 30-х особое внимание.

Я к тому, что фото явно выставочно-показушное ("агитка") для какого-нибудь издания и жилые здания могли "вмонтировать" для того, чтобы убедить "шпионов" и "пособников империализма" в сугубо мирном и гражданском производстве нового завода в Саратове. Фон на фотографии, скорее всего, вымышленный. Вряд ли позволили бы в те времена делать такую точную фотопривязку к местностиВсё выглядит очень глянцево и празднично. В белые и чистые одежды одевали и всех строителей "Беломорканала", когда стройку посетила партийная делегация во главе с Горьким. Друзья, вы же понимаете. что не так всё было на самом деле. Не удивлюсь, если выяснется что все рабочие на снимке оказались переодетыми конвоирами. А единственная женщина на бетонных работах в юбке с пустой лопатой это просто шедевр! Лучшего не придумаешь для "показухи" равных прав между мужчиной и женщиной в СССР. Про парк ростовских комбайнов во дворе завода и всю эту историю мне рассказал в своё время уже давно ушедший из жизни ветеран органов. Завод изначально был ориентирован на производство авиатехники, а комбайны, понятное дело, -для отвода глаз.  

  При чём здесь агитка? Здания эти сейчас сносят, но поехать посмотреть на них ещё можно. Они на всех фотографиях того времени!

  В том, что женщина в 1930 году работала в юбке, нет ничего удивительного. И на полях, и на стройке, и на заводе женщины носили юбки. Вот если бы женщина была в брюках, было бы удивительно.

   К вопросу о показухе... Я читала многотиражку Комбайнстроя, стихотворные фельетоны о заводе комбайнов - мечта антисоветчика! Обо всём писали: и о клопах, и о выпадающих стёклах на фабрике-кухне, и о хроническом воровстве в столовых, и о распределении жилплощади, и о не выполнении плана. И о героическом труде в том числе.

   

   Но всё-таки давайте определимся с местом. Завод комбайнов примерно на два квартала дальше.

К вопросу о шпионах. Саратов не был тогда закрытым городом. На строительстве завода комбайнов работали и  иностранные рабочие. В конце 1931 г. за 2-3 месяца до пуска завода приехали 133 рабочих из Австрии и Германии.

Да, Вы правы... город "закрыли" только в 1938 году (могу на годик ошибится, но не более)

C 1929 по 1932 на всех биржах труда в Германии висели приглашения на работу в СССР.

Файлы: 

Господа, оставим версию с мостом? В неё отлично вписывается трамвай

По дороге из Увека пыталась представить, как это место могло выглядеть в 1930 - 1931 гг.  Почти уверена, что это строительство моста.

Властью данной мне нарекаю эту фотографию именем "Строительство путепровода". За сим отмечаю на карте и ставлю 1930-1931, т.к. согластно документу http://www.admsaratov.ru/UserFiles/postanovleniya/y/d/ydzo928h0.doc построен он в 1931 году

  Ай да Антон! Ай да... ! / см. Пушкина/. Зримо явлен нам

 великий и могучий язык русский! Это не пресно!

   Прошу меня извинить, но "данной мне" лучше бы окружить

 запятыми.

Стоя на мосту, вполне можно представить, как всё вокруг выглядело 80 лет назад.

 А сейчас этого моста уже нет. ;(

  В яндексе

    http://maps.yandex.ru/?ll=45.964162%2C51.503276&spn=0.011802%2C0.001520&...

Освежил подпись.