Старособорная площадь

 

Комментарии

Исправьте, пожалуйста, датировку и укажите автора. Гравюра с этой фотографии Д.Г.Финогеева была опубликована в 1891 году в журнале "Всемирная иллюстрация". Вот ссылка:http://yadi.sk/d/Z_aJDqTv38K2Q

Кстати, в дополнительных у Вас помещена эта гравюра. На ней указано с чьей фотографии она сделана, указан и источник самой гравюры: "Всемирная иллюстрация". Надо быть повнимательнее.

 

 

Ответьте кто либо - там что часы на колокольне??????

На гравюре четко видно часы

Ну, граверу показолось, что там часы, он и пририсовал.

Еще красивее стал собор после пристройки к нему (середина XVIII века) колокольни. Высокий шатер с маленькой золоченой главкой, открытая галерея, украшенная резными балясинами, легкими арками, кокошниками, окна-“слухи” по граням шатра придают колокольне нарядную декоративность. Выглядит она легкой, стройной, как бы устремленной ввысь.

Собор не повторяет какой-либо храм той эпохи. Он оригинален и самобытен. Как памятник русского зодчества рубежа XVII - XVIII столетий находится под охраной государства.

На колокольне собора имелись большие часы. Изготовил и следил за их ходом механик-самоучка, кузнец Василий Решетов, которого прозвали “часоводцем”. При пожаре 1757 года часы сгорели, но Василий Решетов с тремя кузнецами и двумя плотниками восстановил весь механизм, и часы вновь были установлены на колокольне. “А дабы оные всегда в своем действии порядок имели”, следить за часами снова поставили часоводца Решетова.

К сожалению, этот уникальный памятник кузнечного искусства не сохранился.

Интересно, а когда же они оттуда исчезли?

Возведенная позднее колокольня изначально стояла отдельно от храма. В середине XVIII века на ней были установлены городовые часы, сильно испорченные пожаром 1757 года и возобновленные местным умельцем Василием Решетовым, прозванным Часоводцем.

Стихийные бедствия разрушали здание храма, в стенах которого появились трещины. Его даже хотели разобрать по ветхости. В 1796 году богатейший саратовский купец-откупщик М.А. Устинов на собственные деньги подвел под стены контрфорсы, поверх которых на уровне второго этажа устроил вокруг собора крытую галерею, объединив колокольню и храм в одно целое. Внутри нижней и верхней церквей им были поставлены великолепные иконостасы. Но и после этого Троицкий собор трижды пострадал от пожара и был закрыт по ветхости.

Согласно рекомендациям и при непосредственном участии губернских архитекторов: саратовского — В.И. Суранова и тамбовского — Н.В. Урюпина, присланного на время в Саратов, Троицкий собор был восстановлен и практически в неизменном виде, если не считать небольшие переделки фасада в начале нашего века, дожил до наших дней.

В 1972-1976 годах по проекту и под руководством ленинградского архитектора Д.Е. Бабенкова были проведены капитальные реставрационные работы. Они велись на средства управления Саратовской епархии с долевым участием областного отделения ВООПИиКа.

Троицкий храм, как и прежде, является украшением центральной части города. Он является самой звонкой и чистой нотой в каменной симфонии Саратова.

надо понимать что в начале века и часы исчезли . Я больше ни чего не нащел про это

 

 

Ищите всё на сайте oldsaratov.ru :-))

См доп. фото и комментарии к http://oldsaratov.ru/photo/troickiy-sobor-11

Видимо, в 1891 году они там ещё были. Вот фотография 1894 года, её качество получше. На ней вроде бы видно часы. http://oldsaratov.ru/sites/default/files/photos/sobor_1894.jpg

историю этих часов я уже пару раз здесь писал...

Такой вариант

И качество лучше, и без современной надписи неграмотной. Надо заменить основное.

Заменил, спасибо.

добавил ещё одну версию открытки в доп

Добавил в допы более крупный, но обрезанный скан из альбома "Меняющийся Саратов".

Заменил более крупным, хотя и немного обрезанным.

Добавил в допы более широкий в обе стороны вариант (но хуже качеством) из книги "Спутник по реке Волге" (1902 год).