Поставил ориентировочную точку, убрал теги "Где это?" и "Ленинский район", добавил актуальных тегов. Знатоки явно смогут несколько уточнить расположение точки, с учетом того, что старый трамвайный мост был несколько дальше современного.
С этой магистрали, построенной в 1945-1946 годах, ведет свой отсчет газовая отрасль России.
ООО «Газпром трансгаз Москва» отбирает подрядчика по разработке проектной документации для ликвидации магистрального газопровода Саратов — Москва на отрезке с 407 км по 747,6 км. Стоимость работ составляет 10,8 млн рублей, итоги тендера будут подведены 4 июля.
Как отмечают в Газпроме, сейчас магистраль является недействующей, однако еще несколько лет назад газ по ней поступал саратовским потребителям.
Рождение российской газовой промышленности принято связывать с вводом в эксплуатацию первого магистрального газопровода, протянувшегося от Елшанского месторождения до Москвы. Его разведанные запасы составили 6 млрд кубометров газа, в сентябре 1944 года эту цифру Государственный комитет обороны (ГКО) счел достаточной, чтобы начать строительство сверхдальнего магистрального газопровода длиной 843 км. Первый в мире подобный газопровод был построен в 1943 году в США.
Строительство было поручено Главному Управлению аэродромного строительства НКВД под руководством Леона Сафразьяна, ранее участвовавшего в строительстве Горьковского автомобильного и Челябинского тракторного заводов, руководившего строительством здания Министерства обороны на Фрунзенской набережной и бункером Сталина в Куйбышеве.
В 1945 году десять партий геологической разведки, геодезистов, проектировщиков и бурильщиков за два месяца провели изыскания на месторождении и будущей трассе магистрали.
Газопровод строили как солдаты тыловых частей, так и жители колхозов и совхозов, через которые должна была пройти трасса. Ежедневно на строительстве работало до 30 тысяч человек. Все оборудование для газораспределительных станций, включая доставленные морем из США через Архангельск и Мурманск компрессоры «Купер-Бессемер» и тонкостенные бесшовные трубы, перетаскивали и устанавливали на руках, при помощи примитивных лебедок, блоков и маломощных кранов.
Для обслуживания и ремонта техники, применявшейся на строительстве газопровода, в Саратове осенью 1945 года были основаны ремонтно-механические мастерские. Впоследствии, в 1947 году, на базе этих мастерских был создан Саратовский завод резервуарных металлоконструкций. Газопровод, сваренный и уложенный за рекордные 225 рабочих дня, вступил в строй 11 июля 1946 года.
60-летие газопровода праздновалось Газпромом в 2006 году с большим размахом. К юбилейной дате был выпущен фильм, а в Саратовскую область направлен целый десант столичных журналистов.
Хз, в фейсбуке пользователь Anton Anoshkin написал "Ликвидируются участки в Липецкой, Рязанской и Московской областях. В Саратовской области газопровод эксплуатируется. Исходное назначение он утратил давно, используется в качестве распределительного"
Саратовским. Саратов с 70-х питается сибирским газом, а саратовский газ, как более ценное сырьё, гнали в Москву. Наш газ гелиеносный, насколько мне известно.
Саратовские месторождения к 70-м годам иссякли. На их месте были организованы подземные хранилища газа: Елшанское, Песчано-Уметское и Степновское в Советском районе. В теплое время года в них производилась закачка излишков газа из газопровода Средняя Азия - Центр, а затем и из Сибири. Зимой при повышении потребления газа происходил отбор газа из хранилищ потребителям. И сейчас все работает в таком же режиме.
НА #7 Не сущесвует в природе чистого метана, куча попутных газов отфаилтровывают на СП сепараторами, эти газы не представляют ценность, на елшанском месторождении просто имел малое содержание примесей.
Прежде чем получать химика с дипломом, потрудитесь хотя бы Википедию прочесть, не так будете глупо выглядеть:
"Гелий добывается из природного газа процессом низкотемпературного разделения — так называемой фракционной перегонкой"
"Основную часть природного газа составляет метан (CH4) — от 70 до 98 %. В состав природного газа могут входить более тяжёлые углеводороды — гомологиметана[1]:
Комментарии
Видимо, это - зеркалка.
Вот тут немного обрезанная, но та же самая фотография. И помимо одежды, сторону можно опрежелить по цифре "5" нарисованной на трубе:
Ну и трамвай очень хорошо видно. Двигающийся в сторону трамвайного моста, который правда на этой фотографии хитро обрезан.
Думаю, учитывая, что это трамвайный мост (на Стрелке), место можно определить вполне однозначно.
Ну, и два шлагбаума, т.е. тут железнодорожный переезд на Стрелке.
Предлагаю заменить основную на:
А мою обрезанную добавить в допы.
Заменил, спасибо. Только я здесь вижу цифру 4, а не 5...
Поставил ориентировочную точку, убрал теги "Где это?" и "Ленинский район", добавил актуальных тегов. Знатоки явно смогут несколько уточнить расположение точки, с учетом того, что старый трамвайный мост был несколько дальше современного.
Поставил точку в соответствии с точкой http://oldsaratov.ru/photo/25400
Она тут чуть ближе к центру по Большой Горной, на пару десятков метров.
Газпром ликвидирует исторический газопровод Саратов-Москва
С этой магистрали, построенной в 1945-1946 годах, ведет свой отсчет газовая отрасль России.
ООО «Газпром трансгаз Москва» отбирает подрядчика по разработке проектной документации для ликвидации магистрального газопровода Саратов — Москва на отрезке с 407 км по 747,6 км. Стоимость работ составляет 10,8 млн рублей, итоги тендера будут подведены 4 июля.
Как отмечают в Газпроме, сейчас магистраль является недействующей, однако еще несколько лет назад газ по ней поступал саратовским потребителям.
Рождение российской газовой промышленности принято связывать с вводом в эксплуатацию первого магистрального газопровода, протянувшегося от Елшанского месторождения до Москвы. Его разведанные запасы составили 6 млрд кубометров газа, в сентябре 1944 года эту цифру Государственный комитет обороны (ГКО) счел достаточной, чтобы начать строительство сверхдальнего магистрального газопровода длиной 843 км. Первый в мире подобный газопровод был построен в 1943 году в США.
Строительство было поручено Главному Управлению аэродромного строительства НКВД под руководством Леона Сафразьяна, ранее участвовавшего в строительстве Горьковского автомобильного и Челябинского тракторного заводов, руководившего строительством здания Министерства обороны на Фрунзенской набережной и бункером Сталина в Куйбышеве.
Газопровод строили как солдаты тыловых частей, так и жители колхозов и совхозов, через которые должна была пройти трасса. Ежедневно на строительстве работало до 30 тысяч человек. Все оборудование для газораспределительных станций, включая доставленные морем из США через Архангельск и Мурманск компрессоры «Купер-Бессемер» и тонкостенные бесшовные трубы, перетаскивали и устанавливали на руках, при помощи примитивных лебедок, блоков и маломощных кранов.
Для обслуживания и ремонта техники, применявшейся на строительстве газопровода, в Саратове осенью 1945 года были основаны ремонтно-механические мастерские. Впоследствии, в 1947 году, на базе этих мастерских был создан Саратовский завод резервуарных металлоконструкций. Газопровод, сваренный и уложенный за рекордные 225 рабочих дня, вступил в строй 11 июля 1946 года.
60-летие газопровода праздновалось Газпромом в 2006 году с большим размахом. К юбилейной дате был выпущен фильм, а в Саратовскую область направлен целый десант столичных журналистов.
Московским, наверное, все-таки?
Хз, в фейсбуке пользователь Anton Anoshkin написал "Ликвидируются участки в Липецкой, Рязанской и Московской областях. В Саратовской области газопровод эксплуатируется. Исходное назначение он утратил давно, используется в качестве распределительного"
Саратовским. Саратов с 70-х питается сибирским газом, а саратовский газ, как более ценное сырьё, гнали в Москву. Наш газ гелиеносный, насколько мне известно.
Ну так по газопроводу Саратов-Москва газ шел из Саратова в Москву, а не наоборот? Значит, московским потребителям?
В 40-50-60 - да, а после - чёрт знает. Вполне возможно, что по разным участкам в разные стороны гоняли.
Саратовские месторождения к 70-м годам иссякли. На их месте были организованы подземные хранилища газа: Елшанское, Песчано-Уметское и Степновское в Советском районе. В теплое время года в них производилась закачка излишков газа из газопровода Средняя Азия - Центр, а затем и из Сибири. Зимой при повышении потребления газа происходил отбор газа из хранилищ потребителям. И сейчас все работает в таком же режиме.
НА #7 Не сущесвует в природе чистого метана, куча попутных газов отфаилтровывают на СП сепараторами, эти газы не представляют ценность, на елшанском месторождении просто имел малое содержание примесей.
Прежде чем получать химика с дипломом, потрудитесь хотя бы Википедию прочесть, не так будете глупо выглядеть:
"Гелий добывается из природного газа процессом низкотемпературного разделения — так называемой фракционной перегонкой"
"Основную часть природного газа составляет метан (CH4) — от 70 до 98 %. В состав природного газа могут входить более тяжёлые углеводороды — гомологи метана[1]:
Природный газ содержит также другие вещества, не являющиеся углеводородами:
И всё перечисленное, кроме, может быть, углекислоты и азота, является ценным сырьём.
Не читаите википедию, не смотрите телевизор.Купите билет до Сургута, увидите как это ценноееееее сырье сгорает в ТЫСЯЧАХ факелов.