Московская. Авария трамвая

 

Комментарии

Каким же образом ему "башню снесло"? Крутых поворотов вроде не видно

В "110 лет СГРТ" пишут, что перегорел какой-то предохранитель и вагон остался без тормозов. Возможно, предохранитель в цепи компрессора. Вожатый на радостях мог не углядеть, вагон израсходовал запас воздуха и не мог остановиться.

 

На фотографии авария первого Саратовского электрического трамвая, случившаяся 5 октября 1908 года. Вагон потерял управление из-за технической неисправности. Первыми пассажирами были: городской глава, члены управы, гласные Думы. Все отделались легким испугом.

Спасибо, добавил описание и даты

Что за дом на заднем плане?

Понял, что имел в виду автор поста (здание слева):

http://oldsaratov.ru/photo/moskovskaya-ulica-4

Похоже.

Московская тогда была плотно застроена со стороны площади.

А вот этот дом в 1924 году (очевидно, после пожара):

http://oldsaratov.ru/photo/novyy-gostinyy-dvor1924g

Получается, дом стоял на месте памятника Ленину.

Файлы: 

О ПЕРВОЙ аварии, случившейся в первом рейсе, здесь написано совершенно правильно. Вагон не переворачивался, а остановился на Миллионной, и пассажиры "отделались лёгким испугом", что называется. О ней же я писал чуть выше здесь. Но на данном фото другая авария.

  Значит под снимком не правильно написано, что:

"На фотографии авария первого Саратовского электрического трамвая, случившаяся 5 октября 1908 года. Вагон потерял управление из-за технической неисправности. Первыми пассажирами были: городской глава, члены управы, гласные Думы. Все отделались легким испугом.

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1908 году."

 Или другая авария 5.10.1908 ?

 Или главы постоянно на трамах катались ? ;)

 зы.Надо было в ответ писать... извините.

Сейчас исправлю.

 Спасибо. Я не осмеливаюсь такие кардинальные исправления делать. Мало ли что...

Тут бы теперь датировочку бы установить... Ведь всё базировалось на этой ошибке, насколько я понимаю.

 А если так : на упавшем траме написано "Московская"

 Почему?

 Это конечная "Московская"? - Что за линия, где проходила? Или просто линия по Московской поэтому написано "Московская"?

Название линии. См. здесь.

 Спасибо. 

"Московская: от пассажирского вокзала по Московской улице мимо Старого Собора по Часовенному взвозу до перевозной пристани в слоб. Покровскую. (открыта 30 октября 1908 года)"

 Уже нижняя дата есть.

 Второй вопрос, рядом с тележкой стоит целый трам.

 Это спарка была или целый трам потом подогнали?

 Добавлю: ощущения, что на нас ехала спарка и у второго кузов упал, спарка остановилась.

Вряд ли спарка. Скорее всего второй вагон в качестве выручающего тягача приехал.

Хммммм. Ну смотрите. Понятие спарки для вагонов такого типа неприменимо. Спарка, насколько я понимаю - это на ж/д пара сцепленных паровозов или тепловозов для увеличения тяги. В современном трамвайном хозяйстве аналогичные двухвагонники называют СМЕ - системы многих единиц. (КТМ-5 могут работать до трёх вагонов в СМЕ).

Из использовавшихся у нас вагонов бельгийцы, Х, КТМ-1, КТМ-2, МТВ-82, ЛМ-57 по СМЕ работать не могут, потому что у них управление двигателем осуществляется непосредственно рукой водителя через контроллер, то есть нельзя наладить управление тягой второго вагона по проводам из первого. (У моделей, способных работать по СМЕ, контроллер управляется специальным сервомотором.) К таким вагонам используются пассивыне прицепки.

Х имели прицепки типа М, МТВ-82 и ЛМ-57 прицепок не имели, у КТМ были прицепки КТП, все они представляют собой такой же кузов, как у моторного вагона, с такими же тележками, но без тяговых двигателей и системы управления тягой.

Бельгийцы эксплуатировались в городе поодиночке, я не знаю ни одной фотографии, где бы бельгиец шёл с прицепкой. Известно, что прицепки использовались на Дачной линии и, по-видимому, на ней одной, и эти прицепки были не похожи на моторные совершенно.

 

К чему вся простыня текста? К тому, что на этом фото, очевидно, подогнали второй вагон для буксировки шасси потерпевшего аварию в депо, а кузов увезут отдельно. Или подкатили далеко укатившееся шасси обратно, чтобы кузов поднять и пристроить на место.

Кстати об ощущениях - у меня такое ощущение, что кузов с шасси аккуратно сняли и положили на бок - обратите внимание, стёкла лобовые целы! И вообще странно это донельзя, на прямом участке пути вагон опрокидывается на бок, кузов при этом целёхонек. Монтаж? Да вроде нет, свет падает правильно.

Убавил света, прибавил тени, исходное в доп.

Тот же или другой случай? "САРАТОВ, 28,Х [1910]. Сегодня трамвайный вагон задавил лошадь ломовика. Около места катастрофы собралась громадная толпа, опрокинула вагон, стала громить его и бить вагоновожатого. Кондуктор спасся бегством. Порядок был восстановлен вызванными казаки. Причина возмущения - озлобление населения трамвайными «порядками» [интересно, какими?]." http://starosti.ru/article.php?id=25348

"Трамвайные порядки" были крутые - бельгийцы очень жёстко блюли свою выгоду, даже своим кондукторам не разрешали ездить бесплатно, а в обращении их контролёры часто были грубы.

Спасибо этому сообщению, точнее карте, благодаря которой узнал, что, оказывается, Киселева и Московская пересекаются))

 

Фотография на самом деле загадочная. Я пару лет назад писал статью на трамвайную тему, и тоже над ее загадкой бился. Аварией первого трамвая это не могло быть - место не то. Раз сказано Миллионная - значит Миллионная, а не Московская. Директор МУП "Саратовгорэлектротранс" Александр Медведев уверяет, что на Миллионной трамвай не просто остановился, но и перевернулся.

То есть, это какая-то другая авария, которая истории неизвестна? Но у нас не так часто трамваи переворачивались. Вобщем, каша какая-то.

 

Версия ArtAga насчет погрома хороша. Но уж больно вагон целехонький - ни одного стекла не выбито, ничего не отломано. Да и вряд ли смогли люди оторвать салон от колес. Да и зачем? Проще вагон разбить и уйти. Значит, все-таки техногенная авария.

Чуть пошире ракурс:

 

Добавил в допы, спасибо.

А почему более четкую и не обрезанную сверху-снизу и слева-справа фотографию - в допы?? А оставили мутную урезанную картинку.

Потому что она крупнее. У необрезанной разрешение очень маленькое.

Реальное разрешение у них примерно одинаково. Просто одна растянута.
 

Ну вот так можно убрать переэкспозицию и пошарпить, например...

Файлы: 

И эту помарафетил заодно. Кстати, откуда вы их берёте? Может, там и покрупнее есть, если покопаться?

В правом нижнем углу - название сайта. А там, откуда взяли они - наверняка есть покрупнее. И без их логотипа.

Своеобразный сайтец. Часть наверняка из тех же источников, откуда брали сюда, но не через нас. А то не датировали бы 50-ми панораму с целеньким Ал-Невским.
 

Открытка из набора "100 лет Саратовскому трамваю". Посмотрите, можно поменять.

Файлы: 

А тут вообще скрестили ужа с ежом... Первый трамвай не мог потерпеть аварию на Московской потому что первый трамвай пошёл по линии Вокзал-Пристани.

Эта явно лучшая из всех. Только нужно убрать или подкорректировать надпись.

Чем лучшая-то?
 

Во-первых, необрезанная, во-вторых, надписи лучше читаются.

Угу, то есть скан с полиграфии улучшает качество изображения. А все как дураки стремятся негатив оцифровать. Ну-ну.

Ты будешь отрицать, что надписи читаются лучше? Фото необрезанное и более четкое - так или нет? Был бы нормальный скан негатива, вопросов бы не было.

Не "буду" - я это делаю.
 

То есть слово "товарищество" на второй справа вывеске одинаково хорошо читается на всех вариантах? Или на первоначальном даже лучше?

Если вот так:

 

Файлы: 

Отлично! Заменил, спасибо.

Скан с альбома «Родной земли любимый образ», а туда был помещен из СОМКа. Чуть пошире и почетче.

Файлы: 

Меняю, спасибо

Названия на вывесках магазинов:

- магазин оконного стекла Николая Ивановича Седова - https://oldsaratov.ru/photo/39434

- товарищество С.А. Аксенов и М.О. Яковлев

- товарищество Д.Я. Хохлов и А.С. Сурков