Спецтехника (военная, милицейская, пожарная и т.п.)

23 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение

Сказали "Спасибо!"

Пока еще никто не сказал "Спасибо!"

 

Комментарии

Прямо хоть отдельную тему открывай - Военная техника. В закрытом городе много чего интересного делали.

2П26 «Шмель» (1959 – 1966 гг.) – первая советская легкая боевая машина для запуска четырех противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПТУРС), базировавшаяся на доработанных шасси ГАЗ-69/69М и входившая в состав самоходного противотанкового ракетного комплекса 2К15 «Шмель». Разработка комплекса началась в 1957 году в коломенском СКБ машиностроения, боевая машина была сконструирована и выпускалась на саратовском автоагрегатном заводе № 614.

http://lib.rus.ec/b/351444/read

В прилагаемом перечне Саратовский  авто-агрегатный  завод № 614 я выделил синим цветом в разделе "Заводы ракетной техники...". Теперь это просто "Саратовский  Агрегатный завод". Полезный список!

Файлы: 

Саратовский агрегатный завод. Боевая машина ракетного крмплекса "Хризантема".

 

Файлы: 

БТР "Милиция" в Энгельсе (13 ноября 1992)

Фотограф Чижов И.В.

Лихие 90-е. В Москве в то время видел такой БТР, выкрашенный в жёлтый цвет, с надписью «Инкассация».

Ну не знаю, недавно я около дома родителей увидел соседский БТР, причём у него есть уаз или нива на огромных колёсах, которая тоже производит впечатление. Он говорил что на БТР по Волге катался, фильм какой-то снимали)

 

служба спасения

 

Центр специальных работ особого риска Саратовской области. Группа оперативного разминирования.

Балаково. Пожарная машина с экипажем.

Файлы: 

Пожарные, какой год?

Не указан. Предположения принимаются (на глазок - конец 40-х - нач. 50-х).

Это  автомобиль ГАЗ -АА довоенного выпуска. Тогда передние крылья были штампованными. В годы войны крылья гнули из кровельного железа для упрощения и ускорения  сборки. Странно, что автомобиль без бампера. Полагаю, что это ДО военный снимок.

ЗИС-5.Бамперов нет и не было,ибо бамперы устанавливались только на автобусные шасси и экспортные автомобили. .Автомобильный номер образца 1946 - 1958гг.На доме установлена антенна.Снимок 1950-х годов.

Пожарные машины 60-х

Фильм "Строится мост".

Файлы: 

За рулем машины-водитель Пащенко В.В.

 

 

 

 

  Рискну разместить фотографии из семейного архива, которые были сняты в разные годы в Баланде-Калининске Саратовской области. Но. к сожалению фотографии не раскрылись. Есть еще фото трамвая 60-х годов, пожарные машины 1950-1960 гг.,армейские до 1954 года-мотоциклы, бронетранспортер, машины.Актуально ли? На фотографиях - "полуторка и пожарные машины", мой дед Пащенко Василий Васильевич, 1905-1996 гг. , участник финской кампании и ВОВ.

В июне 1941 года, с первых дней войны мобилизован в армию с машиной-полуторкой.

Через год разбитую полуторку заменили, а затем возил снаряды и буксировал орудия на студебеккере, полученному по ленд-лизу

После взятия Кенигсберга, 779-й отдельный батальон погрузили вместе с машинами в эшелон и отправили через всю страну на войну с Японией.

Из ответа с Отдела Военного Комиссариата Саратовской области по Калининскому району:

Пащенко В. В., рядовой, ВУС-26, призван по мобилизации 24. 06. 1941 года.

Воевал: 7 автополк с 06. 1941 г. - 11. 1941 год;

17 стрелковая дивизия с 11. 1941 год-06. 1941 год;

38 автополк 06. 1942 год-03. 1943 год;

779 отдельный батальон 03. 1943 год-10. 1945 год.

Воевал на фронтах Великой Отечественной войны: Центральный фронт (Москва, Подольск); Брянский; Белорусский; Забайкальский.

В битве за Москву встретились родные братья Пащенко Василий Васильевич и Пащенко Петр Васильевич.

Из воспоминаний дочери Качаловой(Пащенко) Татьяны Васильевны  :

«Из рассказа моего папы Пащенко Василия Васильевича: как-то он заночевал в одном поселке и студебеккер оставил во дворе дома,а утром обнаружил,что одно колесо спущенно. Он взял монтировку,инструменты и начал заниматься ремонтом колеса. Инструменты конечно лежали на земле рядом с колесом. Потом он сел в машину и уехал. А через некторое время ему рассказали однополчане, что уже после того как он отъехал , по двору шел солдат как раз по тому месту, где стояла его машина и наступил на мину и погиб. А мой отец остался жив! А ведь он родился в рубашке ,это уже нам мама наша говорила. И так бывает».

Фронтовые дороги военного водителя Пащенко В. В.:

Саратов-Харьков, Барятино-Смоленск, Подольск-Серпухов, Брянск I-Брянск II, Карачев-Хотынец. Бежицы-Минск, Вязьма-Дрогобуж, Малый Ярославец, Медынь-Калуга, Козельск-Можайск, Нарофоминск, Кондрово-Ельня, Витебск, Невиль, Великие Луки, Мариямполе и Августовские леса (Восточная Пруссия), Пиллау-Велау, Кенигсберг и Забайкальский фронт(Япония) гор. Чита, ст. Дарасун, Монголия г. Улан-Батор, Баян-Тумень, пустыня Гоби и до Порт Артура.

Награжден: Медалью за оборону Москвы, за взятие Кенигсберга, за Победу над Германией в ВОВ 1941-1945 гг., за победу над Японией, медалью Жукова, Орденом Отечественной войны IIстепени.

С фронта вернулся глубокой осенью 1945 года, когда оправился после тяжелой контузии, поступил в пожарную часть Баланды водителем

 пожарной машины. Так и проработал до ухода на пенсию и после пенсии в пожарной части водителем.

Если бы удалось определить место, где снято, то 1ю и 3ю, думаю, можно было бы.

Т.е. надо, чтобы местность было бы видно.

А что за фотография с трамваем?

Эти фотографии хорошо подходят именно для того раздела, где вы их и разместили. Снимавший, видимо, был большим любителем техники :).

Всё актуально, но трамвай перенёс в Саратовский трамвай

В 2013 году я активно собирала  материал на деда Пащенко В.В. и позвонила в Калининск в п/ч 42, мне отчасти повезло, пожарные собрали материал, который назывался «Исторический формуляр» об истории создания пожарной части. Мы взаимовыгодно обменялись  фотографиями и документами.   Поэтому у меня оказались две фотографии , которых нет на сайте, полагаю, они будут интересны. Это пожарные машины, вероятно 50-е годы и пожарная часть, 50-60 гг.

В 2015 году благополучно вышла в свет книга «Своя дорога» о пожарных области, в том числе и о пожарной части города Калининска, фотографии размещены в книге.

 

 

 

Вот эти фото (кроме последнего) можно и даже нужно разместить в основном разделе.

Рада бы, да не умею. Я на форуме уже "наляпала" по два фото и не могу исправить. Вы уж сами, пжл.

Белая армия.Бронеавтомобилб Изотта-Фраскини ("Череп"), весна 1919 г. Саратов, Волжский фронт.  http://www.aviarmor.net/tww2/armored_cars/ussr/ac_isotta.htm