Вход в аккаунт
Новости
31.12.2024 19:07
16.12.2024 12:12
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
Темы форума
06.01.2025 15:03
05.01.2025 18:06
05.01.2025 13:01
31.12.2024 20:08
20.12.2024 12:12
Комментарии
-
crazybonaqua пишет в 22:02дубль https://oldsaratov.ru/photo/42675#gsc.tab=0
-
Pirogov пишет в 18:27Молкомбинат, 1944 год (продолжение) https://meshok.net/item...
-
Alexandr V пишет в 13:20Было: https://oldsaratov.ru/photo/45713#gsc.tab=0
-
Smil пишет в 1:451924 год. 3 сентября в Саратове родилась Вера. Родители ...
-
elrond1_2eleven пишет в 1:23Троллейбус бы на ней видеть. В том, что она была повешена,...
Комментарии
Прямо хоть отдельную тему открывай - Военная техника. В закрытом городе много чего интересного делали.
2П26 «Шмель» (1959 – 1966 гг.) – первая советская легкая боевая машина для запуска четырех противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПТУРС), базировавшаяся на доработанных шасси ГАЗ-69/69М и входившая в состав самоходного противотанкового ракетного комплекса 2К15 «Шмель». Разработка комплекса началась в 1957 году в коломенском СКБ машиностроения, боевая машина была сконструирована и выпускалась на саратовском автоагрегатном заводе № 614.
http://lib.rus.ec/b/351444/read
В прилагаемом перечне Саратовский авто-агрегатный завод № 614 я выделил синим цветом в разделе "Заводы ракетной техники...". Теперь это просто "Саратовский Агрегатный завод". Полезный список!
Саратовский агрегатный завод. Боевая машина ракетного крмплекса "Хризантема".
БТР "Милиция" в Энгельсе (13 ноября 1992)
Фотограф Чижов И.В.
Лихие 90-е. В Москве в то время видел такой БТР, выкрашенный в жёлтый цвет, с надписью «Инкассация».
Ну не знаю, недавно я около дома родителей увидел соседский БТР, причём у него есть уаз или нива на огромных колёсах, которая тоже производит впечатление. Он говорил что на БТР по Волге катался, фильм какой-то снимали)
служба спасения
Центр специальных работ особого риска Саратовской области. Группа оперативного разминирования.
Балаково. Пожарная машина с экипажем.
Пожарные, какой год?
Не указан. Предположения принимаются (на глазок - конец 40-х - нач. 50-х).
Это автомобиль ГАЗ -АА довоенного выпуска. Тогда передние крылья были штампованными. В годы войны крылья гнули из кровельного железа для упрощения и ускорения сборки. Странно, что автомобиль без бампера. Полагаю, что это ДО военный снимок.
ЗИС-5.Бамперов нет и не было,ибо бамперы устанавливались только на автобусные шасси и экспортные автомобили. .Автомобильный номер образца 1946 - 1958гг.На доме установлена антенна.Снимок 1950-х годов.
Пожарные машины 60-х
Фильм "Строится мост".
За рулем машины-водитель Пащенко В.В.
Рискну разместить фотографии из семейного архива, которые были сняты в разные годы в Баланде-Калининске Саратовской области. Но. к сожалению фотографии не раскрылись. Есть еще фото трамвая 60-х годов, пожарные машины 1950-1960 гг.,армейские до 1954 года-мотоциклы, бронетранспортер, машины.Актуально ли? На фотографиях - "полуторка и пожарные машины", мой дед Пащенко Василий Васильевич, 1905-1996 гг. , участник финской кампании и ВОВ.
В июне 1941 года, с первых дней войны мобилизован в армию с машиной-полуторкой.
Через год разбитую полуторку заменили, а затем возил снаряды и буксировал орудия на студебеккере, полученному по ленд-лизу
После взятия Кенигсберга, 779-й отдельный батальон погрузили вместе с машинами в эшелон и отправили через всю страну на войну с Японией.
Из ответа с Отдела Военного Комиссариата Саратовской области по Калининскому району:
Пащенко В. В., рядовой, ВУС-26, призван по мобилизации 24. 06. 1941 года.
Воевал: 7 автополк с 06. 1941 г. - 11. 1941 год;
17 стрелковая дивизия с 11. 1941 год-06. 1941 год;
38 автополк 06. 1942 год-03. 1943 год;
779 отдельный батальон 03. 1943 год-10. 1945 год.
Воевал на фронтах Великой Отечественной войны: Центральный фронт (Москва, Подольск); Брянский; Белорусский; Забайкальский.
В битве за Москву встретились родные братья Пащенко Василий Васильевич и Пащенко Петр Васильевич.
Из воспоминаний дочери Качаловой(Пащенко) Татьяны Васильевны :
«Из рассказа моего папы Пащенко Василия Васильевича: как-то он заночевал в одном поселке и студебеккер оставил во дворе дома,а утром обнаружил,что одно колесо спущенно. Он взял монтировку,инструменты и начал заниматься ремонтом колеса. Инструменты конечно лежали на земле рядом с колесом. Потом он сел в машину и уехал. А через некторое время ему рассказали однополчане, что уже после того как он отъехал , по двору шел солдат как раз по тому месту, где стояла его машина и наступил на мину и погиб. А мой отец остался жив! А ведь он родился в рубашке ,это уже нам мама наша говорила. И так бывает».
Фронтовые дороги военного водителя Пащенко В. В.:
Саратов-Харьков, Барятино-Смоленск, Подольск-Серпухов, Брянск I-Брянск II, Карачев-Хотынец. Бежицы-Минск, Вязьма-Дрогобуж, Малый Ярославец, Медынь-Калуга, Козельск-Можайск, Нарофоминск, Кондрово-Ельня, Витебск, Невиль, Великие Луки, Мариямполе и Августовские леса (Восточная Пруссия), Пиллау-Велау, Кенигсберг и Забайкальский фронт(Япония) гор. Чита, ст. Дарасун, Монголия г. Улан-Батор, Баян-Тумень, пустыня Гоби и до Порт Артура.
Награжден: Медалью за оборону Москвы, за взятие Кенигсберга, за Победу над Германией в ВОВ 1941-1945 гг., за победу над Японией, медалью Жукова, Орденом Отечественной войны IIстепени.
С фронта вернулся глубокой осенью 1945 года, когда оправился после тяжелой контузии, поступил в пожарную часть Баланды водителем
пожарной машины. Так и проработал до ухода на пенсию и после пенсии в пожарной части водителем.
Если бы удалось определить место, где снято, то 1ю и 3ю, думаю, можно было бы.
Т.е. надо, чтобы местность было бы видно.
А что за фотография с трамваем?
Эти фотографии хорошо подходят именно для того раздела, где вы их и разместили. Снимавший, видимо, был большим любителем техники :).
Всё актуально, но трамвай перенёс в Саратовский трамвай
В 2013 году я активно собирала материал на деда Пащенко В.В. и позвонила в Калининск в п/ч 42, мне отчасти повезло, пожарные собрали материал, который назывался «Исторический формуляр» об истории создания пожарной части. Мы взаимовыгодно обменялись фотографиями и документами. Поэтому у меня оказались две фотографии , которых нет на сайте, полагаю, они будут интересны. Это пожарные машины, вероятно 50-е годы и пожарная часть, 50-60 гг.
В 2015 году благополучно вышла в свет книга «Своя дорога» о пожарных области, в том числе и о пожарной части города Калининска, фотографии размещены в книге.
Вот эти фото (кроме последнего) можно и даже нужно разместить в основном разделе.
Рада бы, да не умею. Я на форуме уже "наляпала" по два фото и не могу исправить. Вы уж сами, пжл.
Белая армия.Бронеавтомобилб Изотта-Фраскини ("Череп"), весна 1919 г. Саратов, Волжский фронт. http://www.aviarmor.net/tww2/armored_cars/ussr/ac_isotta.htm