Трамвай ЛМ-68 3-го маршрута на мосту у 3-й Дачной

В 1974 линия 3-го маршрута от центра до 6-го Дачного поселка была реконструирована как скоростной трамвай. На линии стали работать в основном вагоны ЛМ-68. Фото Гипрокоммун-дортранс, из коллекции М.Нарциссов
Источник: 

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1977-1979 годами.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Отец рассказывал, что скоростная линия открылась в 1974г.

Спасибо за уточнение, сейчас внесу Вашу поправку в описание фото!

Поправил описание

интересная деталь - над передней дверью видим надпись: "ВХОД и ВЫХОД". А у единственного сохранившегося вагона этой модели в Кировском трм. депо над дверью написан номер и конечные точки маршрута №3.

В Питере какое-то время тоже были маршрутоуказатели над дверьми, но потом убрали их.

Предлагаю поменять. Фото http://transphoto.ru/photo/270531/

Файлы: 

Заменил, спасибо.

Движение по этому обратному пути открыли только в 1973 году (сам путепровод открыли в 1969 году) одновременно с открытием двухпутного путепровода у кладбища. До этого по этому путепроводу трамваи ходили только "туда". А обратно ходили по пути вдоль жилых домов нечетной стороны, на "Стрелке" сходились в один путь и переезжали старый однопутный путепровод у кладбища. "1972" надо изменить на 1973 год.

Да, годы существования линии по обе стороны 50 лет Октября здорово попортили нам крови во времена оны...
 

А есть фотографии старого трамвайного моста? И какая-нибудь схема того, как пути сходились у "Стрелки" и как трамвай от "Стрелки" ходил по одному пути?

Видимо, была светофорная сигнализация, показания которой зависели от положения стрелочных переводов у "Стрелки" и кладбища.

Пути сходились не у Стрелки. Путь "вдоль домов" по западной стороне пересекал Красноармейское шоссе примерно в районе современной Технической улицы и стелы на границе Кировского и Ленинского районов, и оттуда до путепровода на Стрелке шёл двухпуткой по восточной стороне.

Вариантов однопутного моста два - либо:

два пути перед ним и после него сходились в один на подпружиненной стрелке. Пружины отжимают перья вправо, соответственно, с какой бы стороны ни подошёл вагон к мосту, он по сходной стрелке против шерсти проходит, или отжимая перья, или не отжимая, а на расходной всегда уходит по шерсти вправо.

либо на мосту было сплетение путей (что менее вероятно), тогда левый рельс одного пути находится между рельсами другого, это организуется крестовинами наглухо, то есть без возможности перейти с одного пути на другой.

Кстати, Виктор, вспомните, путепровод у 3-й Дачной был изначально двухпутным?

 Вот мне помнится, подсознательно- очень могу ошибаться, что как-то стояли ждали встречку, стояли со стороны Стрелки- на лыжах туда ездил с родителями.
 Со стороны кладбища на остановке трам мог стоять, поэтому не запомнилось.
 Да и ездили в основном на автобусе11, поэтому очень могу ошибаться, но подсознательно вспоминается... как-то так. )

Под "сходились" тоже имел ввиду стрелочный перевод, а не сближение путей у Вишневой. Мое утверждение о переносе пути от жилых домов в 1973 году было опрометчивым, за что приношу извинения всем, кого ввел в заблуждение. В августе 1973 года (с 1970 года уже приезжал в Саратов на каникулы или в отпуск) наблюдал масштабные работы по реконструкции верхнего строения пути трамвая на проспекте 50 лет Октябре, что запомнилось как перенос пути, а однопутное движение по путепроводу на время переключения путей принял за длительное.

В газетной заметке в дополнительных к снимку (http://oldsaratov.ru/photo/71) об открытии временного одностороннего движения по новому путепроводу у кладбища о старом путепроводе говорится во множественном числе. То есть в 60-е построили второй металлический путепровод для второго пути, чтобы исключить ожидание разъезда трамваев.

DJHooligantk в пояснении к снимку (http://oldsaratov.ru/photo/14590) указывает дату строительства второго стального путепровода - 1962 год. Самому запомнился только первый.

А разъезжались трамваи как-то так: (Автор: I, Leonid Dzhepko, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1138250)

 

"Серийное производство ЛМ-68 продолжалось до апреля 1975"- утверждает Ааре Оландер на СТТС, там же в списке вагон №560 произведён в 1975 г. По внешнему виду вагон (если не учитывать пантограф от КТМ) работает не менее 2 лет. Низ дверей и "юбка"- за одну зиму так не облезет. Верхняя дата по номеру- 1979 г.

поставил 77-79