Троицкий собор и трансформаторная будка

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

52 сверху, трамлиния. А вообще, конечно, надо разбираться с оградой сквера при соборе, а то уж как-то неприлично широко...

Подвес под бугель.

Но хорошей датировки появления бугеля в Саратове нет.

Нижняя с запасом- 1932 т. к. массовая поставка новых вагонов с бугелем в 1932- 33, переход прим. к 1935, прекращение производства всех (укороченных, узких, под штангу), кроме стандартной, модификаций в 1934 г. Решение о переходе принято на III автобусно- трамвайном съезде в 1930 г., позже в СССР системы с штангой появились после войны, на присоединённых территориях.

В Саратове подвесы под бугель, судя по снимкам, появились позже, возможно только после войны.

Ну вот именно, зыбко это всё...

Надо подумать.. кода массово строили такие подстанции электрики... Может быть, сможем сузить рамки. Что-то мне подсказывает, что 1920 год - рановато для подобных типовых сооружений.

Т.к. СарГРЭС начало работать не ранее 1930 года (80-летие отмечали в 2012 году), предлагаю верхнюю до 1930 года поднять

Да, возможно. Во всяком случае, в справочниках 1925  и 1927-28 гг. нет такого предприятия, как горэлектросети, оно называлось по-другому. Поднял, спасибо.

В ГАСО по ГЭС отложились документы с 1934 года 
http://sar-archive.ru/gaso_dijit/rubr_14/R-2366.1.pdf

 

по СарГРЭС с 1930
http://sar-archive.ru/gaso_dijit/rubr_14/R-2565.1.pdf

 

Предисловие к описи фонда 

На будке написано "Г.Э.С.", а не "Г.Р.Э.С.".

Поэтому логичнее было бы ориентироваться на документацию именно по горэлектросетям, а не по ГРЭС.

Мне кажется, нижнюю дату было бы правильно поднять до 1934 года, когда в документах впервые появляется "Г.Э.С.".

Надо найти документ о создании этой организации, учреждении. Но , одназначно, что подстанции эти строились во время существования ГЭС, о чем говорят буквы на фронтоне.

 

Вот есть история ГЭС, но , увы, ссылки на документ какой-либо нет
 

 С мо­мента образования в 1934 году треста городских электрических сетей в его составе был создан отдел уличного освещения. Сеть уличного освещения выполнялась совмещенной с сетью 0,4 кВ для коммунально-бытовых потребителей, провода уличного освещения подвешивались на общих опорах. Нулевой провод для сети уличного освещения и бытовой сети был общим.

В 1934 году для уличного освещения города было установлено 1708 фонарей суммарной максимальной мощностью 500 кВт при об­щей протяженности воздушной сети низкого напряжения – 150 км.

http://www.spges.ru/index.php/about/istoriya/150-istoriya-ulichnogo-osve...

Тем не менее, надёжную нижнюю даёт пока именно ввод в эксплуатацию СарГРЭС, потому что с неё начинается электрификация на переменном токе, а до того сеть была на постоянном токе от ЦЭС в трамуправлении.