Вход в аккаунт
Новости
12.03.2025 10:10
31.12.2024 19:07
16.12.2024 12:12
02.09.2024 20:08
Темы форума
30.03.2025 18:06
23.03.2025 12:12
18.03.2025 12:12
26.02.2025 11:11
24.02.2025 17:05
Комментарии
-
ROY пишет в 0:35Да, так точнее. И с уклона скорее всего, по перспективе...
-
Миха пишет в 22:51Чуть-чуть точку подвинул. Всё-таки вид не с торца, а...
-
ROY пишет в 10:46Этот снимок дома, где то попадался кмк. Возможно и дубль.
-
Alexandr V пишет в 23:55"Шестёрка" 1990 г. и позже по пластиковому (не...
-
Alexandr V пишет в 21:02Переставил точку. Начало ограды тут https://oldsaratov.ru/...
Комментарии
В книге Лященко П. И. (Мукомольная промышленность России и иностранные потребительские рынки / П.И. Лященко. - 2-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург : тип. Ред. пер. изд. М-ва фин., 1910.) написано, что мельница первоначально принадлежала Зейферту и построена 1857 году.
Кто нибудь знает точно? Т.к. в источниках, мною найденных, даты разнятся.
так никто и не уточнил?
У меня вот такие данные по Саратовским мельницам. А у Ляшенко П.И. четыре книги! И в каждой могут быть незначительно отличающиеся даты.

действительно написано про строительство нового громадного здания паровой мельницы в 1900 г. Но, весьма вероятно, что тут говорится о другом здании,стоящем во дворе, с громадной трубой. Вот это действительно паровая мельница со всеми атрибутами: громадная высокая труба для отводов пара и продуктов сгорания, производственный характер помещения с высокими окнами, низкая этажность для размещения тяжелого оборудования .Вот ее,скорее всего, и построили. А фронтальное здание ну никак не мельница. Присутственное (изначально) здание, ну склад (где лифты), ну помещение для фасовки (опять же, как с лифтами)..согласен. Но это никак не паровая мельница
Ваши выкладки не кажутся мне логичными. Ни котельное, ни машинное отделение не могло быть в одном помещении с размольным цехом или элеватором, потому что органическая пыль, во-первых, очень взрыво- и пожароопасна, во-вторых, будет набиваться в смазанные трущиеся части машины, отчего смазка деградирует и машина изнашивается ускоренно. Так что здание с трубой - это да, наверняка котельное и/или машинное отделение, а вот для помола или машины - одно из соседних зданий, куда, соответственно, вёл либо приводной вал, либо паропровод.
в чём нелогичность? Вы изложили то же самое, немного другими словами.
просто следует уточнить, чтобы не было разночтений в будущем: мельница состоит из котельной (парогенераторной) либо даже ТЭС (что весьма вероятно, ведь 1889 г. на мельнице началась электрификация) и помещений, где на тот момент располагались машины и механизмы
Видимо, я за детялами слегка укрыл главное - то, что котельное и машинное отделение находилось в отдельном здании, никак не опровергает того утверждения, которое вы оспариваете - что размольный цех находился в самом крупном здании с башенкой. То, что там окна во много рядов, ещё не означает, что там так же часто расположены перекрытия, например.
(((((....внимательно почитайте мой пост , выложенный днем ранее
вс, 18/02/2018 - 18:38
(Ответ на #5)#6
Сергей Морозов
в чём нелогичность? Вы изложили то же самое, немного другими словами.
просто следует уточнить, чтобы не было разночтений в будущем: мельница состоит из котельной (парогенераторной) либо даже ТЭС (что весьма вероятно, ведь 1889 г. на мельнице началась электрификация) и помещений, где на тот момент располагались машины и механизмы
Для представления внутреннего устройства зданий мельиц:
проект мельницы начала 20 века.
А это описание мельниц подобного типа.
https://dlib.rsl.ru/viewer/01006803991#?page=21
уважаемый Smil, спасибо,информация более чем интересная ))
К слову :
https://archi.ru/projects/russia/8453/arkhitekturnaya-i-gradostroitelnay...