Так и придётся вылезти из небытия и призраком прошептать:
По воспоминаниям одного из первых троллеводителей в Саратове В.А. Китанина в книге "Маршруты и Судьбы..." в 1952 году были получены 5 машин, на 1953 год в городе 15 троллейбусов, так что это, скорее всего, с 1954 включительно, когда пустили 2 маршрут.
Не могу идентифицировать знак справа: http://victorborisov.livejournal.com/121526.html. Зато, когда полез в автомобильную книжку 1958 года, которая валяется у меня дома, нашел чудесное: кроме дорожных знаков были еще указатели "Переход", "Берегись автомобиля/трамвая", "Движение в один/два ряда", "СТОП" и т.д., а также... "Голуби"(!), обозначавший место, отведенное для кормления голубей (!!!) с зоной действия 100 м ))).
Перечеркнутая буква "P" -это не запрет движения. А запрет "парковки". Как я думаю. А вот знак с головой лошади, это видимо запрет гужевого движения. Но там над горизонтальной полосой буквы. Вот это интересно? Прилагаю.
mark, я писал конкретно про знак справа. Возможно, там внизу именно лошадиная голова (спасибо, я гадал, что это может быть), а сверху, например, мотоцикл или велосипед (плохо видно, я бы не сказал, что это именно буквы). Может быть, такой "смешанный" знак все же употреблялся и после 1953, хотя и не указывался в перечне знаков?
Уважаемый Артем! Вот что я выяснил. "Двух-этажные" запрещающие знаки появились еще в 1927 году. Прилагаю ( файл ЗНАК). В 1945 году такие знаки все еще были. Но лошадь стала изображаться с уздечкой и с двумя ушами. (файл ЗНАК "). В 1953 году запрещающие знаки были уже НА КАЖДЫЙ вид запрещенного транспорта. А у лошади провисли поводья! ;-) . Таким образом нижняя дата - по москвичу и другим транспортным средствам после 1945 года. А верхняя-до 1953 года-плюс-минус на установку.
Комментарии
Отметил на карте, добавил теги Фонарь, Фонарь подвесной, Архитектор Салько А.М..
Троллейбус с б/н 21. Надо бы разузнать сколько троллейбусов были в первые года работы.
Так и придётся вылезти из небытия и призраком прошептать:
По воспоминаниям одного из первых троллеводителей в Саратове В.А. Китанина в книге "Маршруты и Судьбы..." в 1952 году были получены 5 машин, на 1953 год в городе 15 троллейбусов, так что это, скорее всего, с 1954 включительно, когда пустили 2 маршрут.
А куда Вы пропали-то? Возвращайтесь! По верхней дате можете что-то сказать?
IRL
хм. Ну когда убрали решётчатые опоры и повесили висячие шары-фонари? Году в 58? В 67 точно были, но это уж слишком расплывчато, можно и точнее.
Не могу идентифицировать знак справа: http://victorborisov.livejournal.com/121526.html. Зато, когда полез в автомобильную книжку 1958 года, которая валяется у меня дома, нашел чудесное: кроме дорожных знаков были еще указатели "Переход", "Берегись автомобиля/трамвая", "Движение в один/два ряда", "СТОП" и т.д., а также... "Голуби"(!), обозначавший место, отведенное для кормления голубей (!!!) с зоной действия 100 м ))).
В общем, подходит только знак, запрещающий движение двух видов транспорта. Никаких других, разделенных горизонтальной чертой, вроде бы не было. Он был введен еще в 1927: http://oldsaratov.ru/sites/default/files/1927.jpg, в 1945 еще действовал, в 1953 его уже нет: http://news.open.by/country/133416. В стандарте 1960 тоже нет: http://www.zr.ru/archive/zr/1960/05/vnimaniie-dorozhnyie-znaki?return=f1..., вновь введен в 1963: http://www.zr.ru/archive/zr/1963/07/prodiktovano-zhizn-iu?return=f15a5e8.... Словом, получается, это либо 1953, либо 1963-73. Я склоняюсь к первому варианту.
Перечеркнутая буква "P" -это не запрет движения. А запрет "парковки". Как я думаю. А вот знак с головой лошади, это видимо запрет гужевого движения. Но там над горизонтальной полосой буквы. Вот это интересно? Прилагаю.
mark, я писал конкретно про знак справа. Возможно, там внизу именно лошадиная голова (спасибо, я гадал, что это может быть), а сверху, например, мотоцикл или велосипед (плохо видно, я бы не сказал, что это именно буквы). Может быть, такой "смешанный" знак все же употреблялся и после 1953, хотя и не указывался в перечне знаков?
Поставил 1953.
Был такой знак "Движение двух видов транспорта запрещено". В верхней части, возможно, изображение мотоцикла.
Я все это выше написал. Вопрос в том, когда он был.
Уважаемый Артем! Вот что я выяснил. "Двух-этажные" запрещающие знаки появились еще в 1927 году. Прилагаю ( файл ЗНАК). В 1945 году такие знаки все еще были. Но лошадь стала изображаться с уздечкой и с двумя ушами. (файл ЗНАК "). В 1953 году запрещающие знаки были уже НА КАЖДЫЙ вид запрещенного транспорта. А у лошади провисли поводья! ;-) . Таким образом нижняя дата - по москвичу и другим транспортным средствам после 1945 года. А верхняя-до 1953 года-плюс-минус на установку.
Я писал все то же самое...
Art-aga, ты поставил точно 1953, а тэг Когда это? оставил. Чему верить?
Забыл убрать.