Собор Святого Климента

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Если по-русски, то - святого Климента. См. напр. http://ru.wikipedia.org/wiki/Климент_I 

Почитается и католиками, и правовлавными, особенно в России, как один из первых проповедников в русских землях

Спасибо за поправку. Собором КлЕмента храм именуется в путеводителе "Саратов которого нет" откуда я брал одну из его фотографий - поэтому так написал.

Выкладывал полную версию снимка http://oldsaratov.ru/tags/katolicheskiy-sobor-svklimenta

Тэги изменил в фотографиях http://oldsaratov.ru/tags/katolicheskiy-sobor-svklimenta и http://oldsaratov.ru/photo/katolicheskiy-sobor-svyatogo-klimenta . Надо бы во всех снимках храма сделать тэг Католический собор св.Климента для быстрого поиска.

открытка  точно такая же - издательство Кнауб.

№68. Католическая церковь

На юге : Путевой дневник воспитанников Самар. духов. семинарии / Под ред. препод. К. Казанского. - Самара : тип. Самар. духов. консистории, 1900.

 

14 июня 1900 года

     ...Проходя по главной улице, остановились около здания католического костела и просили у ректора разрешения зайти - осмотреть инославную святыню. Разрешение было дано, но ректор и еще два-три человека не пошли вместе с нами. Костел не выходит главным фасадом на улицу, и потому, прежде чем вступить в него, нам пришлось войти во внутрь двора. Здесь два благочестивых католика сидели и мирно разговаривали о знамениях и чудесах каких-то икон.   Месса   уже  кончилась, и нам пришлось испрашивать нарочитое разрешение посетить храм. Католики направили нас к ксендзу, который занимает помещение в том же доме. По счастью, ксендз встретил нас на своем крыльце, сбираясь читать какую то большую газету и, узнав, что мы ученики семинарии, сразу же сделал распоряжение, по-немецки, чтобы нам показали «церковь». Не успели мы подойти к главному входу костела, как дверь предупредительно растворилась откуда то изнутри, и сопровождавший нас страж поспешил ранее нас подойти к алтарю и сделать коленопреклоненную молитву. Костел внутри напоминает скорее аудиторию, чем церковь; утвари и изображений мало; главное место занимают парты для молящихся; по местам на них — забытые молитвенники, подсвечники, лампы... Мы прошли к главному алтарю и разсматривали утварь. Особенно хороши: световое изображение Спасителя в нише окна и металлическая, съ синим стаканом лампада, как бы висящая в воздухе. Преобладающие изображенья: крестных страданий Спасителя—Голгофа во всех её видах. Украшений мало, и незаметно, чтобы костел содержался в чистоте и опрятности. При выходе останавливаем минутное внимание на венке и надписи в память храмоздатели, благодарим сторожа, затем обмениваемся несколькими фразами с привратниками и идем дальше, в Радищевский музей...

 

По выходе из музея, разделяемся на две парии: ректор отправляется в гости к ректору здешней семинарии, а мы идем разыскивать виды Саратова. Перебегаем с этой целью из магазина в магазин, но ничего подходящего не можем найти; подают нам одни только какия-то жалкие литографии, и то немецкие, сделанные в Дрездене, а не в Poccии. На улице наша толпа сразу же обращает на себя внимание; на лицах встречных совершенно ясно можно прочитать: „сколько их, куда их гонять?..

...Дальше путь наш лежит в семинарию, также по путанным и бестолковым улицам. Хорошо только тем, что тротуары асфальтовые, ноги не сломаешь. Все время пути имели возможность наблюдать довольно однообразный вид - через крыши домов под горою - Волгу, разлившуюся на обширное пространство.

http://dlib.rsl.ru/viewer/01003556656#?page=19

А у основной показанной издатель, похоже, Брендель