Территория мебельной фабрики имени Каменева

Под фотографией подпись: "Промплощадка, на которую перебазировался завод в г. Саратов. Снимок 1936 года". Теперь на этом месте расположен завод им. Орджоникидзе и БЦ "Навигатор"
Источник: 

из фондов музея завода Орджоникидзе

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1936 году.

 

Комментарии

Мария, спасибо за такую интересную работу исследовательскую о фабрике. А фотография какая чудесная панорамная!

Это результат коллективного поиска :)
 

Подтянул картинку.

Завод им. Орджоникидзе,родоначальник отечественного авиаприборостроения, был создан в 1918г. как Московский казенный завод авиационных измерительных инструментов, с 1922г. получил название «Авиаприбор». Начал серийный выпуск авиаприборов, которыми оснащались самолеты У-2, Р-5, Тб-3, К-5, АнТ-25, И-16 и др. В 1935г. заводу присвоили имя Серго Орджоникидзе. В июне 1941г. был эвакуирован в г. Энгельс, а уже в декабре началось производство продукции для фронта. В декабре 1945г. завод перебазируется в Саратов. В 1967г. начат выпуск автоматических систем управления для самолетов Ил-62, Ил-76, Ил-86, а с 1985 г. - комплексов для самолетов «Руслан» и «Мрия». Пережив тяжелые 90-е годы, завод выпускает системы управления полетом для Ту-204, Ил-96-400, Ан-148, Як-130, Су-34. В 2004 г. приступил к выпуску систем навигационных спутниковых СНС-2.

http://www.zsr-saratov.ru/catalog/4/10/

Продукция московского завода им. Орджоникидзе

Сетевой ламповый радиоприёмник СИ-235

 

Но к Саратову не имеет отношения:

Радиоприёмник сетевой ламповый "СИ-235" с 1935 и до 1939 года выпускал Московский завод имени Орджоникидзе а с 1936 по 1941 год и Воронежский завод "Электросигнал". "СИ-235" (Сетевой Индивидуальный 2х контурный, 3х ламповый, образца 1935 года) новый массовый сетевой дешевый приёмник для городского радиослушателяи собран по схеме регенератора 1-V-1 с параллельным питанием и мало чем отличается от схемы приёмника "БИ-234". Новый радиоприёмник оформлен в ящике с динамическим громкоговорителем, имеет гнёзда для проигрывателя грампластинок и освещение шкалы настройки. Приёмником "СИ-235" закончилась эпоха приёмников прямого усиления. "БИ-234" и "СИ-235" оказались первыми приёмниками, производство которых было поставлено на конвейер. Выпуском этих массовых приёмников начался новый этап в радиопромышленности: освоения поточных методов производств радиоаппаратуры и новой более современной технологии. Благодаря своей простоте и небольшой стоимости приёмник быстро завоевал популярность у населения. Построен приёмник на 4-х лампах; СО-148, СО-124, СО-122, ВО-230 или ВО-202 и регулируемой обратной связью. УВЧ на лампе СО-148 имеет ёмкостную связь с антенной, лампа СО-124 является детектором. УНЧ выполнен на пентоде СО-122. Анодные и экранные цепи ламп приёмника питаются от однополупериодного выпрямителя на кенотроне ВО-230. Конденсатор настройки на частоту - двухсекционный, с диэлектриком из целлюлозы. Приёмник предназначен для приёма радиостанций, работающих в диапазонах ДВ - 714...2000 метров и СВ - 200...545 метров. Номинальная выходная мощность усилителя - 0,6 Вт. Потребляемая мощность от сети 110, 127 или 220 в - 40 Вт. Размеры модели 340х420х215мм. Приёмник собран в корпусе из многослойной фанеры, с фактурной отделкой поверхности под шагрень. Снятие задней стенки отключает напряжение сети. Лампы разделены двумя экранированными отсеками, в левом находятся лампы НЧ СО-124 и СО-122, в правом РЧ СО-148. Кенотрон - ВО-230 расположен на силовом трансформаторе. Переключение напряжения сети осуществляется перемычками. На шасси имеются гнёзда адаптера (в моделях с 1938 года выпуса), а также гнёзда антенны и заземления. Спереди расположены органы управления. В центре ручка настройки. Левая нижняя ручка - регулятор громкости, совмещённый с выключателем. Правая ручка - обратная связь. Между ними рычаг переключателя диапазонов ''Кор и Дл'' (СВ и ДВ). В окне размером 25x30 мм видна подсвечиваемая вертикальная вращающаяся шкала. Около шкалы находится рычажок подстройки УРЧ. Здесь же, ниже шкалы внизу находится эмблема с надписью: ''Главное управление слаботочной промышленности''. Громкоговоритель с подмагничиванием, на нём находится выходной трансформатор. Цена приёмника 250 руб (1935). К примеру проезд в метро в те годы был равен 30 копеек. Во время ВОВ все приёмники находящиеся у населения сдавались на хранение государством, на некоторых фотографиях имеются сведения этого времени.

http://www.rw6ase.narod.ru/00/rp_l_/si235.html

В приложенных файлах стенды с фотографиями корпусов и помещений фабрики из фондов музея завода им. Орджоникидзе.

Фотографировали со второго этажа корпуса зоотехническо-ветеринарного института:

http://old.wikimapia.org/#lat=51.5503502&lon=46.0072777&z=19&l=1&m=s&gz=0;460059679;515501830;13116;1718;0;0

Отметил на карте, добавил теги ЛошадьТрамвайные линииЛысая гора.

Потрясающая фотка!!!!!!!!!!!!

1932 год. Фрагмент плана Саратова. СОМК

видимо, напротив ветеринарного  как раз и видно территорию , занятую фабрикой.

Интересно, а что означает надпись " строительство авто-дорожного института" на этой карте? Политех начинали строить здесь?

вероятно, место было предназначено тут. Но передумали.

Судя по надписи, строить начали..

Что-то мне кажется, что фонари тут послевоенные уже, висячие "шары".

Вновь обращаю внимание на эту деталь.

Объединил последний с существовавшим тегом "Завод Таллера" в "Завод толевый Талера К.М." (предложенный вариант слишком длинный и не соответствует правилам).

Благодарю, просто не нашел почему-то существующий