Вход в аккаунт
Новости
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
16.12.2023 17:05
13.12.2023 16:04
Темы форума
23.11.2024 23:11
07.11.2024 13:01
07.11.2024 9:09
22.10.2024 21:09
16.10.2024 13:01
Комментарии
-
ALEKC_ пишет в 0:09Странно всё это... Может не там искали - насколько я узнал...
-
Alexandr V пишет в 2:40Поставил точку.
-
Alexandr V пишет в 2:24Поставил точку.
-
ArtAga пишет в 21:15В списке мастеровых и ремесленников Саратова, помещенном в...
-
ArtAga пишет в 20:58Не туда. Разместите в Губерниии, пожалуйста.
Комментарии
1921 год. Журнал "Саррабис"
ДИНАМИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА.
Среди новых принципов, по .которым строится новое, революционное-искусство, принцип создания подвижных сооружений, имеет наибольшую значительность и остроту в области зодчества.
Действительное архитектурное многообразие, может быть создано конечно наиболее совершенно, если в основу творчества будет положена динамическая архитектура. Создать сооружение подвижное, безпрерывно меняющее свой вид (контуры), развертываясь, изменяющееся ежеминутно давая совершенное архитектурное многообразие - это значит прежде всего совершенно отобразить нашу эпоху, наш динамический век.
Одними из первых сооружений такого рода явятся, памятники революционной России. Под памятник жертв Революции для Саратова принят представленный художником В. М. Юстицким проэкт такого движущагося памятника.
Верхний треугольник этого сооружения означает часы; вышка приспособлена для радиостанции, остальные этажи составляют подвижную систему зал-кают, где разместится музей Революции.-Подвижным не будет лишь нижним основной цилиндр, составляющим основание здания, в которое входят вращаюшиеся цилиндры двух нижних этажей-кают.
Технически осуществление такого сооружения возможно, хотя и потребует больших средств и не малой изобретательности техников и инженеров. В настоящее время т. Юстицкий работает уже над проектом движущагося моста через Волгу, и новый принцип таким образом входит уже в более широкие области зодчества.
Во всяком случае работы художника Юстицкого в Саратове и художника Татлина в Москае в этом направлении движут дело вперед и свидетельствуют еще раз о наростающих решительных сдвигах даже в таких искусствах, \ как архитектура и зодчество.
Ф. Ярославов
Интересно, а как технически должен был работать движущийся мост?
Может быть имелся ввиду - принцип эскалатора? Такие идеи видали в умах в конце 19 начале 20 века. Так например, В конце XIX столетия инженер Я. К. Ганеман разработал проект тоннеля между Марсовым полем и Петербургской (Петроградской) стороной. По его расчетам, подземный тоннель должен был обойтись в четверть дешевле строительства Троицкого моста, который в то время рассматривался как замена наплавной переправы. В этом проекте предлагалось обустроить движущийся тротуар - прототип современного эскалатора. Но городские власти посчитали, что надежнее построить традиционный мост. http://forum-spb-piter.ru/archive/index.php/t-1182.html
А возможно и такая идея : над судоходным фарватером предусмотреть поворотное устройство, способное разворачиваться на 90 градусов для пропуска судов. Такой мост предполагалось построить на Керчинским проливом, состоящим из ста слишним пролетов.
Кинетическое искуство в революционной России было популярным.
Толчком к развитию новой ветви искусства и внедрения её в архитектуру послужило представленное на Всемирной выставке в Париже 1878 года изобретение российского математика Пафнутия Львовича Чебышева – "Стопоходящая машина».
D. Kantorovich, Train-station at Saratov, 3-11-1929.
Это студенческие работы "на тему". Они там много чего нафантазировали.
Проект библиотеки СГУ, выполненный архитектором К.Мюфке в 1929 году. Таковбыл тогда «соцзаказ» и, очевидно, финансовые возможности. То, что построили в 50-х, намного лучше сочетается с его же ансамблем университета.
Из журнала «Современная архитектура» (1927 год).
Что такое ОДР? «Общество друзей радио»? И почему тогда «музей»?
Судя по радиолюбительской антенне - "двойной квадрат" на диапазон 40 или 80 метров, вы правы. Ну а музей у любого учреждения может быть.
ОДР - Первой массовой общественной организацией, объединившей советских радиолюбителей, оказалось "Общество друзей радио". Это было ещё в середине 20-х годов, почти сразу после образования СССР (1922 год), в период расцвета Новой экономической политики (НЭП). Основной задачей ОДР была организация широкой общественной поддержки радиофикации страны: от сбора средств и повсеместной пропаганды радио, до массовой сборки и установки дешёвых радиоприёмников в городе и на селе, обучения населения, популяризации государственного радиовещания и самодеятельного радиоконструирования.
Буквально с самого начала деятельности ОДР, благодаря известному Постановлению СНК СССР от 5 февраля 1926 года "О радиостанциях частного пользования", в стране стало быстро развиваться и движение коротковолновиков. Сам термин "коротковолновик" впервые возник и устоялся именно в печатных органах ОДР, однако, официальное выделение этого направления в советском радиолюбительстве произошло значительно позже. Лишь в 1935 году, после самороспуска ОДР, задачи были разделены: руководство радиолюбительским движением (радиофикация) передано новому государственному учреждению - Всесоюзному комитету по радиофикации и радиовещанию при СНК СССР. А вот радиолюбители-коротковолновики, как оборонный резерв, впервые выделены в особую категорию, и руководство ими поручено Центральному Совету Оборонного общества - ОСОАВИАХИМ СССР.
Знак общества.
Обложка
А.К. Чалдымов. Проект Дома книги (1920-е).
Б.Н. Донецкий "Зодчие Саратовского края" (2019)
Это фотография из "Поволжской правды" за 22 сентября 1929 г.