Чугунно-литейный и механический завод "Сотрудник" О.Э.Беринга

Чугунолитейный и механический завод был основан в 1887 год в Саратове немецким промышленником Отто Берингом. Построен завод на месте старых кайзеровских подвалов (саратовского купца А.К.Кайзера). С 1887 г. завод назывался "Сотрудник", в гражданскую - "Сотрудник обороны", с 1922 г. - "Сотрудник революции", в 30-е гг. - завод им. М. (Михаила) Кагановича, с 1941 г. - завод "СЕРП и МОЛОТ". В дополнительных фото из альбома «Фабрики и заводы г. Саратова. 1902»
Источник: 

Найдено в сети

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1887-1902 годами.

 

Комментарии

В качестве версии:

В 1901 году 28 июня  на заводе Беренга была забастовка.

Когда прочла эту информацию в "Календаре коммуниста на 1924 год / общ. ред. Б. Д. Виноградова. - Москва ; Ленинград : Московский рабочий, 1923-1931, почему-то сразу вспомнила про эту фотографию.

 

 

 

На то, что это именно стачка/забастовка ничто не указывает, к тому же наверняка она была не одна.

Добавил тэг "Завод Серп и Молот". Интересно, эти корпуса сохранились?

Какие-то, видимо, сохранились. С Астраханской что-то похожее видно: http://goo.gl/maps/Ue6sV. Никто там внутри не бывал, точку поставить не получится?

есть схема завода

http://oldsaratov.ru/photo/zavod-serp-i-molot#comments

Но так давно там была, что не могу вспомнить какие цеха старые внутри территории сохранились.

 

 

 

 

В гражданскую завод назывался «Сотрудник обороны» (см. здесь). Затем "Сотрудник революции",  позднее - завод имени Кагановича. Когда он стал он стал " Серпом и молотом"? Рассуждая логически - в 1957г. (разоблачение "антипартийной группы Молотова, Кагановича и проч."), но здесь в описании - 1941г., а  на http://oldsaratov.ru/photo/7510 он "С.и М." уже в 1939г....

По-моему, после того как его объединили с эвакуированным из Харькова заводом "Серп и Молот". До этого он был имени М.Кагановича.

http://www.sarsim.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=83&Ite...

Все, что удалось обнаружить. Со стороны Астраханской.

 

Файлы: 

Это как раз и есть то здание, что на фото справа, та часть, что на фото ближайщая к фотографу, первые 3 световые оси посторяет тот же рисунок кладки. Кстати ракурс популярный, он же и вот тут: https://oldsaratov.ru/photo/15434 .

Только сохранилось то крыло, что уходило в дворовое пространство, так как здание было Г-образным, это видно по современному фото, что часть его снесена. Все это здание отметил зеленым, и на аэроснимке виден тот шов соединения крыльев здания, по которому одно и снесенно, эту же разницу видно и на главном фото.

Так же эту гипотезу я строю на том, что на заднем плане видно здание с характерной двухуровневой крышей, которое я выделел оранжевым цветом.

Если ни у кого нет возражений, думаю можно поставить точку.

Это, скорее всего, не "шов между частями", а просто брандмауэр, делящий чердак.

Даже не сомневался, что от вас опять будет попытка сумничать... По сути вопроса, есть замечания?

Это и было замечание по сути вопроса. Шов предполагает самостоятельность частей здания - либо в результате постройки их в разное время, либо в результате инженерного расчёта на возможную неравномерную осадку фундамента. Но вам, действительно, не хватет ума это понимать (словуя-то умные про световые оси вы выучили, а толку с того не видно), так что просвещать вас от случая к случаю я продолжу.

К сожалениювам не хватает ума понять, что суть вопроса, эта точка съемки. И если бы я ставил себе цель понять конструктив здания, то это обсуждение было бы уместно, хотя даже с точки зрения конструктива вопрос о брандмауре открытый, так как форма крыши на основном фото одно, а в 42 уже другое. В данном случае, мною применен термин шов, лишь для простейшего описания легко различимого элемента на фото, что бы любой скудный ум, даже ваш, это смог осознать. Но не переживайте, я не обижаюсь на вас и ваши попытки умничать, менее развитые люди, всегда считают глупыми более развитых людей. Поэтому попробуйте просветить себя, ой да, забыл, вам же уже поздно, на столько, что вы даже не можете освоить цветной принтер для печати картинок для телепрограмы в которой вы работаете. Поэтому предлагаю этот флуд, начатый вами, закрыть.

Ага, следите, значит, за мной внимательно. Это хорошо, продолжайте, вам полезно.

Смешно. Не льстите себе, это всего лишь мегаляпы которые промелькнули, через тот мегамассив информации, что через меня проходит. На вас давно стоит крест.

Ну как же не следите, когда вы практически меня цитируете, разве что с прибавлением излишних запятых, но ничего страшного - и это со временем исправится.

Господа, а ведь у вас обоих всего лишь гипотезы, не так ли?

К сожалению нет, так как у меня гипотеза (это значит предложение к обсуждению, которая вероятнее всего в итоге станет аксиомой), а вот у апонента переизбыток желчи, который выливатеся в высказывания не по теме обсуждения. Увы.

Что значит "всего лишь"? Гипотезы, да, но не более и не менее того. Жаль только, что Владислав всё сводит к личным нападкам, но тут уж что поделать, с волками жить - по-волчьи выть. Может быть, со временем и его приучим дискутировать по существу вопроса.

Себя приучи разговаривать культурно, а то только и умеешь что лаить.

Прошу внимания админов

Кстати, кайзеровские подвалы никакого отношения к германскому императору не имели, а принадлежали саратовскому купцу А.К. Кайзеру.                                              

Поправил описание.

На стенде музея Госбанка эта фотография датирована началом ХХ века

н.гусева (не проверено)

Это грубоая ошибка, СМК-8653 фотография датирована 1917 годом.

Это грубоая ошибка, СМК-8653 фотография датирована 1917 годом.

Объясните , пожалуйста, что Вы имеете ввиду под грубой ошибкой?

Датировка фотографий архивистами и музейными работниками бывает ошибочной,  как и атрибуция, нами это неоднократно было доказано.

На самом деле, раз фотография была опубликована в 1902 году:

В дополнительных фото из альбома «Фабрики и заводы г. Саратова. 1902»

https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=10545541

То скорее "грубая ошибка" не у нас, а там, где фотография была "датирована 1917 годом".

 

Самый свежий пример ошибочной датировки фотографии сотрудниками СОМК 
https://oldsaratov.ru/photo/34422

 Тег - окно арочное

Не надо, такими лучковыми окнами вся эклектика полна. Были бы хотя бы полуциркульные.

Ешё один завод Беринга

27.04.1917. Саратовская фабрика двигателей "Новый Сотрудник" О.Э. Беринг. Казарменная ул., 12.

Где это? Будущй Агрегатный на Рабочей/Университетской?

 

Похоже, он же в 1918 году - "Сотрудник Обороны".

Файлы: 

Если судить по номерации 1901 года, то на этом месте сейчас "Прогресс":

 

Спасибо, похоже на то.