Дом на Миллионной улице, 45

В дополнительных из https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=24156540 ("Ул. Набережная Космонавтов (бывш. Миллионная), 45. Дом второй половины 18 в.").
Источник: 

личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1952 году.

 

Комментарии

Что-то мне кажется, что точку надо сдвинуть сильно вправо.

Второй-третий столбы уже на Ленинском взвозе:

Судя по деревьям, это лет на 20-30 раньше, чем тут:

http://oldsaratov.ru/photo/21866

http://oldsaratov.ru/photo/15889

Т.е. где-то середина - конец 30х годов.

Файлы: 

Ну это чересчур. Два-три десятилетия туда сюда. Приведенный Вами снимок сделан в 1953 году, а обсуждаемый снимок дома с мезонином сделан в 1954-1955 году, но никак не в средине 30-х. Кстати, за спиной фотографа широкий проезд заканчивается и начинается металлическая ограда зоны детского дома (или уже ремеслухи). Для прохода правее вдоль избушек был узкий пожарный проезд, похожий на тропинку. А избушки правее снесли только в 1959 году.

ну судя по деревьям на снимке 15889, тут практически саженцы. Поэтому дата 54-55 вполне логична. Ставлю дату, спасибо.

От Первомайской, где сейчас фактически стоит точка, до этого здания (обведено окружностью) гораздо больше расстояние, чем от другой его стороны до Ленинского взвоза:

Помимо достаточно длинного монастырского корпуса (ПТУ №39), там уместилось ещё два достаточно протяженных (в несколько окон) строения:

А с другой стороны: маленький одноэтажный домик в 2 окна (цифра 1) и два небольших ларька (цифра 2), а дальше Ленинский взвоз:

 

Для точного позиционирования, по-моему, наиболее информативен этот снимок:http://oldsaratov.ru/sites/default/files/photos/saratov._most_i_rechnoy_...

Передвинул точку. Если я чего напутал - поправляйте.

Мой отец в детстве жил в этом доме с 1933 до 1941 гг. Адрес был: Миллионная, 45. Помнит что дом дворовой территорией граничил с бывшим монастырем, а в его время с детдомом  ("Крачный городок"?). Из подвала был заколоченный подземный ход в сторону мотастыря, отец видел, как его открывали, но через нескорлько метров был обвалившийся грунт

Перенес сюда фото из архива СОМК. Проставил фотографов и другие теги.

Пара вопросов:

1) Разве этот дом имел адрес "ул. Набережная Космонавтов, 45" (в описании фотографии)?

2) Какое вообще отношение имеет Набережная Космонавтов к фотографии 1952 года?

Мне кажется, надо бы эту чушь из описания убрать. И добавить тег "Ошибка в источнике".

3) Также, думаю, стоит убрать тег "Набережная" - поскольку на фотографии никакой набережной нет.

Переделал описание, чтобы было понятнее, что это цитата из источника.

  "1) Разве этот дом имел адрес "ул. Набережная Космонавтов, 45" (в описании фотографии)?

См. чуть выше комментарий

Да.

Вот именно: Адрес был: Миллионная, 45

Причем тут "ул. Набережная Космонавтов, 45".

Явная "Ошибка в источнике".

 

На Набережной Космонавтов этот дом тоже постоял, очевидно в это время фотография и попала в музей.

Предлагаю ввести "чеховский" тег:

Дом с мезонином (Миллионная, 45)