Саратовская ли область?

Перенес сюда часть фото из темы "Саратов ли?", на которых точно не Саратов, но, возможно, область.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Дача на Волге:

Файлы: 

Как-то интересовался атрибутикой этого места - получилось, что это не Саратовская губерния, а то ли Самарская, то ли вообще у Казани, не помню точно...

Действительно под Казанью:

Файлы: 

Цветную открытку можно перенечти на Форум в Пароходы.

Волга. Землечерпательный караван на буксире. Написано "Привет из Саратова" - может это быть наш город или губерния?

Есть еще раскрашенный вариант, но совсем мелкий:

Это тоже у Казани:

Файлы: 

Может быть где-то в области

 

Файлы: 

Точнее, Энгельс ли, поскольку на саратовскую площадь Революции и Верхний базар, как указал AV, это непохоже (http://oldsaratov.ru/photo/4940):

Часом не Саратовская губерния?

Стереопара «Хохол на ярмарке». Торговля саратовскими сарпинками (фабрикант Е.Е.Майер)

 

Хотя, география у фирмы была широкая...

Стереопара известная, но ее географическое отношение к Саратовской губернии под большим вопросом, о чем я уже говорил продавцу.

Теперь она ещё более известная :-))  Может, кто узнает место (остальные персонажи  на снимке – явно не «хохлы»).

Фабрика Е.Майера во времена АССР немцев Поволжья?  

                                                                          

Файлы: 

Фотограф Уральский К.А. 1982 год.

Где это, и Саратов ли это?

Файлы: 

Не Энгельс ли это? Например, площадь Ленина?

Не помню такого в Энгельсе, может покровчанам удастся опознать. Похоже на какой-то двор, например, школьный, с флагштоками.

Для школьного двора что-то очень круто. Скорее все-таки какая-то площадь в небольшом городе.

Не Саратов. Губерния разве что.

Не Ершов ли?

"Вид с утёса Степана Разина"

Кстати, прежде так назывался другой утес, расположенный у Красного Текстильщика: http://nztz.livejournal.com/332056.html. Может, это еще он?

Высоковато для Красного Текстильщика. К тому же куйбышевское издание - вряд ли там были в курсе таких географических тонкостей.

Для Белогорского тоже высоко, склон слишком пологий, деревья на склоне, острова не те... Скорее всего, это Жигулёвские горы.

А тамошний утес Стеньки Разина там же, где и его пещера? Тогда очень похоже, как раз рядом куча островков (Васильевские острова). Напротив нашего такого нет, насколько я вижу. Конечно, было затопление, но все равно бы отмели остались...

Я полез смотреть, где он там у них, и с ходу не нашёл. Раньше находил...

Может быть, это вид с Молодецкого кургана?

 

Я считаю, что это фото нужно сохранить!  Вся вина фотографии в том, что мы не смогли её  "привязать". Но на фото есть надпись, что это утес Степана Разина. А он ОДИН в России  и в Саратовской области. Что касается мнения, что высоковато - по Википедии высота берега утеса от 30 до 40 метров. Это примерно 10 или 13 этажное здание .  Это действительно высоко! Что касается - "почему островов не видно". Уровень Волги у Камышина после заполнения  Волгоградского водохранилища поднялся на 15 метров! Это примерно высота 5 этажки. Какие же острова  видны будут?  Да, Камышин несколько ниже утеса.  Но не столь  большая разница подтопления  на расстоянии в 100 км. Что острова должны быть видны. Прилагаю 2 файла.

Для сведения. Вот снимки с  утеса в 2010 году.

Прилагаю несколько старых открыток. Где перед скалой есть еще отлогая береговая полоса. Черные точки на фото - это коровы. Высота которых  в холке примерно 1,20-1,40 м. Посмотрите, от уровня  воды до скалы - огромное превышение. Сейчас уровень воды прямо у скалы. 

Вышеприведённая мной фотография датируется 1908 годом, на ней вид с Молодецкого кургана, Жигулёвские горы. Взята отсюда - http://chronograph.livejournal.com/217827.html .  Я считаю, что высота съёмки и острова на ней идентичны тем, которые видны на обсуждаемой открытке. Молодецкий курган так же связывают с именем Степана Разина, как и ещё много возвышенностей по Волге от Астрахани до Ульяновска.

На обсуждаемой фотографии я прочел "Вид с утеса Степана Разина".  Утес Степана Разина в России только один. В Саратовской области. При чем здесь "молодеций" и другие люберецкие?

Ещё раз повторю, свой утёс или пещеру Степана Разина вам покажут в любой волжской деревне от Астрахани до Ульяновска.

Вы от меня чего хотите? Не надо мне много повторять! Я буковки понимаю. И вполне вменяемый.  В 1937 году  была издана  открытка в Куйбышеве. Где было написано, что  Утес Степана Разина расположен в Жигулях. Прилагаю. Таких ошибок много. На oldsaratov.ru   их называют еще "Усолье-Сибирское".  На самом деле  в Самарской губернии  известное место на берегу "Молодецкий курган". Прилагаю карту 1935 года. Пункт № 7. Подчеркнуто синим.  Согласно википедии, в наше время, есть только ОДИН Утес, (а не курган), Степана Разина.   В нашей Саратовской области. Википедию стр. прилагаю. Ч/б фотография которую вы приложили  - это действительно фото с Молодецкого кургана Прилагаю. Совмещение заволжской дали  обсуждаемой фотографии и приложенной вами ч/б показывает совершенно разные виды и островов и проток. Второе. Ваше утверждение  "вам покажут в любой волжской деревне от Астрахани до Ульяновска". просто смехотворно!  Горный берег у Волги только ПРАВЫЙ. Так что  на левом берегу ни гор, ни утесов, ни курганов - НЕТ!  Но наши предки "в любой волжской деревне"  даже тогда на утесах и курганах деревни не строили.  Поселения всегда появлялись у РЕКИ и в котловине защищающих гор. Больше мне не пишите никаких личных сообщений. Пожалуйста!

Уважаемый mark! Комментарии, которые я пишу непосредственно под вашими, также отображаются у вас как личные сообщения, тут уж ничего не поделаешь. Других сообщений я вам не писал, и лично от вас я ничего не хочу. Что касается обсуждаемого вопроса, то на скане открытки, который вы приводите, написано: "вид с жигулёвского утёса Степана Разина", и это подтверждает, что на открытке именно Жигулёвские горы, часть Приволжской возвышенности на правом берегу Волги, огибаемая излучиной Самарской Луки, а не Красноармейский район Саратовской области.

Согласен, это все-таки Жигули.

Как-то неубедительно про "Жигули". Остров на обсуждаемой фотографии явно совершенно другой, чем на приведенной в комментариях фотографии с "Молодецкого кургана".

Не увидел никаких внятных аргументов, почему это место не может быть в Саратовской области.

Подпись на другом издании этой открытки - "Вид с жигулевского утеса Степана Разина" (mark выше приводил):

Файлы: 

А чего это фотография так обрезана? Острова совсем не видно.

Может быть, чтобы местные ("жигулевские") люди не удивлялись несоответствию?

Файлы: 

Положу еще фото утеса. Уж идет тема подряд, отвечу в нижнее сообщение.

Р. Волга. Утёс Стеньки Разина. (маг. Паппадато в Самаре)

 и https://meshok.net/?pN=20&related=%D0%A0.+%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0...

1920г. Была выставлена на зарубежном аукционе как фотография Саратова. Где-то в губернии?

 

Как-то непохоже. Слишком круто - каменные подпорные стенки, даже скульптуры (кажется), купальни на воде... Я бы сказал, это какое-то курортное место. Не представляю, где такое могло быть у нас. А что там слева на обороте написано - De la Tania ...cu arag?

От Тани некоему "драг."

Вроде как Аккерман: http://toys-joy.ru/v/253214 и http://www.etoretro.ru/pic203526.htm.

Энгельс? Посёлок химиков. Кинотеатр Спутник

https://ok.ru/g.engelspokrovsk/album/50478231257237/861480564629

 

 

Файлы: 

Судя по тени, глобус был рельефный. Жаль, что такой памятник эпохе "утилизировали"

Файлы: 

Фото считают "своим" также в Димитровграде, Сатке и Волгограде. Кому верить? :) Я так понимаю, он был типовой. Вот в Сатке, например: https://goo.gl/maps/B3zjXJjTnjR2. В ЖЖ Димитровграда выложено на полтора года раньше, так что, думаю, в энгельсское сообщество его оттуда утянули. Один из комментаторов и написал, что это не энгельсский "Спутник".

Тоже считаю на фото не Энгельсский кинотеатр.   В Энгельсе справа от кинотеатра , и далее до «Красной» больницы никаких построек  не было.

Удаляем? Или пусть повисит, пока не найдётся бесспорно энгельсская фотография, чтобы сравнить снимки?

Порылся у себя, нашел фотографию  кинотеатра. Фото мелкое и не очень старое, но различие фасадов видно сразу.

Перенес пока в "Саратовская ли область?".

Привет из Петровского дома отдыха (наверное 2, судя по форуму)

как предложил уважаемый ArtAga сделал урупненные фрагменты открытки "гл корпус" и "эстрада"

Что значит "(наверное 2, судя по форуму)"? И точно ли Саратовская область? Потому что Петровский дом отдыха есть еще в Воронежской, например. Если уверены, что Саратовская, то вырежьте, пожалуйста, фотографии эстрады и гл.корпуса и выложите в основной раздел.

эстраду и гл корпус  выложу сюда же, посчитаете нужным перенесите

"наверное 2" -потому, что на форуме есть открытка с таким названием http://oldsaratov.ru/comment/18705#comment-18705

человек, чей архив отошел ко мне, из саратовской области не выезжал (семейные причины, болезнь), потому и решил, что  саратовский  Петровск  фигурирует ( но абсолютной гарантии не  дам)

открытка является одной композицией, потому и поместил целиком, но если надо, сделаю , как Вы просите

Привет из Петровского дома отдыха

 

Файлы: 

Все же это Воронежская область (см. комментарии ниже). И на фото краеведа (выше) тоже - там и в подписи река Хопер, а не Медведица. Перенес в тему "Саратовская ли область?", из раздела "Губерния" оба фото удалил.

Если имеется ввиду Петровск, Саратовской области, то это ошибка.

Почему?

Это "Петровское" - Дом отдыха Борисоглебского района Воронежской области. В Ок есть группа. Прилагаю.

Там много фотгографий.

Спасибо, тогда переношу на форум.

Железнодорожный мост через Хопер

Иллюстрированный вестник культуры... 1898. Вып. 1. - С.-Петербург., [1898]

https://dlib.rsl.ru/viewer/01007514374#?page=303

 

 

Вероятно это мост на линии Балашов-Харьков у г.Поворино Воронежской области,линия введена в эксплуатацию в 1895 г. Мост 4-х пролетный. Сейчас там новый мост-также четыре пролета,быки похожи. 

Соглашусь. Вот здесь указано, что протяженность Балашово-Харьковской линии в 1900 году была 620 верст: http://www.naslednick.ru/articles/culture/culture_7778.html. Соответственно, мост на 502-й версте должен быть в 118 верстах от Балашова. Вот карта (правда, более поздняя, уже с другой протяженностью дороги): http://tehne.com/assets/i/upload/library/sputnik-passazhira-po-iugo-vost.... В общем, не Саратовская это область, скорее всего. Перенес на форум.

Обнаружил 2 снимка. Источник: Волжские пароходы на фотографиях Васислия  Альфонсовича Зевке. 

Первый: подписан "Пассажирский пароход. Общий вид. Нижний Новгород 1890- 1900 г. 

Место похоже на Змеевы горы ниже Паинского о- ва.

Файлы: 

Первое фото - наши края,никаких сомнений,тот самый Хлопков бугор.Мало место изменилось с тех пор,только вода сильно ниже. А вот на втором -  слишком большой поворот для  Волги ниже Рыбного.  Замечательные фото!

Я тоже того мнения, почти уверен что это так. На втором снимке снимке слишком большой поворот объясняется искажениями объектива; второго такого места, за исключением затопленного берега Куйбышевского вдхр.- как там выглядели берега-?, я не нашёл. Границы поиска сужены буксиром- это флагман, с 1928 г. "Степан Разин". 

Второй: подписн " 1916. Пароходы на рейде Н. Новгород.

Место похоже на Змеевы горы, снято от Рыбного, хорошо виден о. Рыбный.

Файлы: 

Нет. Там другое место. На снимке, скорее всего, есть искажения от объектива. Похоже, место съёмки рядом с местом где стоял (и был разобран) списанный п/х пр. 737А "Волгоград". Я перебрал возможные места, второго такого места, кроме одного, где работал буксир, что на снимке нет. Одно возможное-  озёрная часть Куйбышевского вдхр., как выглядели там берега до затопления-? Буксир на фото- "Редедя Князь Косогский", с 1928 г. "Степан Разин"- флагман ВРП., 1600 л.с., построен в 1889 г.

Место действительно похожее. Но это снято не от Рыбного. Если это конечно вольский  уезд. Это снято от развилки существующей дороги в пионерский лагерь "Цементник" и в село Рыбное. То есть около 2 км. от села. Фото 100 летней давности. И село было небольшим. Всего  2 или  3 паралельных улицы вдоль Волги. Село находится, ЕСЛИ ЭТО РЫБНОЕ, выше  вертикальной линии- повреждения на фото.  Попросил людей, много снимавших эти места определить, принадлежность к Рыбному. Предлагаю.

Согласен, что Рыбное ниже, просто по- другому не назовёшь: На снимке, если это Рыбное, часть села, Рыбновский о-в и Рыбновский перекат. Что б определить точно достаточно современного  снимка примерно с этого  места. 

В Вольске  обсудили это фото. И мы считаем, что это НЕ Вольский уезд.  Согласно карты 1919 года, прилагаю, фарватер Волги проходил мимо левой стороны острова Рыбнинский. Да и ширина  протоки между островом Рыбнинским и правым берегом, всегда была  уже. Чем на этой фотографии. В своих воспоминаниях Гавриил Державин пишет, что переправлялся с Рыбнинского острова в село Рыбное на коне, не замочив сапог. А жители ходили на остров в брод. Второе доказательство, в том, что на этом фото склоны покрыты лесом. А на картах округи с. Рыбное,  лес толька на макушках береговых склонов.  В книге "Лоцманские карты Волги"  вблизи Нижнего, островов множество. Приложу 2 картинки.  Так что пока это просто "похожесть". Доказательств , что это Саратовская губерния - пока не обнаружено.

Может по старым фото получится установить точное место?

Ещё 2 снимка: Первый похож на Пристанное, вид на гору где сейчас т/б "Волга", второй похож на Меловые горы- выше Н. Банновки.