Саратов со стороны Волги

 

Комментарии

Начинаю выкладывать на сайт фотографии ещё одного летописца Саратова Льва Васильевича Варламова, любезно предоставленные его внучкой Таскановой Ириной. Все фотографии будут отличного качества, отреставрированные лично Ириной.

Троекратное ура! Передайте Ирине огромную благодарность за труд по реставрации и за разрешение на публикацию.

Обязательно. Да она и сама прочитает.)

Уважаемая Ирина! Вам огромное-преогромное СПАСИБО!!!

Только в этой одной фоторафии - уйма информации и уйма же вопросов. Что, например, за здание с башней?

 

комбикормовый завод, бывшая мельница Рейнеке

Как говорил Шура Балаганов: "Не узнал брата Колю"...

Это здание цело и сейчас -его со стороны Провиантской закрывает бетонная каробка.

У среднего на фото дебаркадера первым бортом стоит теплоход проекта или 588 или 26-37,следовательно,фото не раньше 1954 года.

Обратите внимание на гигансткие толпы народа! Это пассажиры судов или гуляния какие-то...?

Это очередь на трамвайчик на Зеленый.

    С большой долей уверенности предполагаю,что

 снимок самого конца 50-х-первой половины 60-х,

 когда из-за строительства набережной причалы

 переносили на Провиантский взвоз. Точнее не

 подскажу.

Да, в 1960-м с туристического теплохода нас высадили на Провиантской.

И еще по времени:учитывая состояние берега-не забетонирован уклон и нет бортика,уровень воды -низкий ,это фото 1956-1958 годов.

  До 1958года /а может еще и в 1959-точно не помню/

 большие суда швартовались у пристаней на набереж-

 ной.      Вспоминается забавная история.

 Бабушка взяла меня с собой навестить свою подругу,

 совершавшую путешествие на пароходе. За разгово-

 рами в каюте мы не заметили, как пароход отплыл.

 Он снова пришвартовался к дебаркадеру после за-

 правки вблизи Увека только часа через 3-4. На на-

 бережной нас ждали в волнении потерявшие нас

 мои родители.

А кто-нибудь точно помнит -когда запустили Волгоградское водохранилище? И за какое время поднялся уровень воды? (В большей степени вопрос к другой фотографии относится - с панорамой города с Казачьим на заднем плане)

    Справедливо замечено Лодочником,что уровень воды

 низкий. Следуя подсказке Александра нашел в Википедии

 http://ru.wikipedia.org/wiki/Волгоградское_водохранилище,

 что Волгоградское водохранилище заполнялось в 1958-

 1961 годах. Значит верхняя граница- 1961,ведь темпы за-

 полнения неизвестны и уровень воды по фото не измерить.

 А нижняя граница-год перевода дебаркадеров на Прови-

 антский взвоз. Кто знает точно: 1959 или 1960?

 А бетонирование уклона,насколько помню,делалось после

 1961 года.

Бетонирование уклона и строительство "быков" причалов (они росположены ниже), конечно,производилось до подъема,ну пусть,полного подъема воды.Длина наклонного бетона сейчас от барьера до воды  15...20  м.На фото -значительно больше.А весной 1961 "все было кончено"-уровень с учетом весеннего подъема достиг современного.Точно.По себе помню.Положение пристаней,по моему,дело темное и нашей логике не поддающееся.Посмотрите:место строительства речвокзала в 60-х -а пристани там, мешаются! Да и пристаней бы много -туристы-к одной,местные-другой...а ресторан-"поплавок",я его помню стоящим у Бабушкина.Интересно,он был раньше просто деборкадером или "спецпостройки"?

    Убедительны доводы Лодочника относительно бетонирования

 уклонов и строительства "быков" причалов. Теперь верхняя

 планка-1960 год-обоснована. Что касается переноса дебарка-

 деров пассажирских судов дальнего следования и туристских

 на Провиантский-помню железно. Отдельные пристани дейст-

 вительно оставались на Набережной и во время строи-

 тельства нижнего яруса: длина Набережной немаленькая, да

 и ярус строился частями. Очевидно, положение этих приста-

 ней менялось по ситуации. Нельзя исключить,что в виде ис-

 ключения крупное пассажирское судно могло и швартовать-

 ся у них.

 А речвокзал достаточно далеко до воды. До начала соору-

 жения ярусов он не сильно мешал движению к пристаням.

 Предполагаю, нижняя граница-1959. Кто придерживается

 иного мнения? Жду доводов.

Давайте"отталкиваться" от уровня:если заполнение началось в 1958,и подъем воды докатился до нас в этом же году,то у нас должны были его встретить готовым бетонным откосом.Бетон уходит глубоко под воду относительно ее современного уровня и,даже при ужастном сбросе в прошлом году-на 1,5 м-края бетона видно не было.Это я все к тому,что  берег был забетонирован до того.... Итак,мое предложение:1956-1958.

     Вот нашел на сайте

 http://old-saratov.ru/foto.php?category=13&skip=30 фото

 строительства участка набережной,датированные 1958

 годом. Уже есть стенка нижнего яруса, а откосы еще

 бетонируется. Пристаней не видно. Возможно,не вошли

 в кадр. Возможно. На основе этого допустимо предпо-

 ложить, что перевод дебаркадеров начался еще в 1958.

 И это нижняя граница фото.

Это не комбикормовый. Комбикормовый всегда был на Проивантской. Это мельзавод. Бывшая мельница кого-то из немцев. Насколько я знаю работала она и на комбикормовый, но и обычной муки выдавала достаточно.

И это Вольская. Вольская 2 если быть точным. Мельницу остановили где-то в 74-75. Я еще помню как на ней громыхало все и мучная пыль летала вперемешку с голубями. И муковозы в очереди на погрузку. Только старое здание сейчас снесли и судорожно пытаются построить там малосемейку для юридического.

Пристань на Провиантской функционировала долго. В начале 70-х от нее ходила перевозка на Сазанку. И был остановочный пункт ОМиков.

 

ну тогда САРГРЭС переехала :))

Воблин... Вот в следующие выходные как раз навигацию открывать буду. С воды посмотрю.

да что смотреть :)) САРГРЭС есть, далее всё просто...

ну а если серьёзно, то перед комбикормовым на фото хорошо видно вот этот дом:

 

http://maps.yandex.ru/-/CNeDNP1q

 

а его с никаким другим не перепутаешь... 

Уважаемый(ая) KiraV!Никаких сомнений-ПРОВИАНТСКАЯ! Присмотритесь-округлая крыша здания на комбикормовом-есть и сейчас;"вечно живые"провиатские склады;горы соли,дожившие до 80-х(Солянка!).И если бы на фото была Вольская с мельницей вместо Провиантской,мы бы на месте юридического видели устье Белоглинского оврага или выходящую из берега трубу с ручьем из него-она есть и сейчас.А по поводу пристани Сазанку -согласен,был открытый дебаркадер и с него в будни-ОМами,в выходные-баржами возили.В самый "наплыв" даже пассажирские белые двухпалубные теплоходы не гнушались сделать рейс-другой на Сазанку.Кажется,в начале 80-х дебаркадер переломился пополам,на Сазанку стали возить с речвокзала и все зачахло.

А что за "горы соли", откуда они там? Просветите, пожалуйста.

Уважаемый А.Михайлов!Предлагаю подвести итог по дате этого фотошедевра.Очень кратко.По подъему воды мне представляется так:конец октября 58-полное перекрытие русла на ГЭС;

59-й год-завершение у нас подготовительных работ (дамба,берега,переезд порта,рубка леса),подъема воды или нет или очень мало;

60-й год -подъем на половину;

61-й год -подъем воды до современного уровня.

Ну,а на фото -1958 год. 

 И чуть поуже то же место сейчас:

Файлы: 

    Считаю допустимым принять предложение уважаемого

 Лодочника и остановиться на дате -1958 год как компро-

 миссной и весьма вероятной. Это, кстати, как раз середина

 нынешнего интервала. Я об этой дате и сам писал,как о ниж-

 ней границе.

 Безоговорочно согласиться не дают мои воспоминания.Ничего

 не могу с этим поделать! Не может ли это быть июнь 1959?

 Вот видна справа за СарГРЭС многоэтажка на Бабушкином,а

 когда она была построена? А в левой части-строительный кран.

 Что строят? Это могут быть "сухопутные" подсказки.

 И тем не менее еще раз подчеркиваю- не возражаю против

 даты-1958.

Только главное фото-пораньше,и берег другой,бетона не положили, и этого дебаркадера ещё нет.

Снимок сделан в 1959 году. В 1958 году дебаркадер на переднем плане работал на своем многолетнем традиционном месте в створе Октябрьской улицы. В 1959 году из-за активных строительных работ на всем протяжении Набережной все дебаркадеры были переведены сюда. В 1960 году этот старый дебаркадер будет работать у дома №8 (http://oldsaratov.ru/photo/10593), после чего сгинет.

Хорошо читается название популярной самоходной баржи "Рекорд"

Уже построены два этажа левой части (2-я очередь) дома №9 по Бабушкину взвозу, к ноябрю 1959 года уже будет четыре этажа (http://oldsaratov.ru/photo/6846)

В последних комментариях Лодочник и Андрей Михайлов все подробно объяснили.

Исправляю дату снимка с 1958 года на 1959 год.

Для лучшего у нас на ФСС берегового фото  подвернулось в инете приложение - плохонькое фото нашего "Рекорда"с видом города.Вода,видимо.еще низкая,поэтому годы- до 1960.