Вход в аккаунт
Новости
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
16.12.2023 17:05
13.12.2023 16:04
Темы форума
07.11.2024 13:01
07.11.2024 9:09
22.10.2024 21:09
16.10.2024 13:01
10.10.2024 16:04
Комментарии
-
ROY пишет в 23:43Добавил
-
Михаил Мирошников пишет в 18:39Теги - поезд,паровоз. В голове состава виден узкоколейный...
-
AV пишет в 17:18Да, возможно, в кадре оба купола. Для ясности добавил тег...
-
DJHooligantk пишет в 16:51На фото видно плохо очертания. Может и Э.Бореля, может и К....
-
ArtAga пишет в 15:09Здесь, очевидно: https://yandex.ru/maps/-/CDxf6N27....
Комментарии
Одного тэга "Набережная" тут явно недостаточно. Добавил.
Благодарю.
Дата-ну уж ооочень рано.По теплоходу "ОМ" (который слева) первый проект разработан в 1963году.И прочее:высокая вода,стенка у будущего речвокзала и т.п.Моё предложение - 1964.
Виноват,-есть варианты теплоходов "ОМ",которые выпускались с 1951г.но с учетом остального - предложение по дате не меняю.
Вы полностью правы! Никаких Сормовских ОМ и МО в 50-е годы не было. Не идите на компромисс.
Нет-нет,надо каяться дальше-даже не очень любимая Википедия дает года постройки для ОМа - с 1951, для МО- с 1957го!
Я впервые попала в Саратов теплоходом в 1961 году. Приехали ночью, а утром сели на ОМик и в Энгельс. С пристани на пристань шли по деревянным настилам, что лежали прямо на этих песках.
Сормовские теплоходы ОМ и МО появились в 1960-годы внезапно. Эталоном речного трамвая в Саратове до этого времени считали то, что вы видете на фотографии. Интересное воспоминание. Перед трамвайчиком из Энгельса в Саратов шел мужчина в трусах и с мерной палкой. Он кричал, куда можно безопасно плыть.
Спасибо.Вот только я не нашел,что теплоходы ОМ,МО и М (а на Вашем снимке именно М) выпускались или проектировались бы в Сормове.
Это было только у левого берега вблизи дебаркадера?
Извините,я пояснил не корректно. Я не знаю,как именовались теплоходы- трамвайчики, любимые всеми. А вот безобразные "Омики" появились в 60-е.
А мне из них именно ОМы больше нравятся,вот посмотрел-из списка ОМов,которые имели отношение к Саратову,самые старые - 1957 года постройки.
Слышал, что МО означает малый озерный, а ОМ - озерно-
морской. Сначала в Саратове появились МО, немного позже
ОМ. С 1961 года я плавал на МО-21 в Пристанное. Не помню
судов этих типов в Саратове в пятидесятые годы.
Пытался номер рассмотреть...может в списке похожие есть? На конце, вроде единица.
А тот что справа это МО проекта 839. У 873 го "штрихи" на бортах только сверху над линией были, а у 839 они её пересекали (такой вывод сделал из просмотра фото и итех и тех) Но оба проекта выпускались с 1957 г.
Все правильно. Но в старых трамвайчиках даже окна, открывающиеся защепками по бокам, были как в трамваях МТВ и троллейбусах МТБ.
К вопросу о правильной датировки фото. Я в речном транспорте, про который здесь шла речь, разбираюсь слабо. Но вот что за 5(4?) этажный дом в левой части снимка? Если это один из домов по набережной, то дату надо поднять.
Для датировки мало чего дает:http://oldsaratov.ru/photo/rekonstrukciya-naberezhnoy-ptu-rechnogo-paroh...
Спасибо. Совсем забыл про училище.
Уважаемый Лодочник. Прилагаю серию файлов по судам серии "Мо". Думаю, вам это будет интересно.
Большое спасибо!Такие сайты типа Riverfleet,Fleetphoto и т.п. хотя и не очень соответствуют моим "маломерным" интересам,я посматриваю. Спасибо.
До 1960 года между Волгой и первым рядом больших домов (в частности детским домом) была целая улица Миллионная, где я прожил первые свои 4 года и неплохо помню. На фотографии и не вижу нашего дома. Мой адрес был Миллионная 2.
Спасибо за помощь в датировке фотографии
Снимок 1961 года, а не "1953 год". В 1960 году и бетонная стенка уже была готова, и вода к концу лета была на на таком же высоком уровне, но все лето склоны в этом месте планировали бульдозеры. Правее дабаркадера у частично вырытого котлована для фундамента дома №7 сложены сваи, весной 1962 года будет видна кирпичная кладка цокольного этажа. В правой части фотографии в кадр не попала начавшаяся стройка 2-ой очереди дома№8 ( на две парадные до кривой арки).
У дебаркадера стоит любимая всеми самоходная баржа "Рекорд", которая ходила в основном на Зеленый остров. Домики на Миллионной на стороне Волги от арки дома №6 до Ленинского взвоза снесли 1959 году.
исправила
Спасибо, и я исправил орфографию.
Верно. Дома на Миллионной были снесены летом 1959 г. Сегодня уточнил у матери - наш дом был №18. Кроме того, она сказала, что приходили фотографы и фотографировали наш дом так как, по их мнению, именно этот дом упомянут в рассказе Константина Федина "Старик". Кроме того наш дом рисовали на пленере группа молодых художников. Ни фотографий, ни рисунков я нигде не видел. Да и вообще, фотографий Миллионной улицы я видел мало; да и те либо нечеткие, либо снятые с далекого расстояния.
Тут много раз вспомниили ОМики и МОшки)
Добавлю пару фото.