Угол Астраханской и ул. 20 лет ВЛКСМ

 

Комментарии

Редкий гость на старых фото Саратова - вагон ЛМ-57. Поправил точку, которая ранее стояла на Астраханской\Вавилова.

А какой там на заднем плане троллейбус по Московской идёт? ЗиУ-5 или ЗиУ-9?

Лично мне кажется, что типичный ЗиУ-5. 

http://gortransport.kharkov.ua/trol/ps/ziu5/photo/kht_ziu5_795_197906_x1...

А у ЗиУ-9 между крышей и окнами перемычка гораздо уже.

Бесспорно ЗИУ-5

Жаль... Датировку это не проверяет...

С точки зрения здравого смысла, учитывая что фотография из самого начала альбома "выпуск 1975 года" и идет сразу после фотографии "позади армия - впереди биофак СГУ" - скорее всего это 1970-1971 гг.

Трудно судить... Я бы попросту расширил до 70-75 и оставил такую осторожную датировку. С другой стороны, наиболее надёжная нижняя дата - 1968 - год выпуска этого вагона по базе СТТС. Поскольку эти записи в базу вносил Ааре Оландер, их можно считать точными.

В принципе, я согласен с датировкой 1970-1975 гг. Учитывая, что они из альбома, где должны быть фотографии периода поступления и учебы в СГУ именно в эти годы. 

Изначально я был против первоначальной жесткой даты 1975 г. На мой взгляд, она совершенно маловероятна, так как после 1973 г. на "тройке" уже ходили ЛМ-68, а тут на одной фотографии сразу два ЛМ-57. Во-вторых, у нас на сайте есть фото именно этого трамвая примерно в эти же годы на четвертом маршруте (http://oldsaratov.ru/photo/15654). Дату там тоже надо "до ума довести". Но крайне сомнительно, чтобы трамвай убирали на "четверку", а потом опять возвращали на "тройку", а потом опять...

По поводу 1968 -1970 гг. Тоже возможно. Но маловероятно. Поскольку, если снимки сделаны автором альбома, то он в эти годы служил в армии. Если снимки делал не он, то да - возможно и ранее 1970 г.

 

В пользу более ранней даты, можно принять и такое обстоятельство. При увеличении в 400% хорошо виден автомобиль ГАЗ 24 на фоне тролейбуса поперек рельсов. А этот автомобиль серийно выпускали с 1967 года. Если автомобиль этой марки попал в кадр-это может быть и 1968 год. 

ГАЗ-24 пошел в массовую серию в 1970 году. Без остановки конвейера был завершен выпуск ГАЗ-21, и следом на конвейере уже пошли ГАЗ-24. 

Осенью 1966 года автомобиль ГАЗ-24 был официально принят к серийному производству. Сборка первых постановочных серий началась с осени 1967 года. В начале 68-го года была собрана по обходной технологии опытная партия в 32 машины, в следующем году собрали ещё 215 машин, в конце года запустили конвейер.

 

Да и на обсуждаемом фото не вижу никаких чётких признаков ГАЗ-24. По мне - там ГАЗ-21.

Первые ЛМ-68 на "тройке" появились уже в 1970 г.:

http://oldsaratov.ru/photo/14589

Мне ещё такой вопрос интересен. На всех старых снимках в глаза бросается, что набалдашники столбов университетской ограды были другие - с фигурным карнизом на цилиндрической части. А сейчас она у них гладкая. Когда, интересно, произошла замена?
 

Обратил внимание на ЛМ 57 в феврале 1971 года, когда, приехав из Ленинграда на первые после июля 1970 года каникулы, покупал обратный билет в кассе Аэрофлота. Проезжал ЛМ 57 3-го маршрута. Мать, показывая на него, говорит: "А у нас трамваи новые пошли". Тогда в Ленинграде это была основная модель трамвая, ходила и "Американка", а ЛМ 68 ни 1970, ни в 1971 году мне не встречался. На сайте есть скан из газеты за ноябрь 1969 года с проездом  ЛМ 57 по новому путепроводу у площади Ленина (до лета 1973 года только в одну сторону), но я его (ЛМ 57) не замечал. Появиться полностью на маршруте №3 он мог осенью 1970 года.
 

Как контрастно бросается в глаза убитый забор университета по сравнению с фотографией 50-х годов