Школа №20 со стороны улицы Покрышкина

Сказали "Спасибо!"

Пока еще никто не сказал "Спасибо!"

 

Комментарии

Похоже на опору к/с тамвая.

Ну если вы про решетчатую - может быть, их с трамлиний переставляли потом в разные места.

Нет, решетчатая стояла и в 80- е, я про ту, что посредине улицы.

А по Вознесенской ходил трамвайчик?

Да, ходил. Пути на Челюскинцев из- за этого были смещены подальше от школы.

По Вознесенской - нет. Пути шли Кутякова-Челюскинцев-Мичурина-Рамаева и обратно по Челюскинцев.

А когда троллейбус продлили до Музейной- ходил несколько лет. Я нашёл одно фото, где трамлинию хоть как то видно:

Файлы: 

Где их там видно?

Я и пишу, что видно хоть как то... На снимке видны опоры- хорошо и трамвай- нечётко. Другого снимка с трамлинией не нашёл. Линия эта- часть кольца: Челюскинцев- Музейная пл.- Ленина-  Вознесенская, работала с 1953 г. по конец 1957 или нач.1958 г. Путь на Ленина были переложен на середину улицы. Перенесено кольцо связи с прокладкой 4го тролльмаршрута. 

Ну, допустим... Будем ждать источников. На фотографии я ничего указывающего на трамлинию не вижу. Столбов - недостаточно.

Предположу, что на фото и сам трамвай туманно виден. Справа на крыше у него вроде бы табло маршрутоуказателя проглядывает, Помните, с лампочками за стеклом? Или это токосъемник?

Потому и поставил, что трамвай в кадре, хотя и нечётко.

Как мне помнится, пару лет назад мы со Старковым долго этот вопрос обсуждали, рисовали схемы как изменялись маршруты при переносе рельсов, как перемещалось кольцо.

В общем, вроде бы, рельсы по Кутякова-Челюскинцев клали участками, начиная от вокзала, соответственно и рельсы с проспекта Ленина убирали в несколько этапов, с интервалами в несколько месяцев между этапами. Сначала до Чапаева, потом до Радищева. И вот в какой-то момент рельсы по Челюскинцев довели до Вознесенской. Перевели туда трамвай. По Вознесенской проложили соединительную ветку, по которой он поворачивал в сторону проспекта Ленина, где шел по старым рельсам до старого кольца на Музейной площади.

На следующем этапе, через несколько месяцев, рельсы проложили дальше, и эту соединительную ветку убрали, как и оставшиеся рельсы с проспекта Ленина.

Потом кольцо постепенно сдвигалось. С интервалами в несколько лет.

Где-то это было написано в комментариях достаточно подробно, с датами.

Да, я примерно помню это обсуждение, хотя и не помню, где его искать.

Вынос, действительно, шёл поэтапно, если проектные документы отражают реальность, но вот Вознесенской там не описано.

Как минимум одно вот тут: https://oldsaratov.ru/photo/25098

Ключевые аргументы:

Т.е. был момент, когда уже пустили троллейбус, а трамвай всё ещё ходил по Ленина с заездом на Музейную площадь.

И вот это сообщение:

 

 

Я поступил в 1й класс 20й школы в 1960 году. Отчетливо помню остатки рельс среди булыжной мостовой.

Вот такие?

Мостовая вся была булыжная. Не только межрельсовое пространство. Рельсы в основном были убраны, но прямо перед крыльцом школы лежали невыдернутые из грунта остатки, да еще концы торчали чуток вверх. Боялись зацепиться. 

Понятно, спасибо.

Кстати, "перед крыльцом" - где тогда было крыльцо? В стене, обращённой к Московской?

Нет. Оно выходило на Вознесенскую. Хотя сомнение есть. По-моему оно было слева на отрезанной части кадра. Было еще крыльцо во дворе со ступеньками. Запомнил, что открываешь дверь, и вот она, воля, перед глазами.

Во дворе со ступеньками в моё время служило запасным выходом. Вообще, в старом корпусе лестница со стороны Московской в 21 веке была закрыта (и кабинеты тоже, они из-за осадки здания считались аварийными) и служила пожарной. На втором этаже на площадке стояло старинное пианино с канделябрами, говорили, что в нашей параллели кто-то в него насрал... O tempora, o mores!

https://oldsaratov.ru/photo/7315   Приглядитесь к левой части. Увидите то крыльцо.

Ага, здесь оно в кадр, действительно, не попало.

Второе свидетельство этого.

А что за трамвай? Он с Челюскинцев ехал по Вознесенской и по Московской? Давно сняли рельсы?